d4vd — «WITHERED» (2025) [mclydy]
Дата релиза: 25.04.2025
Музыкальная карьера Дэвида Энтони Бёрка началась удивительным образом. В 16 лет он, будучи заядлым игроманом, коротал свободное время в обучении видеомонтажу. За основу брались нарезки из игры Fortnite и превращались в любительские видеоролики. Возможно, тогда Дэвид ещё не знал об авторском праве, но его удивление на предупреждение о бане аккаунта было огромным. Платформа предупредила, что пользоваться сертифицированной музыкой нельзя. Видя горе сына, мудрая мама сказала что-то типа: «Дорогой, у тебя же неплохо получается делать биты на лэптопе. А ещё ты здорово поёшь госпел в нашей церкви. Почему бы тебе не писать музыку самому?» Сначала парень сочинял фоновые мелодии для роликов, но скоро взял себе псевдоним d4vd (произносится как «Дей-вид») и предпочёл профессию музыканта остальным.
Недавно Бёрку исполнилось 20 лет. Что же он успел за эти годы? После примерно 15 неудачных попыток выделиться в потоке молодых американцев с DIY-синглами, в конце 2022-го Дэвид выстрелил сразу двумя песнями. Обе стали хитами в TikTok, заполучили платиновые статусы, залетели в чарты по обе стороны Атлантики (причём в Британии даже сильнее, чем дома), принесли награды и мгновенно прославили певца далеко за пределами США. С большой вероятностью вы слышали «Romantic Homicide» и «Here with Me», хотя можете не знать имени автора. Далее d4vd получил контракт от Interscope Records, где издал два EP в следующем году. Снова хороший приём критиков и слушателей. Далее первый тур по Америке, потом второй… Новые предложения, в том числе по написанию саундтреков для игр и сериалов. К своему юбилею чувак подошёл уже закалённым, с явным желанием сделать что-то большее. Дебютный лонгплей не заставил долго ждать.
Первоначально обозначенный как бедрум-поп артист, на миньонах Дэвид зарекомендовал себя с разных сторон. К очевидному альт-поп тегу добавились и r&b, и дрим-поп, и даже инди-рок. Мерцающие синты ему так же дороги, как и старая-добрая гитара с меланхоличными переборами. На «WITHERED» музыкант продолжает развиваться во всех направлениях. Постоянно развивая звучание десятками мелочей, Бёрк лихо помещает слушателя в свою отчасти грустную, но в целом сладко-романтичную атмосферу. Нас то убаюкивают мягким гитарным звуком, то с высоким процентом экспрессии вталкивают в водоворот танцпола. Тоска и грусть уходят, чтобы через мгновение вернуться снова. Стоит ли удивляться звуковому богатству, если в продюсерах альбома значатся Райан Теддер и Мэтт Малтиз? Людей, работавших над LP, можно было поделить на две футбольные команды, да и скамейка запасных бы не пустовала. Какой уж тут бедрум-поп.
Если не вслушиваться в текст, за Дэвида можно просто порадоваться, но на деле приятного мало. К своим двадцати парень успел ощутить и горечь утраты, и разбитое сердце, поэтому американские коллеги метко назвали «WITHERED» «идеально запечатлённым снимком романтического распада». Большинство песен здесь посвящены разрушающейся под гнётом неудачных отношений душе, а одна так и вовсе соткана из обычного диалога двух влюблённых, теряющих страсть друг к другу. Кажется, эти чувства долго держались внутри, а теперь тезисы сожаления летят с пугающей интенсивностью. Мягкий баритон мастерски отображает моменты прошлого, а припевы врезаются в солнечное сплетение.
«Я рассматриваю свою музыку как розу. Когда люди слушают мою музыку впервые, они говорят: «О, боже, какая красивая песня». Но потом вы слышите текст, и он может причинить боль, – как стебли с шипами», – прямая речь нашего героя. «WITHERED» он сравнил с увяданием белой розы, и это действительно мастерски подмечено. Текстовая составляющая немного пугает, а музыкальная полностью очаровывает. Остаётся только пожелать исполнителю всего наилучшего как в творческой жизни, так и в обычной. В его музыке теперь многие увидели себя.
Мой Телеграм-канал: ссылка.