Mogwai — «Come on Die Young» (1999)
«Слишком много, слишком рано» — затасканное клише рок-н-ролла, но оно всё ещё точно описывает судьбу многих молодых групп, таких как признанный построк-коллектив из Глазго Mogwai. Обычно эта фраза используется, когда речь идёт о группах, которые слишком быстро добились успеха и покатились вниз под тяжестью славы. Но в случае Mogwai проблема была другой — слишком много похвал, слишком много восторгов от критиков, слишком много почтения со стороны андерграундной публики.
Сборник синглов «Ten Rapid» и дебютный альбом «Young Team» (1997) действительно заслужили всё то признание, что получили. Но пока Mogwai записывали свой ожидаемый второй альбом, иронично названный «Come on Die Young», случилась странная вещь — группа выдохлась, выдав вялое путешествие по территориям, где раньше царили Slint и Sonic Youth. Там, где их импровизации с шумом раньше захватывали и завораживали, теперь движение звука стало слишком предсказуемым — все песни строятся по одному шаблону. И каждая плавно перетекает в следующую, создавая впечатление одной бесконечной композиции, балансирующей между нарочно сонной медлительностью и случайными вспышками шума.
Да, такая структура уже была основой «Young Team», но на «Come on Die Young» почти нет динамики. Mogwai повторяют те же риффы с тем же интонационным нажимом, не двигаясь ни к новым звуковым территориям, ни к завораживающему трансу. Всё звучит как бледная копия их прежних записей — можно уловить искру, которая когда-то делала их захватывающими, но нынешняя версия слишком смазана и мутна, чтобы удерживать внимание сама по себе. Возможно, «Come on Die Young» не показался бы таким разочарованием, если бы не вышел на волне гигантских ожиданий, но факт остаётся фактом: на фоне их собственных работ он блекнет.
© Стивен Томас Эрлвайн / TiVo
Награды: 🏆 Pitchfork: Best New Reissue