Sleater-Kinney — «Dig Me Out» (1997)
Это тот редкий случай, когда третий альбом меняет всё — не только для группы, но и для сцены в целом. С приходом Джанет Вайс за барабаны Sleater-Kinney наконец обрели ту самую динамику: мощную, резкую, слаженную. «Dig Me Out» — это взрыв, и в нём слышны следы Riot Grrrl-движения, но с новой зрелостью и точностью. Гитары Кэрри Браунстин и Кори Такер режут воздух, будто бы спорят друг с другом — но этот спор звучит как единство. А голос Такер — будто огонь, который пылает и не гаснет, даже когда речь идёт о предательстве, феминизме или собственном теле.
Альбом «Dig Me Out» вытаскивает Riot Grrrl из подвалов и ставит прямо на главную рок-сцену. Менее 37 минут — и никаких пауз: только два режима — интенсивно и ещё интенсивнее. Гитара Кэрри Браунстин звенит и хлещет, балансируя между классическим роком и арт-панком; голос Кори Такер — как ураган в полный рост, а барабаны Джанет Вайс — это не просто ритм, а чудовище на свободе. Кажется, что всё вот-вот сорвётся с цепи — особенно в заглавной песне и «It's Enough», — но на самом деле всё под контролем: туго, точно, с бешеной концентрацией.
«Turn It On» — почти учебник по динамике: начинает с нарастающего визга, замирает в глухом рокоте, а затем взлетает в полный шторм. Вместо привычных вокальных гармоний Браунстин и Такер выстраивают диалог — то обоюдно обвиняющий («One More Hour»), то язвительно ироничный, как в «Little Babies», где разбирается женский труд.
«Это всё», — выплёвывает Такер в «Not What You Want». И правда: звук и ярость молодой группы, которая уже на пике своей силы.