Splutter - From Where We Are, the Starting Point of Sound (2023): Когда смешение жанров становится искусством

Splutter - From Where We Are, the Starting Point of Sound (2023): Когда смешение жанров становится искусством

Не только западная музыка хороша – есть и у нас достойные проекты. From Where We Are, the Starting Point of Sound – яркое тому подтверждение, демонстрирующее потенциал российской андеграундной сцены. Смешение жанров тут, конечно, сильное: шугейз, дефтонскор, металкор, с элементами грайнда и даже эмбиента, что для неопытного слушателя покажется какой-то странной фигней, сложносочинённым хаосом без внятной структуры, но стоит только вкинуться, преодолеть первое впечатление и дать музыке шанс, как всё встаёт на свои места. Этот альбом – не для тех, кто ищет простое и понятное звучание, это скорее вызов, проверка на готовность к экспериментам и нестандартным решениям.
Гитарки жужжат, создавая стену шума, напоминающую ранние работы My Bloody Valentine, но с добавлением более агрессивных и диссонирующих риффов, бас дребезжит, добавляя плотности и глубины, создавая ощущение вибрации всем телом, барабаны дубасят, задавая ритм безумной пляске, то срываясь в скоростные бластбиты, то замедляясь до тягучих грувов, вокалист умирает после передоза, крича о боли и отчаянии, используя скриминг, гроул и даже чистый вокал, создавая контраст между разными эмоциональными состояниями – классика, что может быть лучше? Эта формула, конечно, не нова, но Splutter привносят в неё что-то своё, особенное, что выделяет их на фоне остальных, а именно – бескомпромиссность, откровенность и готовность идти на риск.
Ребята выступают в масках и комбезах – ну, 100 процентов вдохновились “Мегамозгом”, ну или позерами индустрии Slipknot, эксплуатирующими образ “монстров” для привлечения внимания. Однако, за масками скрываются не просто эпатаж и желание выделиться, а, скорее, попытка сконцентрировать внимание слушателя на музыке, а не на личности музыкантов, и создать определённую атмосферу таинственности и загадочности. Шугейзное начало группы, вероятно, берёт корни из дефтонскора, где такие приколы в порядке вещей, с его сочетанием тяжелых риффов и атмосферных гитарных текстур, как, например, у ранних The Dillinger Escape Plan, ну и металкор, куда же без него? Тут у нас есть разрывающие очко брейкдауны, обрушивающиеся на слушателя всей своей мощью, словно звуковая лавина, и, как залечивающий вазелин, утопительные шугейзные партии, создающие ощущение парения в невесомости, своеобразный контраст между агрессией и нежностью, который позволяет перевести дух перед очередным взрывом. Ну и, конечно же, как выскочивший геморрой, припевы, которые сделаны не на хитовом уровне, не стремятся к попсовой запоминаемости, но на вполне себе удовлетворительном уровне, достаточно цепляющие, чтобы остаться в голове после прослушивания, хотя и не являются главной изюминкой альбома.
Вроде бы господа не показывали лиц и не называли имён – видно, парни неопытные, стесняются, боятся, что их не поймут, или просто хотят сохранить анонимность, чтобы избежать лишнего внимания, и сконцентрироваться на творчестве, поэтому мы их осуждаем и заставляем сделать каминг-аут на камеру. Долой скромность! Покажите миру свои прекрасные лица! Альбом такой же резкий, как поход в туалет ночью после съеденного арбуза – примерно такие же ощущения от прослушивания: вроде бы думаешь, зачем ты это сделал, чувствуешь дискомфорт и непривычность, но кайфуешь от ощущения облегчения, от сброшенного напряжения и высвобожденной энергии. Это музыка, которая заставляет чувствовать, думать и задавать вопросы.
Альбом 10 чищенных бананов из 10, проверено моим котом. Splutter – это глоток свежего воздуха на российской сцене, группа, которая не боится экспериментировать и идти своим путём. Рекомендую к прослушиванию всем, кто устал от однообразной музыки и ищет что-то новое и интересное, готовым к необычным звуковым сочетаниям и эмоциональному катарсису.

Альбом можно послушать здесь:

1
Начать дискуссию