Of Monsters And Men — «All is Love and Pain in the Mouse Parade» (2025) [91.3]
Невозможно противостоять чарам новых Of Monsters and Men. Шесть лет исландцы жили, и словно ничего у них не происходило: контракт с мейджор-лейблом истёк, а они так же тусовались вместе, играли на небольших местных площадках, ходили по своим каменистым просторам. То есть жили как семья и тосковали, потому что родные края располагают — квинтэссенцией этого и стал четвёртый альбом со сказочным названием и обложкой «All Is Love and Pain in the Mouse Parade».
Раньше могло казаться, что песни выстроены только вокруг Нанны и Рагнара, но не сейчас. Новый альбом создает ощущение коллективного труда: это как будто отполированная лайв-запись, где все песни сыграны в одном помещении, с одним сетапом и никто из музыкантов никуда не уходит, даже когда в конце звучит акустический энкор. Наверняка многих порадует, что после «Fever Dream» (2019) появилась сильная идентичность и альбом не отклоняется от своей сути — ты пришёл в исландский бар слушать до боли душевные песни.
Между участниками абсолютная синергия — они не просто выучили свои партии, а синхронизировались по майндсету и между нот транслируют своё единение. Вместе переживают истории, схематично очерченные в песнях, и через вложенные эмоции компенсируют недостаток подробностей в лирике. Будь эти песни исполнены на исландском, они едва ли воспринимались по-другому. Цепляешься не за складные сюжетные тексты, но за пробирающие рифмы, отдельные строчки, которые только усиливают по-хорошему прозрачный, прямолинейный звук: «Мне нужно то, что тебе, кажется, не нужно; я как крылан, что свисает на цепких лапах», — щемящий образ из 8-минутной элегии «Fruit Bat», в которой вторая половина отдана под простое и действенное крещендо.
Сейчас OMAM звучат как никогда уютно, компактно и меланхолично. К фольклорности первых альбомов они не вернулись, зато есть полное ощущение коннекта с пятью живыми людьми. Они размышляют о своей жизни, пускай и скомканными воспоминаниями, но перестать слушать ты не можешь — и проигнорировать или докопаться до их рассказов тоже. Я два раза прогнал альбом, и оба раза меня постепенно размазывало. Или вернее, распаривало в комфортной обстановке, пока в какой-то момент я не начал залипать с опущенными подрагивающими руками, как будто через мои органы прорезали большущее отверстие.
Пост перепечатан из телеграм-канала 91.3 с разрешения автора.