Beastie Boys — «Ill Communication» (1994)
Четвёртый студийный альбом Beastie Boys — это один из тех редких случаев, когда группа, имея за плечами огромный успех и влияние, не просто повторяет формулу прошлых хитов, а продолжает эволюционировать, не теряя при этом своей дерзости и энергии. «Ill Communication» — это панк-роковый дух, переплетённый с хип-хопом, джаз-фанком и психоделией, тот самый хаос, который Beastie Boys всегда превращали в искусство.
Когда «Ill Communication» вышел в 1994 году, его поначалу восприняли как продолжение идей «Check Your Head» — тот же альтернативный микс панка, фанка, рока и рэпа, без резкого стилистического разворота, которым отличались предыдущие пластинки Beastie Boys. И действительно, это первый их альбом, который не ощущается как очередное дерзкое переосмысление самих себя. Однако именно здесь они довели до совершенства своё умение соединять разрозненные музыкальные влияния в нечто цельное и уникально своё.
В 90-е трудно было представить ещё одну группу, которая так же естественно ощущала бы себя сразу в хип-хопе позднего Золотого века («Root Down», «Get It Together» с Q-Tip), хардкор-панке («Heart Attack Man», «Tough Guy») и гаражном фанке («Futterman’s Rule», «Ricky’s Theme»), а заодно могла бы выдать идеальный гимн агрессивного рэп-рока в виде «Sabotage». Но главное даже не в разнообразии жанров, а в том, с каким азартом и дерзостью Beastie Boys это делают — их фирменное хамоватое бунтарство здесь перерастает в нечто более осмысленное и личное.
Этому во многом способствует MCA, который на открывающем «Sure Shot» открыто выступает против мизогинии, а в «Bodhisattva Vow» уходит в философские размышления, вдохновлённые буддизмом. Но и Ad-Rock с Mike D поддерживают этот новый вектор — альбом пронизывает ощущение DIY-коммунальности, отказа от ленивого цинизма и поиска чего-то большего, чем просто вечеринка с тупыми выходками. Конечно, место для фирменного дурачества всё ещё остаётся, но теперь оно балансирует с неожиданной глубиной, отчего альбом воспринимается не только как сборник ярких музыкальных цитат, но и как отражение выросших артистов, осознавших масштаб своего культурного наследия.
И именно поэтому, несмотря на все свои безумные ходы, «Ill Communication» стареет не просто достойно — он до сих пор звучит живым, злым, свободным и удивительно актуальным.
© Nate Patrin/Qobuz
Награды: 🏆 Pitchfork: Best New Reissue
Золотая коллекция. «Sabotage» — песня американской группы Beastie Boys, выпущенная в январе 1994 года как первый сингл с их четвёртого студийного альбома «Ill Communication». Композиция сочетает элементы рэпа и рока, с характерными искаженными басовыми риффами и энергичным вокалом Ad-Rock.
«Experimental Jet Set, Trash and No Star» — восьмой студийный альбом американской экспериментальной рок-группы Sonic Youth, выпущенный 10 мая 1994 года на лейбле DGC Records. Продюсером альбома выступил Бутч Виг, запись проходила в студии Sear Sound в Нью-Йорке. В отличие от предыдущих работ, этот альбом отличается более сдержанным и интроспективны…
> alternative R&B / hypnagogic pop / neo-psychedelia / indietronica
не нужно в очередной раз напоминать, как много музыки выходило в этом году — как будто даже больше и будто бы даже лучше, чем в предыдущем. у каждого из нас есть альбомы, которые можно слушать непрерывно в любое время суток; альбомы, созданные ради одного конкретного момента; альбомы вечные и альбомы, запечатлевшие дух времени, и за прошедший год и…
Шабака Хатчингс вернулся с мини-альбомом «Possession», поразительным релизом 2024 года, который ещё больше укрепляет его отход от саксофона к новым музыкальным мирам. Этот пятикомпозиционный мини-альбом, созданный в сотрудничестве с такими музыкантами, как billy woods, André 3000, E L U C I D, Эсперанса Сполдинг и Ндудузо Макахтини, исследует амбие…
«American Caesar» — десятый студийный альбом американского рок-исполнителя Игги Попа, выпущенный в сентябре 1993 года на лейбле Virgin Records.
В этом году рок-музыка подтвердила, что её сила — в способности адаптироваться, сохраняя свою сущность. Парадоксально, но именно традиционные формы вновь оказались востребованы, хотя новаторство никто не отменял. От возвращения культовых групп до громких релизов от титанов сцены — 2024-й стал годом, который нельзя пропустить.
«Dark Matter» — двенадцатый студийный альбом американской рок-группы Pearl Jam, выпущенный 19 апреля 2024 года на лейблах Monkeywrench Records и Republic Records. Продюсером альбома выступил обладатель премии «Грэмми» Эндрю Уотт, ранее работавший с такими артистами, как Оззи Осборн и Эдди Веддер.
Это заставляет задуматься