«Get Rich Or Die Tryin'»: Альбом, изменивший лицо хип-хопа нулевых.
Bling-эра в была самым ярким событием в хип-хопе нулевых. Именно из-за неё мы узнали о таких исполнителях, как The Game, Lloyd Banks, DMX, Ludacris и других, но особняком здесь выделяется 50 Cent. Для многих он является чуть ли не кумиром детства, но почему же? Да потому что именно Кертис Джексон и возглавил эту веху своим легендарнейшим альбомом "Get Rich Or Die Tryin'".
Этот релиз стал его дебютником лишь номинально, ведь все мы помним о его настоящем дебютном альбоме "Power Of The Dollar", который должен был выйти в 2000 году. Однако в том же году Кертис получил 9 пуль и лейбл решил, что такой артист им не нужен. Все-таки ещё тогда они не были готовы видеть у себя людей с криминальным бэкграундом. Тогда Полтинник решил дропать бесплатные микстейпы, которые пользовались большим спросом по всему Нью-Йорку, ведь в треках оттуда он не стеснялся диссить мировых звезд хип-хопа, например того же Jay-Z, тот даже отвечал 1-2 строчками. Так спустя пару лет его замечает Dr. Dre, который забирает перспективного новичка к себе на лейбл.
Тут то и начинается история. 6 февраля 2003 года выходит "Get Rich Or Die Tryin'", сразу же становящийся хитом. На первой же неделе продажи достигают 872000 копий, а к декабрю альбом уже 6 раз стал платиновым. Огромную роль в успехе релиза сыграли Dr. Dre и Eminem, которые написали большинство битов на альбоме, ведь именно из-за них Кертис здесь звучит как настоящий гангстер, которому веришь.
В звучании заметно влияние классического соула и фанка — например, в треках "Many Men (Wish Death)" и "21 Questions"(feat. Nate Dogg) используются семплы Tavares и Barry White, что добавляет мелодичности, это было важно чтобы релиз не звучал однообразно и скучно. На "Get Rich Or Die Tryin'" также огромное внимание уделено припевам, что делает релиз более коммерческим. Треки здесь буквально перетекают из одного в другой, что является фирменной фишкой Dr. Dre. Биты же построены на живых инструментах, звучат монолитно и необычно, ведь тогда никто не занимался подобным, все обходилсь драм-машинами или простым пианино,а здесь есть как клавишные, так и синтезаторы.
Посыл релиза - это автобиографический рассказ о жизни 50 Cent на улицах Нью-Йорка, его борьбе за выживание после девяти пулевых ранений, торговле наркотиками и стремлении к богатству, что и отражается в названии, которое буквально переводится как: "Разбогатей или умри, пытаясь".
В целом, этот альбом стал олицетворением Bling-эры, которая хоть и была недолгой, но сверкала очень ярко, вдохновив таких рэперов как Jeezy, The Game, Rick Ross и других на выпуск музыки и вернув рэп на радио, ведь до этого хип-хоп не воспринимался как коммерческая музыка для всех из-за посыла к бэкграунда исполнителей. А вот когда все начали приукрашивать свою улучную жизнь и влияние там, то большие дяди поняли, что это можно нехило так раскрутить на ТВ. Конечно, в итоге многие артисты той эпохи так и не смогли как-то адаптироваться к новым реалиям, но тому же Полтиннику это уже было и не нужно, ибо уже к концу нулевых музыка у него была не на первом месте.
Лучшие треки выделять смысла нет, ибо здесь все великолепно от начала и до конца. Оценка: 10/10. Другой и быть не может.