Madonna — «Ray of Light» (1998)
После четырёхлетнего перерыва Мадонна вернулась в поп и позвала в соавторы уважаемого техно-продюсера Уильяма Орбита. «Ray of Light» задумывался как осознанная попытка быть в центре актуальных трендов, и в отличие от многих ветеранов сцены, пытавшихся приручить электронику, Мадонне это оказалось органично — она всегда была танцевальной артисткой. Поэтому совсем не удивительно слышать её голос на фоне брейкбитов, пульсирующих синтов и трип-хоповых ритмов.
А вот что удивляет — как хорошо это сработало. Орбит и Мадонна не перегружают альбом бочками, приглушают странности электроники и удерживают фирменную поп-мелодичность, в результате чего «Ray of Light» стал, по сути, первым мейнстримным поп-альбомом, который по-настоящему принял техно. Звучит он авантюрнее всего, что Мадонна выпускала до этого, но остаётся доступным: звуковые текстуры притягательны, а песни — крепко скроены, будь то закрученный заглавный трек, медитативный опенер «Substitute for Love» или ледяная баллада «Frozen».
Впрочем, в этом альбоме чувствуется дистанция — она исходит и от выверенной продакшн-работы, и от нового, технически выверенного вокала Мадонны. «Ray of Light» — самый зрелый и сдержанный альбом певицы, работа, которую легко уважать, но не всегда легко полюбить.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo
Награды: 🏆 The Qobuz Ideal Discography