Канье Уэст и освобождение от эго

В преддверии Yandhi стоит вспомнить, о чем был предыдущий альбом чикагского рэпера.

Канье Уэст и освобождение от эго

Письмо Антона Чехову своему другу и конфиденту Алексею Суворину в народе стало чуть ли не известнее многих произведений русского писателя. В нем он предлагал издателю написать рассказ о разночинце. По сюжету так и не написанного произведения молодой человек, сын крепостного, воспитанный на чинопочитании и поклонении чужим мыслям, по капле выдавливал из себя раба. В финале герой просыпался в одно прекрасное утро и чувствовал, как вместо рабской крови в его жилах течет человеческая. Дилогия ye + Kids See Ghosts рассказывает ту же историю. Пластинки посвящены испытаниям, которые переносит человек на пути к избавлению от оков и тому невероятному чувству, что пробуждается в нем по достижении цели. Канье Уэст записал два великих альбома о том, что значит быть свободным.

Темы рабства и счастья ни раз оказывались ключевыми для музыки Уэста и до этого. 808’s & Heartbreak был произведением о невосполнимой потере и связанной с ней внутренней пустоте. My Beautiful Dark Twisted Fantasy своим масштабом, барочной роскошью и богатством аранжировок олицетворял абсолютный консюмеризм, который не только не заставляет нас чувствовать себя лучше, но лишь усиливает чувства холода и отчуждения. Канье много и охотно рассуждает о рабстве. Его интересует философская сторона вопроса. Духовная закрепощенность все еще остается серьезной проблемой для человечества, ищущего свет в потемках. Уэст и сам был несвободным почти всю жизнь. И это чуть не свело его в могилу.

Канье - известный эгоманьяк. Эго и неиссякаемое упорство помогли ему достигнуть того, что он имеет на сегодняшний день (а помимо прорвы великих пластинок у Уэста за плечами компания с миллиардной капитализацией). Но у любой медали - две стороны. Запутавшись в тенетах своего эго и отказавшись от компромиссов, артист обрек себя на ментальное рабство. Несмотря на дерзкие, вызывающие поступки, как будто кричащие о бесстрашии, больше всего музыкант боялся не оправдать собственных надежд. Он боялся быть человеком. И лишь оказавшись на грани сумасшествия Уэст понял, что этот страх сделал его рабом.

Раб своего эго обречен на неутолимую жажду. Достигнув одного, он тут же стремится к другому. Неспособность насладиться мелочами лишает его возможности наслаждения жизнью в целом. Эго, способное быть благом, может обернуться и главным врагом. Эго сделало Канье номером один в рэпе нулевых. Оно же провозгласило его богом в начале десятых. Но счастья оно ему не принесло.

И теперь, после затяжной депрессии, Уэст потушил свое эго и отказался от ярлыков, к которым когда-то стремился. Он даже больше не Канье. Просто ye.

Канье Уэст и освобождение от эго

Вайоминг восстановил душевное состояние артиста. Теперь Уэст вернулся, чтобы посвятить себя свободному мышлению. Канье направляет прожектор зрительского внимания на несколько значимых идей, благодаря которым человек сможет лучше понять себя и принять. А потом прийти к катарсическому чувству освобождения. И первый концепт он озвучил еще в мае, на интервью у Charlamagne tha God. “Я здесь, чтобы показать вам несовершенство. Красота суть несовершенство…”

Что значит быть человеком? ye именно об этом. На протяжении всего 23 минут Канье рассуждает о слабости, страхе, мыслях, что преграждают путь к настоящей свободе. ye - это во многом размышление о том, насколько человек прекрасен сам по себе, насколько экзистенция каждого из нас уникальна и красива. Это завораживает.

Другим важным концептом для дилогии Уэста стала идея взросления. Канье избавляется от незрелой мегаломании и эгоизма. Артист впервые рассказывает не только о себе, но и о людях, благодаря которым он существует. Он рефлексирует на темы супружества и отцовства. Его образ жизни постоянно подвергает опасности жену и детей, особенно в свете постоянных скандалов с участием западных знаменитостей. Но семья продолжает быть для него опорой несмотря ни на что. И не только семья в нуклеарном смысле, но и просто близкие, преодолевшие рука об руку с Канье все черные полосы. На пластинке много посвящений тем, кто всегда рядом.

Канье Уэст и освобождение от эго

И это ключ к следующей идее. Важной темой музыки Уэста всегда была личность. Он без конца говорил “я, я, я”, но в то же время прекрасно понимал, что слушатели экстраполируют это на свой субъективный опыт. Таким образом он как бы подпитывал их уверенность в себе, веру в свои силы. Канье говорил: “Мои фанаты - фанаты самих себя”. Его музыка всегда говорила о субъекте, но на ye он впервые приходит к идее, что границы субъектности невероятно размыты. Мы формируем друг друга. Мы гораздо более коллективны, чем нам хотелось бы думать. ye - это мы. Мы все.

Канье теперь не номер один. Не в силу того, что он больше не способен удержаться на вершине, но потому, что для него больше не существует номеров. Люди едины и ни один из них не лучше других. Артист осознал это, освободился от своего эго и стал счастливым. Чарующему состоянию свободы и абсолютного счастья посвящен альбом супергруппы Kids See Ghosts.

Несмотря на громадную разницу между Кади и Канье, их последние годы были одинаково омрачены психологическими проблемами. Оба музыканта смогли преодолеть их и переродиться. Kids See Ghosts весь соткан из этого чудесного ощущения освобождения.

Канье продолжает оставаться ребенком и искать. Оттого он и в 41 актуальнее и свежее большинства новичков. Его музыка все еще интересна, а сам артист не прекращает осваивать новое. И в этот раз он смог научиться самому важному - мелочам. Кто-то может и не придать значения месяцу проекта Вайоминг. Однако именно такое искусство и меняет нас, заставляя по-другому взглянуть на жизнь. ye - это история человека, по капле выдавливающего из себя раба. Рассказ об этом может выдавить несколько капель и из слушателя.

Канье Уэст и освобождение от эго

Если вам понравился этот материал и вы хотите прочесть больше о самых интересных идеях из мира искусства, то подписывайтесь на мою публичную страницу doom, на которой регулярно выходят новые тексты.

77 показов
640640 открытий
20 комментариев

Канье просто крутой. Хотите верьте, хотите нет. Вы можете его не любить, но отрицать факт влияния этого человека на всю индустрию — это не самое лучшее занятие.

Да и вот в топике всплыл вопрос о том, однообразен ли Канье? На мой взгляд — однозначно нет. Просто взять хотя бы обозначенный здесь же «Graduation» и «808s & Heartbreak». Это ведь два абсолютно разных как по наполнению, так и по настроению релиза.

А «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» и «The College Dropout»? В общем, это невероятной величины артист, в особенности в своем жанре. Трендсеттера такого же уровня мы получим ещё не скоро.

Ответить

Кстати, Kids see ghosts куда круче вышел, хотя и этот неплох. Особенно трек, где 070 Shake присутствует, Ghost town, очень интересный персонаж эта мексиканка.

Ну а Канье, несмотря на все его причуды и приёбы, на данный момент один из крутейших музыкантов, хочется в это верить или нет.

Надеюсь статью сильно не утопят)

Ответить

070 Shake, я очень надеюсь, выпустит крутейший релиз. Аванс она получила неплохой, предыдущее творчество у неё тоже вполне себе

Ответить

Никогда не понимал зачем искать скрытые смыслы в обычной попсе.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Смог спокойно послушать его музыку только когда ЙЕ спеленали наконец.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить