Разговор с композитором This War of Mine. Пост любви к саундтреку


Посвящаю этот пост всем любителям чудесной игры

Меня периодически тянет к This War of Mine. Меня привлекает её обреченная атмосфера, нравится обустраивать уют в разрушенном доме для группы выживших. Даже выбросы адреналина во время ночных миссий приносят мне удовольствие.

Но я прочно уверен, что игра не смогла бы влюбить меня, не будь у нее восхитительного саундтрека. От меланхоличной акустической гитары, звучащей в редкие светлые моменты, мне кажется, что композитор играет прямо на струнах моего сердца.

Этот OST отлично слушается фоном при чтении книг. Настолько отлично, что меняет восприятие истории.

К сожалению, о создании музыкального сопровождения к TWoM в интернете очень мало инфы. Мне удалось списаться с композитором игры Пëтром Музиалом (Piotr Musiał) и напрямую задать ему несколько вопросов.

Пëтр - известный композитор, который работал не только над проектами 11bit (This War of Mine, Frostpunk, Atlus), но и приложил руку к легендарному саундтреку третьего Ведьмака.
Пëтр - известный композитор, который работал не только над проектами 11bit (This War of Mine, Frostpunk, Atlus), но и приложил руку к легендарному саундтреку третьего Ведьмака.

Ниже слова Пётра:

Работать над игрой было действительно здорово. Это был один из проектов, в котором чувствуется огромный потенциал. Как и в случае с Frostpunk, я был в восторге от этого. Мы все знали, что нас ждет замечательная игра, и нашим девизом было "не облажаться". К счастью, я считаю, что нам это удалось.

Музыка должна была стать эмоциональным связующим звеном в игре. По большей части она довольно эмбиентная, но когда в дело вступает гитара, она привносит что-то приятное, теплое, что действительно заставляет вас чувствовать себя комфортно в своем убежище, несмотря на различные ситуации в игре. Временами музыка звучит довольно абстрактно (главное меню) или более драматично, “стелсово”, когда вы отправляетесь на поиски.

Задача состояла в том, чтобы не переборщить с эмоциями, не сделать их слишком очевидными. В нем больше меланхолии, но не слишком грустно и не слишком радостно. Это оставляет игроку некоторое пространство для интерпретации.

Разговор с композитором This War of Mine. Пост любви к саундтреку

Музыка не очень интерактивна. В большинстве случаев в убежище звучит один из треков the shelter, за исключением тех случаев, когда у вас действительно все хорошо получается, тогда вы можете послушать один из этих треков, который звучит более позитивно. Затем были отдельные треки для вылазок. Так что это должно было сработать при более длительном воспроизведении. И я думаю, что гитарные мотивы и пространство для интерпретации - вот что заставляет это работать.

Это часто является моей философией в музыке для игр. Многие композиторы склонны слишком сильно воздействовать на эмоции игрока, используя либо очень наводящую на размышления музыку, либо интерактивность, и это работает именно так. Некоторые из интерактивных музыкальных композиций, когда я играю в игру, кажутся мне немного навязанными. Конечно, бывают ситуации, когда это необходимо (например, город должен выжить), но в целом мне нравится оставлять игроку немного пространства. Мне нравится создавать холст, добавлять цвета, создавать настроение и позволять игроку самому во всем разбираться. Это особенно хорошо работает в тех случаях, когда бюджет на музыку ограничен, и вы хотите, чтобы меньшее количество треков подходило для большего количества ситуаций. Это не так хорошо работает для адаптивной музыки, где вам буквально приходится управлять каждым моментом в игре.

Разговор с композитором This War of Mine. Пост любви к саундтреку

Изначально TWoM создавалась как игра исключительно о Косово. Поэтому мы пошли по этому пути, пытаясь использовать некоторые балканские инструменты и тому подобное. Такая музыка даже была в списке музыкальных справочников. Но еще там была музыка Густаво Сантаолалья [композитор серии The Last of Us] - это был первый раз, когда я услышал об этом человеке и его музыке. Так что балканские инструменты быстро потерпели фиаско – они были слишком специфичны, и они хотели уйти от игры, посвященной исключительно войне на Балканах. А я совсем недавно купил гитару и не играл на ней. Я все еще полный любитель, но это сработало очень хорошо. Плюс эмбиентные накладки. Настроение было, оно не было перегружено, я взял его оттуда, и вот что вы можете услышать.

Разговор с композитором This War of Mine. Пост любви к саундтреку

Я бы хотел, чтобы они наконец выпустили это [саундтрек] на виниле и стриминговых сервисах. Я спрашиваю об этом уже более 5 лет. В ноябре исполняется 10 лет. Надеюсь, это произойдет к тому времени:P.

Если винил действительно выйдет, я обязательно куплю его (проигрывателя у меня нет). Когда-нибудь у меня доберутся руки сделать большой комплексный лонг по этой игре, а пока надеюсь, что вам было интересно почитать этот небольшой пост:3

66
4 комментария

НАШ СЛОНЯРА!

2
Ответить

Пиши лонх, бля, руки должны доходить

1
Ответить

Как только иллюстратор и геймдизайнер ответят - сразу напишу. Хочется классный блог с крутыми инсайдами:)

1
Ответить

Да, было бы неплохо получить полноценный текст про это, комменты создателей – здорово же.

Ответить