Hayley Williams — «Ego Death At A Bachelorette Party» 🅴 (2025) [послушано]
Смерть эго на девичнике: Хейли Уильямс и цена свободы.
В 15 лет Хейли Уильямс подписала 20-летний контракт, который связал её с мейджор-лейблом на больший срок, чем она прожила на тот момент. Её третий сольный альбом, «Ego Death At A Bachelorette Party», — первая работа после освобождения от этих оков. Это мог бы быть триумфальный круг почёта. Вместо этого Уильямс садится посреди руин и разбирает последствия того давнего выбора. «Куча тупых ублюдков, которых я сделала богатыми», — ледяным тоном произносит она в открывающем треке, и это не празднование, а констатация.
Альбом — это не целостное полотно, а скорее плейлист из афтершоков. Уильямс сознательно отказывается от единой звуковой палитры, вместо этого обрамляя свой многооктавный диапазон в калейдоскоп из поп-жанров — от инди-попа до дримпопа. Этот звуковой хаос — идеальное отражение её главной темы: горя. Но это не прямолинейная скорбь, а горе, которое проявляется призматически, через смежные, более безопасные эмоции.
В ретро-поп-роковой «Glum» она поёт о тотальной растерянности голосом, сюрреалистично обработанным до подросткового звучания. А в «Discovery Channel», препарируя разваливающийся роман, она вдруг вставляет припев из пошлейшего хита Bloodhound Gang «The Bad Touch» — гениальный и ошарашивающий приём, который показывает, как абсурд просачивается в трагедию. Боль здесь скрыта, замаскирована, но от этого не менее ощутима.
Наиболее остро это чувство проявляется в песнях о романтических разочарованиях. В сдержанной «Blood Bros» она цепляется за любовь, которая всё ещё живёт в ней, даже когда отношения, в которых она существовала, мертвы. А в яростном финале «Parachute» это горе перерождается в заряженную злость на партнёра, который её бросил.
В конечном счёте, «Ego Death At A Bachelorette Party» — это не альбом о завершении. Это мощная кода к затянувшейся главе в карьере Уильямс. Прежде чем выпустить его официально, она предложила фанатам самим собрать треклист, и в этом жесте — вся суть пластинки. Обретение свободы — это не ответ, а начало долгого процесса сборки себя из обломков. Это необходимая пауза, признание всего, что было пережито. Как говорит сама Хейли: «Что-то в этой тишине и приводит тебя к истине».
🤘 Pitchfork — 7.3
Пост перепечатан из телеграм-канала Послушано с разрешения автора.