Музыка Семён Арсёнов
5 630

Волна ностальгии: музыка как отражение VHS-эпохи

Из чего вырос современный синтвейв.

В закладки
QuickBloomCG

Часто именно ностальгия вдохновляет творцов, будь то художники, режиссёры или музыканты. И один из главных источников вдохновения сейчас — 80-е. Особенно сильно массовая культура тех времен повлияла на музыку: в частности, на направление, в дальнейшем названное synthwave.

Несмотря на то, что зарождение «волны» берёт начало в 2000-х, из андеграунда жанр начал выходить лишь с 2010 года. Не последнюю роль в этом сыграл фильм Николаса Виндинга Рефна «Драйв» с Райаном Гослингом. История молчаливого каскадёра могла бы пройти мимо зрителя, если бы не отличная режиссура с оригинальным визуальным стилем и атмосферным саундтреком, который цепляет с первых нот.

После выхода «Драйва» о пионере синтвейва Kavinsky узнал весь мир

Дальше популярность синтвейва только возрастала. В 2012-м вышла игра Hotline Miami, которая привлекала в первую очередь своей ретро-стилистикой и потрясающими саундтреками в исполнении Perturbator, Carpenter Brut и Megadrive. Но дело не столько в музыке, сколько в совокупности визуальных и аудиальных образов, воссоздающих эстетику прошлого. В 2015 году появилась Kung Fury: короткометражка шведского режиссёра Давида Сандберга, которая пародировала боевики 80-х со всеми сценарными и режиссурными клише.

Не угасает интерес к синтвейву и сейчас. К характерным элементам прибегают даже исполнители, казалось бы, далекие от жанра в целом.

9 ноября группа Muse представила альбом Simulation Theory в эстетике 80-х

Но, так или иначе, жанром в чистом виде синтвейв назвать не получится. Это скорее обобщение направлений электронной музыки, и каждый вдохновлён разными направлениями массовой культуры восьмидесятых, а чаще всего, несколькими. В этом материале мы рассмотрим пять основных, но прежде — расскажем об истоках.

С чего всё начиналось

Первые попытки заменить живые инструменты синтетическими были ещё в семидесятые. Однако расцвет электронной музыки случился спустя десятилетие с приходом на массовый рынок клавишных синтезаторов. Экспериментами отличилась немецкая группа Kraftwerk, в окончательном составе образованная в 1970 году. Они одни из первых стали использовать преимущественно синтезаторы в своей музыке.

И уже в начале 80-х, находясь под влиянием Roxy Music и Дэвида Боуи, ряд музыкальных групп, в основном британских, стали адаптировать под звучание Kraftwerk поп-музыку.

Что касается самих инструментов, то их история начинается в 50-е, когда компания RCA выпустила Mark I и Mark II. Да, попытки были и ранее, но это первые синтезаторы в привычном понимании. Увы, тогда они не получили широкой популярности в силу очень высокой стоимости, гигантских размеров и неудобства в управлении. Модули Mark II занимали целую комнату, требовали многочасовой настройки, да и музыку такой исполин мог воспроизводить лишь по заранее записанной программе. И это при стоимости в 175 тысяч долларов.

RCA Mark II

Массовое же производство синтезаторов началось, когда физику и инженеру Роберту Мугу удалось создать гораздо более доступные, хотя всё равно относительно дорогие инструменты — около 7 тысяч долларов в минимальном варианте. А самую большую популярность получил синтезатор Minimoog, цена которого составляла всего 1500 долларов, а небольшие габариты позволяли использовать его практически в любых условиях.

Большинство британских synthpop-групп использовали как раз синтезаторы Minimoog

В итоге появились первые доступные аналоговые синтезаторы, которые и вышли массовый рынок.

Именно доступность синтезаторов и влияние пионеров электронной музыки привели к зарождению в начале 80-х жанра synthpop, музыка в котором состояла преимущественно из синтетических звуков с повторяющимися мотивами и простыми словами. Тексты песен (если они есть) нередко несли социальный подтекст, свойственный популярной музыке тех времен.

Пионерами жанра synthpop принято считать японскую группу Yellow Magic Orchestra и британских The Human League. С последних началась новая волна музыки в Британии и расцвет синти-попа, сочетающего в себе бунтарский дух постпанка и электронные сэмплы. Про британский синти-поп «Би-би-си» в 2006 году сняла полуторачасовой документальный фильм Synth Britannia.

Yellow Magic Orchestra

Самые яркие представители synthpop-движения, конечно, Depeche Mode, выпустившие в 89-м трек Personal Jesus. Песня прекрасно иллюстрировала стремительное развитие синти-попа от простой танцевальной электронной музыки с незатейливыми словами до комбинации синтезаторных партий с живыми инструментами и более осмысленным посылом в текстах.

Запись интервью с Depeche Mode с канала Superchannel и, собственно, Personal Jesus

Однако восьмидесятые — это не только эксперименты с синтезаторами, но и поиск необычного звучания и исполнения с живыми инструментами. Параллельно с развитием электронной музыки шла новая волна рока, расцвет хэви-метала и альтернативной сцены. Перегруженные эффекты электрогитар, длинные соло и вызывающий внешний вид — это то, что закрепилось за «роковыми» жанрами.

C 1979 года началась ошеломительная карьера группы Metallica, а год спустя AC/DC выпустила свой самый продаваемый альбом Back in Black. В 81-м Фредди Меркьюри и Queen представили альбом Greatest Hits — и это лишь капля в море.

Неудивительно, что представители синтвейва вдохновлялись не только электронной музыкой.

Агрессивные гитары, экстрим вокал и синтезаторные сэмплы? Почему бы и нет
18 Carat Affair это духовный наследник синти-попа и диско фанка в современной оболочке

Но, разумеется, идейным вдохновителем «ретроволны» в большинстве своем является синти-поп, без которого и саундтреки из любимых фильмов были бы совсем другими.

Музыка страха

C расцветом электронной музыки и удешевлением её записи и производства большинство саундтреков к фильмам имели характерное холодное синтетическое звучание, которое и стало основой для синтвейва. И да, современные исполнители в жанре заимствуют звучание саундтреков из большого количества фильмов и тв-шоу тех времен. Однако, особую роль занимает ощущение тревожности и необъяснимого ужаса, присущего хоррорам 80-х.

Колоссальное влияние на синтвейв оказал режиссер Джон Карпентер, написавший саундтреки к своим фильмам лично. Впоследствии их выделили в отдельный жанр — Carpentercore.

Минималистичный и глубокий саундтрек к фильму «Нечто»
Маэстро попытался воспроизвести знаменитую тему из фильма «Хэллоуин» на Nintendo Labo и остался недоволен

Антураж ужаса и эстетика мрака прочно связалась с саундтреками Карпентера и неудивительно, что его музыка стала фундаментом для зарождения тёмной стороны синтвейва.

В 2015 году Карпентер выпустил свой первый полноценный альбом Lost Themes, в котором каждый саундтрек, по задумке автора, — это тема к несуществующему фильму

Разумеется, Джон Карпентер — далеко не единственный, кто уделял внимание саундтреку в своих картинах для создания гнетущей атмосферы. Однако большинство режиссёров обращались к профессиональным композиторам.

Например, Стенли Кубрик изначально поручил написать саундтрек к фильму «Сияние» Венди Карлос и Рэйчел Элкинд, но затем почти полностью отверг их работу, оставив заглавную тему и несколько фоновых аккомпонементов. Карлос к 80-м годам стала довольно известным и популярным исполнителем в жанре электронной музыки и присутствовала при разработке синезатора Муга. В итоге для картины над саундтреками трудилось порядка пяти композиторов, две музыкальных группы и оркестр.

Другой пример — дебютная работа Сэма Рейми «Зловещих мертвецов», музыка в котором почти полностью написана Джозефом Лодюка.

Отдельного внимания заслуживает леденящий душу саундтрек из немецкого фильма Necromantik

Сложно с уверенностью сказать, в чём заключается эта самая атмосфера ужаса в саундтреках к хоррорам. Важную роль в погружении играет и сам сеттинг фильмов, однако можно выделить несколько общих черт: диссонирующие аккорды, реверберация и сустейн, которые создают эффект эхо и приглушённости, необычные или даже странные настройки синтезатора, шумы и так далее.

Именно эксперименты со звучанием и эффектами в совокупности с жутким и напряжённым визуальным рядом позволяют зрителю прочувствовать атмосферу ужаса. К этому стремятся и, например, популярные сейчас Perturbator с Carpenter Brut.

Мастодонты жанра и «наследники» Карпентера в последнем альбоме решили отойти от привычного в сторону экспериментов. Разумеется, с темой хорроров 80-х

Маскулинность в каждом звуке

Когда речь заходит о восьмидесятых, многие с трепетом вспоминают фильмы категории «Б», которые в детстве засматривали до дыр на кассетах. Шварценеггер, Жан Клод Ван Дам, Джеки Чан — весь гротеск и маскулинность в боевиках тех времен сложно спутать с чем-либо. Не последнюю роль в формировании ощущений сыграли и саундтреки, прилив адреналина от которых ощущается с первых нот.

Саундтрек к фильму Commando
Нельзя не отметить, что на счету Джона Карпентера есть «Большой переполох в маленьком Китае», саундтреки к которому пропитаны гнетущей атмосферой, но при этом задают боевой дух и адреналиновый драйв
Клип Kavinsky отлично передает дух эпохи и режиссуру боевиков восьмидесятых

Ретровейв, частью которого является и синтвейв, не в последнюю очередь опирается на боевики, переплетённые с неонуаром. Отсюда взяты образы солнечного Майами или Лос-Анджелеса, свет неоновых огней ночного города и крутые парни в солнечных очках на красном Феррари.

Фильм Kung Fury как раз воссоздает ту самую атмосферу VHS-эпохи, опираясь на эти элементы.

Опенинг к сериалу «Полиция Майами» за авторством Яна Хаммера
Знаменитая тема из Beverly Hills Cop, на которую сделано множество каверов и отсылок

В качестве примера «маскулинной» части синтвейва — Action Jackson. Многие их треки звучат как музыка к боевикам категории «Б», которые вы никак не можете вспомнить. Энергичные мотивы синтезаторов и бодрый темп — Action Jackson очень дословно воспроизводит именно то звучание, которое сопровождалось ко всем дешёвым, но весёлым боевикам 80-х.

Киберпанк и ретро-футуризм

Помимо хорроров и боевиков в восьмидесятые вышло немало научно-фантастических фильмов, в которых рассматривались разные варианты будущего, как правило, не самого радостного.

Однако, ностальгия — странная штука. Вместо упадка цивилизации, политических и экономических кризисов, и вопросов человечности в том же «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта мы вспоминаем дождливый мегаполис, китайские квартальчики с неоновыми вывесками и детектива Декарта, летящего на футуристичном автомобиле над сверкающим городом. И всё это под завораживающий саундтрек Vangelis.

В 80-е вышло немало научно-фантастических фильмов с интересным и атмосферным музыкальным сопровождением, но именно Vangelis стал примером для синтвейв-исполнителей. Атмосфера гнетущего и далёкого, но такого заманчивого будущего, показанного в «Бегущем по лезвию» и вдохновила музыкантов, прочно закрепив ещё один массивный пласт культуры синтвейва.

Упомянутые ранее Perturbator и Carpenter Brut умело совместили эстетику ужаса с ретрофутуризмом в своих треках, став эталоном синтвейва.

Важно отметить и японский полнометражный мультфильм «Акира», который первым из всего аниме вышел в прокат на западном рынке и снискал ошеломительный успех и любовь зрителей. События разворачиваются после Третьей мировой войны, в Нео-Токио. Сюжет наполнен социальными комментариями, отражающими напряженную ситуацию в мире из-за холодной войны, а также мыслями об индустриализации в самой Японии.

«Акира» — это антиутопия, ставшая одним из основоположников того киберпанка, каким мы знаем его сейчас. И конечно саундтреки аниме сильно повлияли на других исполнителей.

К слову, аниме может неплохо напугать, в том числе и саундтреком

Киберпанк и ретрофутуризм, пожалуй, самые популярные направления культуры, атмосферу которых заимствует чуть ли не каждый третий синтвейв-исполнитель. Один из ярчайших примеров — Scandroid. Их музыка полностью посвящена этой тематике, вплоть до названий песен.

Не исключено, что название альбома отсылает к «Акире»

Фантазии на тему «А что если?» в отношении будущего человечества не являются характерной чертой именно 80-х, однако именно в этот временной промежуток появилось большое количество уникальных, смелых и амбициозных идей развития мира и человека в частности, многие из которых сильно повлияли на развитие современной поп-культуры.

Целый оркестр и всего 8 бит

Говоря о поп-культуре восьмидесятых нельзя не упомянуть и расцвет игровой индустрии. В 85-м Nintendo выпустила на американский рынок приставку NES, которая вдохнула жизнь в умирающий жанр развлечений после провала Atari.

Знаменитая тема усатого водопроводчика

Важным было и появление в 1981 году Commodore 64 — персонального компьютера для массового рынка. Внутри был установлен уникальный программируемый звукогенератор SID (Sound Interface Device), на базе которого в дальнейшем будут написаны большинство тем к нашим любимым играм.

Ролик о возможностях программы Lead Synthesizer, с помощью которой C64 превращался в практически полноценный синтезатор
Характерные «писки» и «щелчки» в SID при грамотно написанном коде выстраиваются в мелодии, вызывающие ностальгию по игровым автоматам и «Денди»

Впоследствии из-за усложнения структуры игр и их производства для звукового оформления нанимались профессиональные композиторы, которым приходилось учиться программировать свои партии.

Композиторы, писавшие музыку для С64, были довольно востребованы
На этапе зарождения синтвейв назывался OutRun, в честь игры, которая вышла в 86-м на игровых автоматах. Образы пальм, полосатого заката и красной феррари оттуда же

В дальнейшем «восьмибитная» музыка породила отдельный жанр, который сейчас называют 8-bit, chiptune или nintendocore. Отличительной особенностью является то, что основная звуковая дорожка написана при помощи аудиочипа из старых игровых систем — Nintendo's GameBoy, NES, Atari ST или Commodore 64.

Духовные наследники Kraftwerk, которые создали битпоп-движение, добавив в свою музыку «восьмибитного» звучания
Саундтрек к Hotline Miami записан на синтезаторах, но приближен к «пиксельному» звучанию для создания правильной атмосферы в игре

Игровая индустрия восьмидесятых оказала огромное влияние на зарождение синтвейва и развитие электронной музыки не в последнюю очередь благодаря уникальным и характерным играм, о которых многие вспоминают с теплотой, услышав лишь мелодию.

Balaskas

Synthwave — уникальное культурное явление, способное погрузить в атмосферу с эстетикой поп-культуры восьмидесятых, вызвать неподдельное чувство ностальгии, даже если вы не застали то время лично. И работает он так, потому что охватывает множество поджанров, схожих стилистически, но которые черпают вдохновение из разного.

Пожалуй, ни одно направление в музыке не может похвастаться такой многогранностью в плане атмосферы. Поэтому неудивительно, что за столько лет интерес людей к синтвейву не только не угас, но и вырос как никогда.

#месяц80х

{ "author_name": "Семён Арсёнов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u044680\u0445"], "comments": 84, "likes": 106, "favorites": 126, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 32654, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Dec 2018 12:16:11 +0300" }
{ "id": 32654, "author_id": 92848, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32654\/get","add":"\/comments\/32654\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32654"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 71328, "possessions": [] }

84 комментария 84 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

В комменты можно и нужно кидать крутой синтвейв!

Ответить
11

Не мог пропустить такой пост, пришлось зарегаться) Спасибо автору за прекрасную статью.
От себя добавлю несколько годноты:
Есть чел из Твиттера @freewavesynth , который делал подборку Essentials Charts. Найдёте там много альбомов, которые не были упомянуты тут. Его труды оставил во вложении картинкой. Больше подборок сможете найти в его постах/блоге
Так же, для тех кто использует spotify, есть плейлист, составленный Iron Skullet. https://open.spotify.com/playlist/6aQpDzlGkoI9VIqRepZSZy?si=Jq8PYiKQS2edLjU7qWPYqA

Мой личный "must listen" - это около-синт альбом Home - Odyssey. До чего же он космос. Просто послушайте, а так же и другие его альбомы! HOME - Resonance - топ трек.
Так же хочу посоветовать synaptyx. У него "альбомы-сборники как саундтрек к фильму", как-то так) https://open.spotify.com/artist/2f4HxiJ90GV9i6NshDBd4s

Ответить
1

Очень похожее на Home.

Ответить
1

Спасибо, бро. Кайфую от этого трека уже давно)
Действительно, сходство с Home есть.

Ответить
0

Всегда пожалуйста.
Есть ещё такое, если нравиться Com Truise.
https://youtu.be/E4eCs4twfco

Ответить
0

Спасибо! Обязательно ознакомлюсь.

Ответить
8

Тематический самопиар

Ответить
1

Очень сочно. Круто.

Ответить
8

Я на этой наркомании уже 3 года сижу. Помогите.

Ответить
7

В комменты можно и нужно кидать крутой синтвейв!

Ответить
5

Совсем ничего не написали про GUNSHIP, зацените, вам точно понравится

Ответить
1

Любая подборка синтвейва/ретровейва без Gunship нелегетимна! Одни из самых узнаваемых в жанре и одни из немногих с хорошим вокалом.

Ответить
0

классные клипы у него, интересно до конца досмотреть.
хоть и не люблю женский вокал)

Ответить
1

Gunship - это "они" и вокал у них мужской. Женский максимум в 2 треках появляется.

Ответить
4

Не знаю почему автор так много написал про синти-поп, но вообще не упомянул диско, где в раннем синтвейве уделялось достаточно много внимания, т.к. как раз году в 2006-2009 было возрождение итало-диско, что явно отразилось и в звучании синтвейва.
Так же дарксинт многое почерпнул от джиало и хоррор диско в плане атмосферы и явных музыкальных заимствований.

Ответить
0

Спасибо. Оказывается, что не я один задал себе этот вопрос, связанный с итало-диско и канадиан-диско.

Ответить
0

Сейчас под синтвейвом в абсолютном большинстве подразумевают дарксинт и там больше уход в электро, индастриал нежели "классический" синтвейв, где большое влияние оказало диско, синт-поп, хайэнержди и тому подобное.

Ответить
1

Да синтвэйв просто включает теперь в себя весьма разнообразную волну проектов, в отличии от старта, где влияние оказали те жанры как раз, что ты написал. Ну это нормально, по факту.

Ответить
0

Синтвейв сейчас – это термин сродни инди-року: нихрена ничего не обозначает, выступят лишь в роли ярлыка, который вешается на всё подряд.
Это уж не говоря о том, что изначально сей термин вообще никак не относился к данной музыке и первоначально этим термином обозначали музыку на стыке нью вейва и синти-попа, по сути – некую слабо определённую группу различных исполнителей, которые от чистого синти-попа даунгрейднулись обратно в электроннонаправленный нью вейв (типичный пример – Depeche Mode времён Music for the Masses и частично Violator).

Ответить
0

Ну, как я всегда говорю — это жанровая макро-точка, в которой куча микро-составляющих. И действительно, как таковых границ там мало сейчас. Нужны и другие вводные.

А насчет другой интерпретации, что ты указал, никогда особо не сталкивался с подобным, если честно. Именно, чтобы так именовали проекты. Хотя тот сегмент музыкальный в свое время плотно слушал.

Ответить
0

Именно, чтобы так именовали проекты

Не проекты. Саму музыку (наверное неправильно выразился, да). Но да, термин редкий и употреблялся преимущественно в самих 80ых.

Ответить
1

Да-да, я примерно это имел ввиду. Ну, я думаю, мы логику уловили с тобой.

А, ну ясно. Это видимо как в свое время дезкор использовался к кроссовер/трэш-related проектам в 80-ых и начале 90-ых.

Ответить
0

Да, я описал самые влиятельные направления, но в конце блока про синтипоп есть видео 18 Carat Affair, так что, считайте, затронул. Можно скинуть еще пример, я бы послушал.

Ответить
0

18 Carat Affair

Представленный трек вообще ближе к вапорвейву, чем к синти)

Например, такие лейблы как Sunlover Records, Playmaker подвержены диско чуть более, чем полностью.

Ответить
4

На ютубе есть годнюще годные каналы с ретровейвом: https://www.youtube.com/channel/UC6ghlxmJNMd8BE_u1HR-bTg
https://www.youtube.com/user/NewRetroWave

А для эстетов целый сайт и собственное приложение: https://retrowave.ru

Ответить
0

Извините, наверно глупый вопрос, но оно доступно для телефонов ? Я ищу по всему Play Market и никак не могу найти. Может я слепой, не знаю.

Ответить
1

кстати, сам не нашел, хотя у меня оно уже стоит установленным. Кажется, у них проблемы. Но во всяком случае здесь apk-файл http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=844611

Ответить
0

Спасибо большое.

Ответить
4

Ладно, с диско вроде отписался. По сабжу:

В очередной раз отмечу факт недооцененности у нынешних слушателей синтвэйва лейбла Rosso Corsa Records. Проекты вроде Lost Years, Miami Nights 1984, Lazerhawk, Mitch Murder и Jordan F до сих пор остаются лично для меня куда более интересными, нежели нынешние представители жанра, которые в последнее время начали терять связь с изначальным курсом.

Из выходцев с того же Blood Music мне по большей части, на нынешний момент времени, нравится Gost. Плюс, из более "молодых" музыкантов заходит Carpenter Brut. Не в последнюю очередь потому, что даже в рамках своего творчества он не стесняется экспериментировать с формой (хоть и в рамках жанра). Достаточно даже на первую трилогию глянуть, я уж не говорю про EP этого года, где отметился на вокале Гарм из Ulver + вокалист Grave Pleasures.

Ответить
0

Ну, я
Miami Nights 1984, Lazerhawk, Mitch Murder

послушивал ещё до того, как это стало мейнстримом. Однако именно что послушивал - довольно скоро интерес к ним остыл, когда осознал, что у того же Lazerhawk с трудом друг от друга отличаю не то, что альбомы, но даже композиции в рамках одного альбома. Уж чего, а с "нынешними представителями" такого пока у меня не было.

Ответить
1

Ну, я послушал их на старте, т.е. в 2009-2011 году как раз. И вот я в них как раз весьма четкое разнообразие композиционное нахожу, в отличии от того же раннего Perturbator. Хотя и там оно, безусловно, есть.

У Miami Nights 1984 второй альбом так вообще, очень круто написан именно, что с композиционной точки зрения. Да и как, например, не отличить Lazerhawk первый альбом и скажем третий? Там же совершенно разный материал.

Ответить
3

У LukHash в этом году вышел отличный альбом. Очень хочется, чтобы Drowning взяли в Cyberpunk 2077, в какой-нибудь пафосный клубешник Найт-Сити. Мне кажется, отлично бы вписался трек.

Ответить
2

Еще не прочел, но заранее спасибо!

Ответить
2

Ой ой, как же Dance With The Dead?
https://www.youtube.com/watch?v=qApOLaLYZb0&t=2001s

Ещё такие ребятки (Irving Force) с жирным звуком есть -)
https://www.youtube.com/watch?v=O47Iswu1UZ8

У Магнатрона и Магнатрона 2.0 можно поискать близких себе по духу.
https://www.youtube.com/watch?v=6MOR4YYUW4I

А вообще много всего, не забыть бы, из дома ещё накидаю -)

Ответить
0

Чего-то 3 превью не прикрепляется! Дискриминация!
https://www.youtube.com/watch?v=qApOLaLYZb0&t=2001s

Ответить
0

Тоже первым делом про DwD вспомнил, мне казалось, правда, что они попопулярнее пертубаторов, если честно :)

Еще The Megas вроде бы ничего, но уже по вкусу

Кстати, в гугле забанили: синтвейв и ретровейв это как бы одно и тоже?

Ответить
0

Выше отвечали. Там 100500 названий, но суть изложена в статье -) Которую я пока не читал, некогда пока)

Ответить
1

У меня по содержанию статьи есть вопросы. Точнее, пока один:

Почему никак не освящено влияние итало-диско? Если человек хотя бы чуть-чуть знаком с синтвэйвом, то прекрасно понимает связь с итало-диско, hi-nrg и тому подобными жанрами

Ответить
6

Здесь на самом деле в статье разнос во все поля и очень много упущений, передёргиваний и просто ошибок. Люди, в основном знакомые с синтвейвом, не сильно понимают контекста, ибо на самом деле не слышали и не интересовались той музыкой, которая была в 70ые и 80ые годы.
Итало-диско (включая спейсдиско и евробит), Hi-NRG, пост-индастриал, электро во всём его многообразии, нью вейв в целом, дэнс-поп 80ых, евродиско в конце концов - всё опущено. По многочисленным пунктам ошибки и/или передёргивания, как то например появление электронной музыки (кое продукт вообще конца 10ых годов 20го века и родиной чего, не много не мало, является Россия) и когда начались основные эксперименты с электроникой (а это 50ые/60ые года, те же психоделик-рок группы использовали те или иные синтезаторы во все поля). И причина бума электроники в 80ых несколько иная, нежели тут описана (доступные синтезаторы - это 70ые годы, в 80ых картина в плане цен поменялась несильно). С чиптюном тоже накосячили. В общем много чего тут. =P

Ответить
1

Я не так внимательно прочитал. Сначала проверил текст через ctrl+f на наличие итало-диско. Это одна из основных ошибок подобных статей.

Видимо, нужно будет внимательней перечитать это все, чтобы в целом рассмотреть её. Судя по всему, тут действительно огромное кол-во замечаний может возникнуть.

Ответить
0

спейсдиско

Спейссинт, а не спейсдиско. Прошу прощение, заработался и перепутал. Думаю об одном, пишу о другом. =Р

Ответить
1

Забавный факт - в 2011 году такую музыку называли outrun electro и была статья на инглиш Вики. А сейчас той статьи уже нет, а вместо нее статья Synthwave.

Ответить
0

Retro electro, outrun, retrosynth, retrowave и куча производных пока на это всё не повесили обобщающий ярлык, так со всем новым бывает.

Ответить
0

Парни, посмотрите мой каммент чуть ниже. В чарте Synthwave Essentials Charts @freewavesynth , попытался помочь разобраться с разными направлениями)

Ответить
0

В 2009-2010 я это называл синт-мьюзик и весьма близко старался соотносить с итало-диско, например. Потом уже покурил мат.часть и уже пришел к синтвэйву.

Ответить
1
Ответить
0

да, всё становится еще лучше, если добавить туда живую ритм-секцию.

Ответить
1

Рекомендую к ознакомлению вот этого товарища
как же я балдею от этого воющего звука
https://youtu.be/uleT84yHu-8
https://youtu.be/7U3Eq8f3wZg

Ответить
1

Весь саундтрек к Furi. Некоторые треки писал в том числе и Carpenter Brut.

Ответить
0

Автор, за отсутствие в статье Гари Ньюмена (которого все до сих пор считают основоположником синтипопа, при том как абсолютно не синти-группы типа Garbage, так и вполне синти-последователи типа Роберта Армани) и Нью Ордер (хотя в принципе можно весь EBM включить) ставлю 3. Так же нет зачинщиков и начинателей нью-вэйва - постпанков - как минимум Сузи Энд Зэ Бэншиз и Роберта Смита (и всей банды The Cure) Ну и Кози Фани Тути с Крисом Картером (бывшие участники банды Throbbing Gristle) в качестве видео
https://www.youtube.com/watch?v=3W8HVU_8r1c

Ответить
1

Можно было и Suicide вспомнить, и Soft Cell, и Ultravox, и OMD, и DAF, и Fad Gadget, и ранних Ministry, и ещё сотню-другую групп из конца семидесятых/начала восьмидесятых - но тогда бы эта статья была вовсе не о синтвейве)

Ответить
0

С одной стороны, банально и вообще всем известный Perturbator, но видеоряд из фильма очень отлично перемонтирован и положен под музыку.

Ответить
0

Вот этот лучше

Ответить
1

С этого ролика начал знакомство с синтвейвом. Теперь не могу остановиться, памагите

Ответить
0

Ждал до конца, что расскажут про вапорвейв, гипнагоджик и вебпанк, но обломался. Всё равно ставлю +

Ответить
0

Это всё же про 90е и 00е, поэтому и не удивительно, что нет.

Ответить
0

про вапорвейв уже была статья

Ответить
0

Обожаю синтвейв. Вот парочка крутых треков. Первый кстати из саундтрека к очень крутому фильму Бомж с Дробовиком, так же другая вариация этого трека использовалась в саундтреке Far Cry Blood Dragon.
Второй - начало балдёжного альбома Wojciech Golczewski - Tonight She Comes. Советую послушать полностью.

Ответить
0

Всегда думал, что Tubeway Army c Гэри Ньюманом были родоначальниками синтпопа в Британии как минимум.

Ответить
0

Когда The Human League выпускали свой дебютный (полностью электронный) сингл, Tubeway Army всё ещё играли что-то похожее на панк с синтезаторами. Но начинали они в одно время, конечно.

Ответить
0

YMO классные.
Нынешний синтвейв уже изжил себя и ему пора бы переродиться во что-то новое.

Ответить
0

Спасибо за большой и интересный материал.

НО!

История молчаливого каскадёра могла бы пройти мимо зрителя

«Хороший фильм мог бы быть херовым, если бы не был хорошим».
Что это за конструкция такая? Совсем куку чтоле?

Ответить
0

Имелось в виду, что история довольно простая и без оригинального визуального стиля, постановки и музыки фильм не был бы так расхайпован

Ответить
0

Дэниел Дэй-Льюис был бы плохим актером, если бы не умел хорошо играть.
Эммануэль Любецки был бы херовым оператором, но он крутой оператор, поэтому снимает офигенно.
«Мстители» собирали бы мало денег, если бы не были популярны, но они популярны.

Ответить
0

Пропиарю ка товарища своего!) Просто послушайте)

Ответить
0

Слушаем)

Ответить
0

Кстати! Буквально недавно наткнулся. Отличные. Another Brick In The Wall я не люблю, но в таком исполнении готов слушать вечно.

Ответить
0

А, кстати.

Ответить
0

ну как вариант вкрапления в синтвэйв соло электрогитары

Ответить
0

Залезу со своим не особо нужным мнением, но всё же.

YMO - не синтипоп. Их называли "азиатскими Kraftwerk" не просто так. Практически всё их творчество - это постепенный переход из электро-попа (Yellow Magic Orchestra или тот же Solid State Survivor) в техно-поп (Naughty Boys или Technodon). А прото-синтипоп - это, скорее, Electric Samurai Исао Томиты.

Ответить
0

Прото-синтпоп - это френчпоп. Ну если это не брать в расчёт то, что Крафтверковский Das Model 1978го года - это уже чистейший синти.

Ответить
0

Я джва года ждал такую статью

Ответить
0

Если про игры говорить, то восхитительные тут были ещё в Furi. Кроме того же Carpenter Brut, там ещё шикарные Danger, Waveshaper, Toxic Avenger.

Ответить
0

Не игнорьте Тревора, многое пропустите.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления