Mon Laferte — «FEMME FATALE» 🅴 (2025) [mclydyfm]
Дата релиза: 24.10.2025
История Нормы Лаферте удивительна и нетипична для латиноамериканских певиц. На старте карьеры она пела в хэви-метал группах и выпускала простенькие поп-рок альбомы, не представлявшие ценности даже по меркам родного Чили. Внезапный переход случился в середине 2010-ых, на альбоме со звучным названием «Mon Laferte, Vol. 1» (хотя это был уже третий студийник под основным псевдонимом). На нём Лаферте обратилась к корням и выдала горячую, по-хорошему старомодную смесь болеро, ска и латино-попа. Образ хорошо приняли, и с каждым последующим лонгплеем Мон доказывала свой статус метаморфа. Новый скачок популярности произошёл два года назад с выходом «Autopoiética», самым эклектичным релизом в каталоге певицы. Он заслужил похвалы от многих мировых изданий вплоть до Pitchfork. Отметив сорокалетний юбилей, Лаферте вышла на свой пик.
Закончив тур в поддержку альбома, Норма временно сконцентрировалась на актёрской карьере. Она сыграла роль Салли Боулз в мюзикле «Кабаре», поставленном в мексиканском театре (интересная интерпретация, учитывая, что в оригинале героине было 19 лет), а также снялась в документальном фильме от Netflix. Американцы не упустили момента сделать полный метр о чилийке, ставшей звездой. Эти события сказались на думах Мон относительно нового альбома. Во-первых, её всё чаще стали называть «роковой женщиной латиноамериканской музыки». Образ решает! Во-вторых, джаз и кабаре-флёр стали для Лаферте источниками вдохновения для новых песен. В-третьих, певица давно хотела сделать что-то одновременно автобиографичное и захватывающее текущий момент времени, и эти мысли приобрели конечную форму на альбоме «FEMME FATALE».
Сложно поверить, но после столь успешного предыдущего LP Мон изменила всё, но не изменила себе. В первом же треке «Femme fatale», выполненном в звучании строгого джазового стандарта, певица с градом экспрессии выдаёт свой бравурный гимн с ноткой ненавязчивого феминизма. В вокальной манере узнаётся Бьорк, и вы ещё вспомните это имя в течение прослушивания. Если жёсткие противники джаза досидят до второго номера, дальше их ждёт масса удивлений. В общую стилистику выступления, будто происходящего на невысокой сцене в затхлом баре, добавляются нотки то любимого болеро, то мягкого соула, то барокко, то всякой приятной латино-этники. Всё исполнено на реальных инструментах, и оркестр заслуживает низкого поклона. Есть несколько дуэтных номеров, и они тоже поражают. Если совместная песня с другими латино-дивами – Натальей Лафуркаде и Сильваной Эстрада – служит скорее интимной интерлюдией к взрывному финалу, то дуэт со шкодливой Нати Пелусо – один из самых сильных номеров альбома.
Мон говорит: «На Femme fatale я хотела запечатлеть красоту женщины во всех формах: чувственных и гламурных, сияющих и публичных, но также хаотичных, растрёпанных и неуравновешенных, когда её сердце разбито». Суровые тексты и неизменно дерзкая манера исполнения выводит каждую песню на уровень выше. Повествование от первого лица сконцентрировано на истории «смертоносной» женщины, использующей обаяние и красоту для опустошения мужских душ. Лаферте поёт все эти песни как нечто личное, как минимум в укор всем, кто причинил ей боль. Исследуя мужской миф о роковой женщине, лирическая героиня превращает его в фем.манифест, отражающий её интеллект, стиль и большое сердце. В своих осознанных провокациях певице хватает смелости превратить горе в мощное интроспективное музыкальное высказывание.
«Я открыла рану, чтобы залечить её», – ещё одна сильная цитата Мон, дающая разгадку. Хотя основой для альбома послужила накопившаяся душевная боль и театральная роль, что нельзя исполнить без погружения в тёмный мир, по итогу он даёт путь к свету и дарит острый эмоциональный опыт слушателю, даже незнакомому с испанским языком. Мастерская работа как в плане сторителлинга, так и звука. Один из лучших латиноамериканских альбомов текущего десятилетия.
Мой Телеграм-канал: ссылка.