Jon Hassell and Bluescreen — «Dressing for Pleasure» (1994)

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.allmusic.com%2Falbum%2Fdressing-for-pleasure-mw0000115060&postId=4406068" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">allmusic</a>
Источник: allmusic

Два самых запоминающихся альбома эпохи трип-хопа и acid jazz — это работы корнетиста Graham Haynes «Transition» (1995) и трубача Ben Neill «Goldbug» (1998). Но «Dressing for Pleasure» появился раньше обоих. Обычно прилагательное «suave» трудно сочетается с этномузыковедом, чья прямота основана на тонком чувстве красоты; ещё сложнее — с ярлыком «acid jazz». Но именно здесь Хасселл неожиданно идеально вписывается в музыкальный момент середины 90-х — сразу после его появления в саундтреке к криминальной драме «Trespass».

Jon Hassell and Bluescreen - G-Spot

Особенно поражает ощущение настоящей, полностью вовлечённой группы. Хасселл и ударник Brain работают с целой армией бас-гитаристов (шесть человек, включая Фли из Red Hot Chili Peppers) и таким количеством программеров (три), что можно было бы собрать небольшой дотком-стартап, вышедший на кофебрейк. Труба Хасселла порхает над сексуальной смесью трип-хоповых жёстких драм-программ и мягких, невозмутимых электронных текстур, словно птица, кружащая над оживлённой развязкой.

Кларнетист/саксофонист Kenny Garrett и гитарист Gregg Arreguin тоже дают свои тематические линии, но в этом жанре одной мелодии почти никогда не хватает. Как всегда, настоящая игра начинается там, где программисты — во главе с Jamie Muhoberac, давним напарником Хасселла по «Trespass» и «Fascinoma» — дробят и перекраивают инструменты. Благодаря их работе трубная фраза, достаточно гладкая, чтобы подошла Herb Alpert, звучит так, будто её пропустили через лопасти электрического вентилятора.

Jon Hassell and Bluescreen - Destination: Bakiff

Сэмпл Эллингтоновского «Bakliff», вмонтированный в ритмы «Destination: Bakliff», предвосхищает джазовые каверы на «Fascinoma» (1999). А когда труба простонёт где-то между щелчком затвора камеры и протяжным вокалом Leslie Winn в знойной «Sex Goddess», всё становится ясно: «Dressing for Pleasure» оправдывает своё название полностью. Это этномузыковед, который с удивительной лёгкостью погружается в трип-хоповый трастовый фонд.

Фанатам ранней Morcheeba стоит заглянуть в ближайший ломбард — вдруг повезёт.

Dressing for Pleasure

Jon Hassell and Bluescreen — «Dressing for Pleasure» (1994)

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

2
Начать дискуссию