Lisa Gerrard, Pieter Bourke — «Duality» (1998)
Альбом Лизы Джеррард (Dead Can Dance) и австралийского мультиинструменталиста Питера Бурка «Duality» — это работа на стыке этники, эмбиента и неоклассики. Gerrard приносит свой характерный вокал — мистический, вне языковых границ, словно обрывки древних молитв. Bourke добавляет электронные текстуры, перкуссию и инструментальные аранжировки, создавая ощущение ритуального транса.
После работы с Питером Бурком над «The Mirror Pool» (1995) Лиза Джеррард сделала следующий шаг — «Duality», на котором Бурк стал полноценным соавтором. Записали они его вдвоём, у себя в Австралии, без внешней помпы и студийных излишеств.
Бурк, ещё с проекта Eden, прекрасно понимал эстетику Джеррард, поэтому на «Duality» нет ощущения чуждости или подражания. Атмосфера осталась такой же завораживающей и таинственной, как на сольнике Джеррард, но здесь есть камерность и близость. Вместо массивных оркестровых полотен — больше интимных деталей, звонкая перкуссия и струящиеся мелодии.
Эхо, фирменное для её голоса, снова играет важную роль, но альбом держится не только на вокале: здесь переплетаются арабские, средиземноморские, южноазиатские ритмы, как в «Shadow Magnet» или «Nadir (Synchronicity)». В безритмичных композициях вроде «The Unfolding» или «The Circulation of Shadows» масштаб уходит, и возникает почти физическая близость к голосу.
И да, сюрприз: в «The Human Game» Джеррард поёт на чистом английском, что на фоне её привычной вокальной «глоссолалии» звучит неожиданно. В целом альбом ощущается как честное партнёрство: ни один инструмент или партия не выбиваются, всё сливается в единое полотно.
© Ned Raggett /TiVo