GONE.Fludd - FLUDDALITY (2024)

GONE.Fludd - FLUDDALITY (2024)

Вступление. Русский рэп?!

Кому-то может вполне справедливо показаться странным, что я со всей своей спесью и претенциозностью, поисками "по-настоящему глубоких художественных произведений", вдруг рассказываю про релиз рурэп исполнителя, который так любит в своих текстах напоминать о том, какой он "охуенный, сколько телок шпёхает в наносекунду, как много сативы выкурил, какие огромные брюлики на его шее и т.д."
Претензия вполне понятная - отвечаю:

Знакомство с Фладой у меня произошло в тяжелый жизненный момент, когда на душе накопилось много переживаний и всякого нервяка. Это стало своеобразной отдушиной, успокоением, особенно учитывая на тот момент новизну жанра, ибо ранее я рубился исключительно по металкору и аниме опенингам. Таким образом установилась крепкая эмоциональная связь исполнителя и слушателя через музыку, продолжающаяся и по сей день. Поэтому, наверное, можно сказать, что я несколько предвзят по отношению к Гон Фладду, но в фанатики меня уж точно не запишешь

Любимый релиз 2019 года, альбом "Одиночная Психическая Атака"
Любимый релиз 2019 года, альбом "Одиночная Психическая Атака"

Более того, меня в творчестве Гон Флада что тогда, при первом знакомстве, что сейчас, привлекают отнюдь не треки про секс, долбежку веществ или искрометную охуитительность репера. Согласен, бывает настроение, когда хочется чего-то такого "уверенного" послушать, но в сухом остатке это чаще отталкивает

У Флады, при всем его эпатаже, есть множество поистине глубоких, проникновенных, личных и очень лиричных треков, посвященных темам любви и рефлексии. К примеру: "Пустота", "Проснулся в Темноте", "Сахарный Человек", "Парк Мечты Навязчивого Состояния", "Тени Хиросимы", "Слеза Бандита", "UFO LUV" и др.

Конечно, в некоторых из них также фигурируют строки про секс и траву, но лично я готов с пониманием отнестись к этой двойственности в образе (да и, думается, характере) Саши, этой дуалистической пляской между состоянием "Я ебу весь мир" и вселенской печалью

GONE.Fludd - FLUDDALITY (2024)

Более того, я давным-давно отказался от идеи ограничения себя какими-либо жанровыми рамками. Просто иногда, чтобы познать нечто диковинное и изначально отталкивающее, нужно время и упорство. Я много чего упустил во времена лихого 2к17-го, но теперь желаю, по мере своих возможностей, наверстать

Для вас же, дорогие читатели, мое запоздалое знакомство с российским хип-хапом и рэпом второй половины 2010-х гг. может оказаться занятным предлогом поностальгировать о делах минувших дней...

Что же сам альбом?

По обложке может возникнуть ощущение, что стилизован альбом под рестлинг, но на самом деле тут речь идет скорее о геймификации, то есть стилизации под видеоигры. Во всяком случае фраза-пародия на Мортал Комбат в заглавии альбома и некоторые другие фразы, звучащие в треках(тот же Monster Kill), а также биты нескольких песен, сделанные(как мне показалось) с закосом под ОСТы игр, позволяют предполагать нечто подобное

Да и вообще, в прошлом релизе "DIGITAL FANTAZY" ребята уже провернули похожую схему, только там речь идет скорее о "цифровизации" звука. Поэтому новый альбом - это продолжение намеченных ранее идей

Обложка "DIGITAL FANTAZY" 2021 года недвусмысленно намекает, что мощное звучание альбома низведет разум слушателя до простых нулей и единиц
Обложка "DIGITAL FANTAZY" 2021 года недвусмысленно намекает, что мощное звучание альбома низведет разум слушателя до простых нулей и единиц

В "FLUDDALITY" в качестве гостей нагрянули CAKEBOY, LOVV66, ЛСП, IROH и Tanya Tekis. Большинство из них являются друзьями Флады по лейблу GLAM GO GANG

Касательно структуры альбома и общего впечатления от него: "FLUDDALITY" работает по отработанной схеме "Начни громко и бешено, после чередуй лирику и понты(порой совмещай), а закончи глубокомысленным текстом с налетом потусторонности, трансцендентности, чтобы последнее твое слово стало загадкой для слушателя"

Так и происходит. Открывающий трек "DODONPA" - он по-хорошему придурошный, при чем во многих отношениях. Под странновато-дебильный бит реперы в очередной раз громко, быстро и без стеснения рассказывают о том как выносят индустрию вперед ногами. Но мне кажется это хорошо заряжает слушателя на дальнейшее музыкальное повествование:

Чуваки, чё с еблом?
Динь-динь-дон, я зашёл в твой дом
Дым столбом и я высоко
Теперь мой альбом гремит из окон, воу

Клип на песню "DODONPA"

Про треки

Про все треки в отдельности писать не вижу смысла, однако про несколько особенно ярких и запоминающихся все же скажу несколько слов:

2. "Лунный Лик". Здесь от звучания бита так и веет какой-то инди-игрой в пиксель-арт стилистике. Иначе говоря - звучит чарующе, по волшебному приятно. Текст на тему любви тоже не отстает по своей проникновенности и мечтательности:

Лунный лик, она не спит, я проник в её мозги
Но что я знаю о любви? Прибереги для других
Я всё чаще вижу сны, но тебя не помню в них
Я борюсь, иду на риск, что-то тянет меня вниз

GONE.Fludd - FLUDDALITY (2024)

4. "Не Одиноко". Может быть, лучший трек в альбоме. Очень красивый, меланхолично-рефлексивный перфоманс в ночи, пред Луной. Удивительная композиция, исполненная бесподобных образов, повествующая о пустоте и тщетных поисках истины в после-закатном мраке:

Не гасни, свет! Оставь свой след!
На сетчатке твой силуэт
Пой, бледный серп! Во тьме я слеп
Отражение, дай мне ответ!

Её улыбка ярче слова
Плевать, что она безмолвна, и я спрошу её снова…

5. "Удлиненный Магазин". Если "Не одиноко" - лучшая лирическая композиция альбома, то "Удлиненный Магазин" - это самый ЖЕСТКИЙ и ПАФОСНЫЙ трек в альбоме. Вкрапление саксофона в бит сразу же привносит настроение авантюрность, а 4 исполнителя за раз, каждый со своим характером и манерой читки, довершают ощущение, будто-бы прямо перед твоими глазами(ушами) разворачивается афера века:

Удлинённый магазин. Рука торчит из тачки (Из тачки)
Нал на пассажирском, и на заднем ещё пачки (Пачки)
Да, мы едем дальше, хочу больше, однозначно
Не волнует ваще ничё, кроме сиять ярче

IROH довольно часто появляется в треках Флады, и у них даже есть совместка "ПринципСуперПозиции" 2017 года
IROH довольно часто появляется в треках Флады, и у них даже есть совместка "ПринципСуперПозиции" 2017 года

6. "Пепел Запятых". Не очень зашел этот трек, но все же не могу не отметить необычный музыкальный мотив и яркие строки:

Холодный вой, несётся лавина
Слушаю их, верю наполовину

Холодом в шею целует зима
Дали плод семена, но какова цена?

8. "Секвойя". Один из тех треков, где Флада предстает перед нами жизнерадостным и довольным собой, спеша поделиться этой искрометной крутостью и мастерством читки со всеми желающими. На мой вопрос, почему людям нравится слушать ИНСТАСАМКУ и то, о чем она поет, люди отвечали, что ты проникаешься ее стилем и флоу, ее беспросветной самоуверенностью, что придает тебе самому, как слушателю, заряд бодрости и энергии. Слушая треки Гон Флада подобного формата, я начинаю понимать, что они имели под этим в виду...

Кто-то не врубает явно
Вопрошая сплошь и рядом
Кто такой этот стиляга?
Беру майк и всё понятно

Сердцебиение даёт мне этот ритм
И голос в голове говорит: "танцуй"
Забудь про боль и будь собой
Меж наших тел огонь и это любовь

9. "Приятно Познакомиться". Это примерно как "Секвойя", только скромность и сдержанность совсем покинули чат. Еще я склонен рассматривать этот трек как своеобразную отсылку к тому настроению, которое преобладало в "BOYS DON'T CRY", релизе 2018 года. Флада вообще любит регулярно делать отсылки к предшествующим релизам. Порой это выходит свежо и уместно, порой ощущается как нечто лишнее, "просто чтобы было".
Самое убийственное, это отсылки на аниме... Как в "Ути-Пути" с этого альбома(Мне кажется на гуля отсылаться в 2024 немного поздновато)

Приятно познакомиться
Я встретился ща с совестью
Но первый и последний раз
Ведь у меня есть дела

What's up? Добрый вечер
На мне венок из сердечек
Кто сказал, парни не плачут?
Никогда не рвал уздечку

Из промо к "FLUDDALITY"
Из промо к "FLUDDALITY"

10. "Хороша Сейчас". Может быть, лучший трек в альбоме х2. На самом деле ритмикой и мотивами "Хороша Сейчас" и "Не Одиноко" отчасти схожи. И там и там в лирике присутствует образы ночного неба, звезд и Луны, однако если в первом случае переживания лирического героя объясняются его любовными муками, то во втором треке речь больше идет о рефлексии

Строки из припева так вообще вызывают мурашки своим одновременным изяществом и простотой:

Мы летаем, будто звёзды
Глубокий космос, что будет после?
Её ньюрокам так идут эти розы
Дождь и солнце, её эмоции

11. "ХУДРИЧ". Еще один трек из разряда "Я ЕБУ ПЛАНЕТУ", качает нехило, да еще и читка в припеве будто-бы гремлин какой-то к микрофону подошел, забавно

Беру суку сзади
Пачки хватит на день
Сам в ахуе, чё я за тип
Сука, зубами не задень

"ХУДРИЧ" выходил отдельным синглом в преддверии альбома
"ХУДРИЧ" выходил отдельным синглом в преддверии альбома

12. "Лого Бэквудс (Зонтик)". Я это воспринял как пародию на те треки, которые так популярны нынче у детей ТикТока, когда пищащий голос под быстрый припадошный ритм и электронную музыку поет что-то про свою подружку. Как пародия прикольно. Само по себе, имхо - не очень:

На танцполе дайте шума, высоко без парашюта
Пик температуры, жара, drip на мне, я орошу их

14, 15. "Доспех Мертвеца", "Шива". Финальные два трека в альбоме отличаются от всего того, что мы успели услышать. Спокойная читка, серьезная лирика, минимализм и уравновешенность и битах. С концом альбома приближается как-бы и конец жизни лирического героя, который жил большую часть времени на полную катушку, как бешеный, но перед лицом неизбежности вдруг успокаивается и предается философским размышлениям о бытии. С другой стороны, финальным словом альбома звучит слово "похуй", так что такие глубокомысленные интерпретации могут оказаться лишь последствием СПГС. Либо же лирический герой принял стоический похуизм как основу своей философии, кто знает...

Останься со мной на краю у чёрной бездны
В голове тараканы, кем бы я был без них?
От болезней гаммы тебя спасёт песня
Но когда придёт время, давай умрём вместе

Я буду честным, боль меняет, я стал чёрствым
Спросишь: "Чё с тобой? Где сердце?" — потерял, и чёрт с ним
Ветер пинает кулёк, и я, как он, претерпеваю полёт
День за днём напролёт бьюсь об лёд
Сотню лет продолжаю свой балет
Танец созидает мир, танец убивает всех

"Шиву" можно воспринимать как пародию на самый первый альбом Флады "Формы и Пустота". Это к разговору про отсылки к самому себе
"Шиву" можно воспринимать как пародию на самый первый альбом Флады "Формы и Пустота". Это к разговору про отсылки к самому себе

Заключение

Таким образом, в новом альбоме GONE.Fludd'а что-то интересное могут для себя найти и старые фанаты репера, ибо лирических и музыкальных отсылок на предыдущие альбомы здесь хватает с лихвой, и новые слушатели. Проходняка, как по мне, тоже достает, хотя нередко бывает и так, что слушая в очередной раз уже знакомый альбом, посредственные треки могут вдруг предстать настоящими перлами

Думается мне, все, как всегда, зависит от настроения и восприятия самого слушателя. Посему - рекомендую вам попробовать "FLUDDALITY" и решить это для себя!

GONE.Fludd - FLUDDALITY (2024)
Начать дискуссию