The Orchestra (For Now) — «Plan 75» (2025) [канал]
кто такие: the orchestra (for now) и почему стоит послушать их мартовский мини-альбом «plan 75»?
забавно, как the orchestra (for now) тонко намекают на свои амбиции. одно только «for now» в скобочках будто бы подразумевает — группа явно не намерена останавливаться на достигнутом. прибавить к этому звучание её дебютного релиза «plan 75», и все это выглядит как потенциальная заявка на успех.
на самом деле the orchestra (for now) и впрямь не планировали превращать себя в камерный оркестр (и уж тем более никто из них не надеялся привлечь внимание требовательной лондонской публики). три года назад группу основали двое приятелей, джо и нил, которые интересовались исключительно электронной музыкой. состав они надумали расширить по практическим причинам: чтобы эффектнее выглядеть на сцене. сначала в группе появился барабанщик, потом скрипачка, а следом за ними виолончелистка, басистка и гитарист. как итог, коллектив разросся до септета, превратился в неотъемлемую часть уиндмиллской сцены и стал победителем прошлогоднего конкурса начинающих музыкантов фестиваля green man.
чтобы наполнить свою музыку величавым беспокойством, группе black country, new road потребовалось три года; caroline потратили на это пару лет; новички man/woman/chainsaw пришли к подобному звуку год назад, а the orchestra (for now) сразу попали в цель. их первый сингл «wake robin» — это 8-минутная музыкальная одиссея, в которой оркестровку поддерживают ударные, вокал похож на средневековую проповедь, а между звуками существует столько пространства, что тишина говорит громче нот. чтобы достичь катарсиса, группа использует все сподручные инструменты — набирает скорость и громкость, добавляет скрипку и эхо, кричит и вообще всяческими способами обращает внимание на себя. когда буря звуков утихает, вокалист джо скэрисбрик, как ни в чем не бывало, пропевает: «доброе утро, рад тебя видеть, ты уже читал новости?».
«skins», второй ведущий сингл the orchestra (for now), сохраняет за собой то же прогрессивное звучание. сама группа при этом уверена, что оно родилось именно из их недавней жизни в лондоне. ведь даже если коллектив не говорит об этом напрямую, на уме у его участников все те же проблемы, которые волнуют каждого молодого человека в свои двадцать. это высокая аренда, уйма напыщенных выскочек вокруг; это одержимость новыми технологиями, конкуренция в искусстве и разочарование в культурной жизни, которая в конечном итоге кажется пустой. именно поэтому the orchestra (for now) называют свою музыку «кинематографической драмой»; взлётами и падениями эмоций, которые можно лишь изредка наблюдать в реальной жизни. вместо того, чтобы держать переживания в себе, они дают волю эмоциям — в организованной и детально продуманной манере.
но что больше всего отличает коллектив от современников, так это то, что the orchestra (for now) позиционируют себя как концертную, не студийную группу. каждое выступление для них это возможность установить невидимую связь со слушателями, почувствовать дыхание зала и отреагировать в ответ. вот почему the orchestra (for now) не боятся хронометража и затиханий, вот почему в песнях на релизе «plan 75» столько динамики и жизни. подобно настоящему оркестру они столь же чутко играют, сколько и слушают, а приписка «for now» это всего лишь баловство.
Про новые релизы независимой музыки читайте в телеграм канале Леры Лазаревой — канал. Её голос можно услышать по средам в подкасте — Альбомы по пятницам.