Nine Inch Nails — «Pretty Hate Machine» (1989)
«Pretty Hate Machine» — дебютный студийный альбом американской индастриал-рок группы Nine Inch Nails, выпущенный 20 октября 1989 года. Альбом был спродюсирован фронтменом группы Трентом Резнором совместно с английскими продюсерами Джоном Фрайером и Флудом, а также другими участниками.
Практически проигнорированный после выхода в 1989 году, «Pretty Hate Machine» постепенно стал культовым фаворитом; несмотря на частые критические отзывы, его авторитет и историческое значение только возросли в ретроспективе. Легенда альбома не только в том, что он незаметно стал известным, но и в том, что начинающий автор Трент Резнор воспользовался своей низкооплачиваемой работой в кливлендской студии, чтобы начать его запись.
Резнор имел опыт работы в синти-попе, и подавляющее большинство композиций «Pretty Hate Machine» были электронными. Синтезаторы озвучивали все основные риффы, подгоняемые грохочущими драм-машинами; искажённые гитары были важным текстурным элементом, но не основным фокусом.
«Pretty Hate Machine» были чем-то уникальным в индустриальной музыке — конечно, никто больше не пытался исполнить балладу «Something I Can Never Have», но принципиальное отличие было ещё проще. Вместо того чтобы одурманивать слушателя механическими повторениями, мрачная электроника «Pretty Hate Machine» подчинялась запоминающимся риффам и куплетно-припевным структурам песен, и именно поэтому она завоевала такое бешеное количество поклонников при столь малой известности.
Это нововведение стало важнейшим шагом на пути к тому, чтобы индустриальная музыка стала достоянием широкой аудитории, о чем свидетельствует частота копирования альтернативными метал-группами конца 90-х переплетенных гитарно-синтетических текстур NIN. Это был новый саундтрек к подростковому ангсту — шумно-агрессивный и холодно-отстранённый, связанный воедино доминирующей личностью.
Мучительное смятение и зацикленность Резнора на себе придали индустриальной музыке человеческий голос, точку соприкосновения. Его тексты были наполнены предательством, будь то со стороны любовников, общества или Бога; по сути, это был звук разбивающихся детских иллюзий, и Резнор не принимал это близко к сердцу. Кроме того, абсолютные дихотомии в его мире — либо чистота и совершенство, либо разврат и никчемность — стали причиной потрясающей мелодрамы. Возможно, самым большим достижением «Pretty Hate Machine» стало то, что он привнёс эмоциональную экстравагантность в жанр, главной темой которого почти всегда была дегуманизация.
© Steve Huey /TiVo
Одна из самых любимых групп.
Комментарий недоступен
Это же актер?
не щас die krupps слушаю