Ethel Cain — «Willoughby Tucker, I'll Always Love You» 🅴 (2025) [91.3]
Этель Кейн вновь ставит эксперимент над временем, формой и выдержкой слушателя. Уже даже нет никакой разницы, идут её работы 70 или 90 минут, рассказывают ли конкретные сюжеты. Каждый её альбом — это попытки копаться в прошлом через призму бессознательного, отсюда и бесконечные треки с дьявольски медленным развитием. Так что и ментальная кондиция должна быть под стать: слушать её лучше всего в уязвимом состоянии и не в лучшие моменты жизни. Тогда каждая секунда каждой растянутой ноты окажется чем-то большим, чем просто долгая музыка.
Что касается конкретно «Уиллолби Такера» — это концентрат всех релизов Этель. Романтичное и многословное кантри на 8 минут («Nettles»), выдержанный и монументальный синт-поп, родившийся из демки на акустической гитаре («Fuck Me Eyes» — как это вообще возможно?), красивейшая, наполненная мелодиями и относительно короткая песня («Janie»), а вместе с этим и 15-минутный гаргантюа, эмбиент, фортепианная тема… Множество граней, для которых 73 минуты даже маловато. Поэтому это отличная точка входа в творчество Кейн (но лучше с «Inbred» (2021) или «Golden Age» (2019) всё же).
Стоит проговорить: Этель Кейн — одновременно и псевдоним, и героиня песен. И в каком-то смысле мир и лор. Её история закончилась в конце «Preacher’s Daughter» (2022), где её каннибализировали. Поэтому «Willoughby Tucker, I’ll Always Love You» — приквел. Он рассказывает о подростковом периоде Этель, зарождении бунтарского сексуализированного пыла, а заодно объясняет, почему она тяготеет к слепой любви к маньякам. Единственная чистая любовь (к Такеру) оказалась эгоистичным самообманом и не излечила ничьи раны, оставленные отцами (проповедником и ветераном). Уиллолби уезжает от Кейн, бросая её на растерзание судьбы и предстоящих трагедий, описанных в том же «Preacher’s Daughter». Очень трагическая картина, как и полагается концептуальному произведению.
Для лучшего понимания альбома надо слушать «Perverts» EP (2025), поскольку это важный кирпичик в дискографии Кейн. Или можно послушать подкаст с обсуждением релиза.
Пост перепечатан из телеграм-канала 91.3 с разрешения автора.