Limp Bizkit — «Three Dollar Bill, Y'all $» 🅴 (1997)
Дебютный альбом Limp Bizkit вышел в эпоху, когда ню-метал только набирал обороты, но уже тогда было понятно — у этих парней из Флориды своя формула агрессии. Грязные гитары Уэса Борланда, рвущие биты Джона Отто и рэп-вокал Фреда Дёрста превратили альбом в концентрат злости, обиды и бунта против всего, что раздражает.
С дебютом на мейджоре «Three Dollar Bill, Y’all $» молниеносно вырываются в авангард alt-metal-сцены, которую тогда окрестили «rapcore». Одна из причин, по которой группа сразу выделялась на фоне коллег — бешеная, неукротимая энергия.
Да, оригинальности тут немного: вся конструкция держится на плечах Korn, Faith No More и Red Hot Chili Peppers. Но что важно — они знают, как этим звучанием пользоваться. Ритм-секция прёт, хуки цепляют, и даже если песни временами разваливаются по структуре, общий драйв вытаскивает.
Открывает пластинку кавер на «Faith» Джорджа Майкла, превращённый в угарный слэм — редкий случай, когда кавер звучит убедительнее оригинала именно за счёт агрессии. Дальше — «Counterfeit», «Pollution», «Stuck» и прочие манифесты в духе подростковой ярости и невыносимой и хаоса в голове. Всё подано с приторным продюсерским глянцем Росса Робинсона, который на тот момент уже поставил на ноги Korn.
Дёрст здесь ещё не звезда MTV, но уже — харизматичный задира. Его лирика — смесь обид, сексистских выпадов и уличной психотерапии. Здесь никто не притворяется умным — весь посыл идёт напрямую из раздражённого нутра.
Да, альбом сырой, местами глупый и слишком длинный. Но именно в этом его сила: «Three Dollar Bill, Y'all $» стал тем самым кирпичом, который помог построить целый ню-метал-дворец.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo