100 лучших альбомов: №64 Erykah Badu — «Baduizm» (1997)

Осознанный и свободный хип-хоп-соул, олицетворяющий социокультурные перемены.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2F100best.music.apple.com%2Fus%2Falbum%2F64&postId=2828842" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Apple Music</a>
Источник: Apple Music

В конце 90-х сообщество сонграйтеров Soulquarians, куда кроме Erykah Badu входили такие артисты, как Common, The Roots и D'Angelo, создавало треки в стиле соула и хип-хопа, поднимая острые социальные проблемы. Тогда же вышел альбом «Baduizm» (1997), основательно изменивший R&B-ландшафт. 25-летняя артистка родом из Техаса, обладавшая невероятным чувством ритма и джазовой подачей в духе Билли Холидей, стала основоположницей неосоула.

Erykah Badu - On & On (Remix Edit)
Я просто поняла, что хочу большего самовыражения.
Erykah Badu

Подход Erykah Badu к музыке был подчёркнуто земным, как и её сценический образ: струящиеся платья в пол и неизменный тюрбан на голове. Но музыка при этом была о небесном, даже когда артистка вполне доходчиво пела о бытовых проблемах женщин, будь то нищенская зарплата, социально-политическое давление или оскорбительные выходки недостойных возлюбленных. «Baduizm» неспешно движется вперед, покачиваясь на волнах медленных ритмов аккомпанирующего (и постоянно ротирующегося) бэк-бенда, в котором играли бас-гитарист Рон Картер и тогда еще мало кому известная филадельфийская группа The Roots. Своей цельностью и ощущением перспективы альбом олицетворяет культурный сдвиг в сторону афроцентризма и проводит единую звуковую ось афроамериканской музыки от блюза 30-х через джаз 70-х к соулу на пороге нового тысячелетия.

100 лучших альбомов: №64 Erykah Badu — «Baduizm» (1997)

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

44
1 комментарий