Sleater-Kinney — «The Hot Rock» (1999)
Ожидания от четвёртого альбома Sleater-Kinney были запредельными: после взрывных «Call the Doctor» (1996) и «Dig Me Out» (1997) критики превозносили группу как голос женского панка конца десятилетия. И именно в этот момент Корин Такер и Кэрри Браунстин решили резко повернуть в сторону — от прямого, гневного протеста к внутренней, напряжённой, почти лабораторной интроспекции.
«The Hot Rock» звучит не так заразительно, как предыдущие записи, но со временем раскрывается куда глубже. Здесь всё построено на тонких сдвигах, перекрёстных интонациях и почти телепатическом взаимодействии вокалов и гитар. Даже самые тихие песни могут внезапно распасться на угловатые, нервные линии, или наоборот — собраться в неустойчивую гармонию.
Гимнов уровня «I Wanna Be Your Joey Ramone» тут нет, но под поверхностью постоянно кипит то же напряжение, которое когда-то выливалось в открытый крик. Теперь оно направлено вовнутрь — в тексты о неуверенности, разрывах, попытках понять себя. Вместо лозунгов — внутренние манифесты.
По духу альбом ближе к Television, но без джемов; к Helium — но с большей экономией средств; и, конечно, не без тени Ким Гордон, особенно в «Get Up». В итоге «The Hot Rock» — самый тёмный, сложный и зрелый момент в дискографии Sleater-Kinney.