Гид Qobuz по апрелю 2025 года
Каждый месяц редакция Qobuz представляет обзор самых значимых релизов во всех жанрах.
Hip-Hop/Rap
Расширенная метафора, пронизывающая «Old Chicago Stadium» от Video Dave, не просто демонстрирует его литературное чутьё — она делает этот альбом, возможно, его лучшей работой на сегодня. Futurewave вновь поднимает торонтский андерграунд своей продакшн-магией, а рэпер Raz Fresco на «Stadium Lo Champions» звучит как человек, точно знающий, что делает — и делает это отлично.
Дуэт Infinity Knives & Brian Ennals продолжает безоглядно рушить границы жанра и личных ограничений. Их «A City Drowned in God’s Black Tears» — наполовину исповедь, наполовину крик о переменах, который трудно проигнорировать. Рэпер из Лонг-Бич Ray Vaughn откровенно вываливает всё накопленное на «The Good The Bad The Dollar Menu» — и делает это на фоне красивого гибрида трэпа и boom bap'а.
Филадельфийский лейбл Three Dollar Pistol, специализирующийся на андеграунд-рэпе, вытащил на свет настоящее сокровище: дуэт sleepingdogs. Их дебют «DOGSTOEVSKY» — это остроумный, референсный и технически совершенный альбом, за которым стоит поохотиться.
Jazz
Альбом «Migration Tales» скрипачки и вокалистки Ludovica Burtone вдохновлён историями женщин-иммигранток. Он буквально пульсирует движением, внутренним напряжением и бесспорной человечностью.
С отсылками к хип-хопу и электронной сцене, Gerald Clayton на «Ones and Twos» объединяет классические джазовые формы с диджейскими техниками — словно сводит блюз с битами в одной комнате.
Прошло десять лет с момента первой коллаборации, и Natural Information Society снова объединяются с Bitchin Bajas на альбоме «Totality». Результат — настоящая длинная форма волшебства, где растворяются границы между жанрами и формами.
Квартет David Murray уже сам по себе вызывает интерес: тут и Marta Sanchez за роялем, и Luke Stewart на басу, и Russel Carter на ударных. Но именно исполнение делает «Birdly Serenade» не просто достойным внимания, а альбомом, к которому хочется возвращаться. Это ещё один драгоценный камень в и без того легендарной карьере саксофониста.
Classical
Звёздный виолончелист Йо-Йо Ма возвращается на лейбл Deutsche Grammophon в компании давних партнёров — Бостонского симфонического оркестра и дирижёра Андриса Нельсонса, чтобы представить безупречную интерпретацию виолончельных концертов Шостаковича. Это не просто академически выверенное исполнение — это живой диалог с гением.
Дирижёр Рафаэль Пишон и его ансамбль на исторических инструментах Pygmalion вновь доказывают: в барочной музыке меньше — значит больше. Их трактовка «Мессы си минор Баха» — это чистота, сосредоточенность и вневременная ясность.
Франко-швейцарская виолончелистка Офели Гайяр открывает слушателям эмоционально заряженный мир аргентинского композитора Альберто Хинастеры, чьи произведения он часто посвящал своей жене-виолончелистке Ауроре Натоле. Альбом «Cello Tango» — это страсть, традиция и музыкальное танго двух сердец.
Мастер эуфониума Дэвид Чайлдс представляет подборку вечных произведений, прозвучавших в сопровождении легендарного Black Dyke Band и под управлением Николаса Чайлдса. Репертуар — от величавого до трогательного, но всегда с высочайшей техникой и теплом.
Переиздание записей легендарного флейтиста Жан-Пьера Рампаля собрало в себе жемчужины репертуара для флейты: любимые флейтовые концерты, которые просто необходимо услышать как опытным меломанам, так и тем, кто только открывает для себя этот инструмент.
Electronic
DJ, продюсер и мультиинструменталист Djrum на альбоме «Under Tangled Silence» раскрывает весь арсенал своих умений — от неоклассических соло до яростных breakbeat-атак. Это цельное, красивое и многогранное произведение, в котором каждый звук находится на своём месте.
Satomimagae удивляет отходом от привычных структур: её новый альбом «Taba» куда более импровизационный. Это коллаж из полевых и студийных звуков, из которых складывается удивительная, многослойная текстура — как будто слушаешь сны на плёнке.
На «Dance Music 4 Bad People» Hieroglyphic Being документирует звучание Чикаго, на котором он вырос. Это весело, дерзко и одновременно уважительно к корням — своего рода танцевальный музей под басами.
«Lorings» от Salami Rose Joe Louis звучит более хрупко и камерно, чем её ранние соул-работы. Здесь меньше формы и больше воздуха — это интимный, интровертный lo-fi с настроением всматривания внутрь себя.
Прошло семь лет, но DJ Koze не теряет хватку: альбом «Music Can Hear Us» показывает, почему его называют мастером эклектичной танцевальной психоделии. Его дискография настолько насыщенна, что и паузы между релизами кажутся частью общей стратегии — как глубокий вдох перед очередным хаус-гипнозом.
Alternative & Indie
С акцентом на лёгкость и удовольствие, Daughter of Swords почти полностью отказываются от фолковой повествовательности дебюта и на втором альбоме «Alex» уходят в сторону яркой, по-хорошему наивной поп-музыки. Это поворот на сто восемьдесят градусов — и он им идёт.
Дуэт из Нового Орлеана The Convenience, наоборот, сбрасывает с себя шелковые простыни фанка и романтических баллад: «Like Cartoon Vampires» — это острые угловатые гитары, панковатая подача и нарочито расслабленное пение. Атмосфера — как вечеринка в подвале, где никто не спит.
На альбоме «Are We All Angels» севе��окалифорнийская группа Scowl слегка приглушает свои хардкорные инстинкты — но не до конца: рычание всё ещё встречается, хоть и вплетено в более мелодичный и многослойный звук. Тут царят забористые альтернативные хуки в духе 90-х — с примесью сентиментальности и огня.
А вот Black Country, New Road, несмотря на уход фронтмена, не только не замедлили шаг, а обрели новое лицо: теперь вокалом занимаются женщины из состава, и музыка всё больше уходит в сторону театрального фолка. Постпанковская многоголосица осталась, но теперь она звучит как трагикомедия о взрослении и хаосе.
Folk/Americana/Roots
Бывшие участники Carolina Chocolate Drops — Rhiannon Giddens и Justin Robinson — снова вместе на альбоме «What Did the Blackbird Say to the Crow». Это сборник традиционных песен, многие из которых они когда-то выучили у своего наставника, ныне покойного Joe Thompson. Дуэт продолжает с неослабевающим энтузиазмом оберегать не только музыкальное наследие родной Северной Каролины, но и всю американскую фолк-культуру.
Julien Baker и TORRES объединили свои параллельные истории взросления в религиозном юге США на первом совместном альбоме «Send A Prayer My Way». Их голосам придаёт дополнительную теплоту кантри-окраска, создавая пространство для исповеди и поддержки.
Музыкант из Аотеароа (Новая Зеландия) Marlon Williams впервые поёт на родном языке маори на альбоме «Te Whare Tīwekaweka». Это не просто культурный жест — это глубокое соединение с предками, которое буквально ощущается в каждой ноте.
Valerie June продолжает вдохновлять своей неповторимой смесью американы, духовности и солнечной эксцентричности. Альбом «Owls, Omens, and Oracles», спродюсированный M. Ward, звучит как молитва, мантра и песня утренней надежды в одном.
Soul/Funk/R&B
В свои 83 года легендарная Irma Thomas звучит так, будто время действительно играет на её стороне. Альбом «Audience with the Queen» записан в сопровождении инструментального фанк-коллектива Galactic, и группа не только не теряется на её фоне, но и мощно поддерживает её энергию и темперамент. Королева держит трон — и делает это с шиком.
Bootsy Collins по-прежнему носит корону фанка — и, похоже, не собирается её снимать никогда. «Album of the Year / #1 Funkateer» пышет тем самым знакомым грувом, который работает вне времени и трендов.
Британская продюсерка и мультиинструменталистка Emma-Jean Thackray на альбоме «Weirdo» приглашает нас в лабиринты собственного сознания — а может, и в отражение нашего собственного. Это психоделически-соуловая исповедь, где нет страха быть странной, честной и открытой до последней трещинки.
Metal
Conan снова делают то, что умеют лучше всех — варят медленный, вязкий, как смола, дум-метал, и «Violence Dimension» ничуть не отстаёт от их предыдущих релизов. Да, нюансы есть, но в целом — это всё тот же проверенный по весу и плотности звук, как броня без щелей.
Спустя 12 лет Iron Lung возвращаются с «Adapting // Crawling», и напоминают, что им нужно меньше минуты, чтобы втащить так, как другим не удаётся и за шесть. Это металкор без воды и сантиментов — концентрат ярости в капсуле.
Шотландцы Chestcrush на альбоме «ΨΥΧΟΒΓΑΛΤΗΣ» (переводится как «выдиратель души») не оставляют и намёка на спасение: каждая секунда — это акт нигилистического разрушения. Их музыка будто буря, беспрерывно меняющая направление, но всегда — в сторону разрушения.
И ещё…
Femi Kuti остаётся верен традициям афробита — мощный грув, политическое высказывание и неподдельная энергия. Его новый альбом «Journey Through Life» звучит честно, легко и органично — настолько, что он способен покорить слушателей далеко за пределами жанра.
«Love Warrior’s Anthem» от Kwashibu Area Band дышит настоящим ганским хайлайфом — с его характерной ритмической пульсацией. Но в более задумчивых моментах слышно: эта группа знает и про джаз, и про соул, и про музыку, у которой нет границ.
На «On a Painted Ocean» аккордеонист Walt McClements продолжает переосмыслять амбиент, превращая его в кинематографический опыт — одновременно напористый и умиротворяющий. Это словно саундтрек к сну, в котором бушует море.
Альбом «Gloria» Dustin Wong посвятил своей бабушке. Несмотря на печальную основу, работа не теряет фирменной лёгкости и яркой фантазийности. Это прощание, полное жизни — с её красотой, странностями и переливами, которые не умирают даже после смерти.
Written by Jeff Laughlin, Sujan Hong, Nitha Vee/Qobuz USA May 6, 2025