Holly Cole — «Dark Moon» (2025)
На «Dark Moon» одна из самых недооценённых звёзд канадской сцены собрала ещё один восхитительный сборник каверов, переработанных в своём фирменном минималистичном стиле. Холли Коул — редкий вокалист, способный добавить новое измерение к уже давно знакомой классике.
В её исполнении «Moon River» Генри Манчини приобретает дополнительную глубину — Коул растягивает фразы, подчёркивает каждое слово, позволяя мелодии раскрыться во всей своей красоте.
Она легко и непринуждённо «качает» в «No Moon at All», где приглашённый музыкант Ховард Леви (из Béla Fleck & The Flecktones) исполняет выразительное соло на гармонике. Будучи наиболее известной по альбому «Temptation» (1995), в котором она переосмыслила песни Тома Уэйтса, на «Dark Moon» Коул вновь предлагает свежий взгляд на классику. Её «Message to Michael» (Бёрт Бакарак и Хэл Дэвид) заново раскрывает историю об ушедшей любви, принесённой в жертву славе.
Ещё одно украшение альбома — её тёплая, слегка дымная версия «The Exciting Life», не уступающая знаменитому исполнению Джули Лондон. Завершает «лунную» тематику неторопливая, плавная, кантри-ориентированная версия заглавного трека, впервые записанного Бонни Гитар (известной также как Бонни Бакингем).
Но, пожалуй, самым радикальным переосмыслением на «Dark Moon» становится «Comin' Back to Me» Марти Балина, впервые прозвучавшая у Jefferson Airplane. Коул превращает её в медитативное, наполненное эмоциями путешествие, вытягивая печаль из каждой строчки. В сопровождении своего давнего соратника Аарона Дэвиса (фортепиано), Джорджа Коллера (бас), Давиде Диренцо (ударные) и Джона Джонсона (саксофон), она легко переключает настроение, добавляя нужную долю кокетливости в «Kiss Me Quick», ранее исполненную Элвисом Пресли.
Проявляя смелость в выборе материала, Коул делает ещё одно музыкальное украшение — камерную фортепианную версию «Walk Away Renée». Здесь минималистичный аранж и внимание к низким регистрам её голоса подчёркивают глубокую меланхолию и великолепие мелодии.
© Robert Baird/Qobuz