Outkast - «Speakerboxxx/The Love Below»: Две противопожные стороны одного легендарного альбома.

Outkast.
Outkast.

Южный хип-хоп в конце девяностых был довольно андерграундным явлением, но сейчас его влияние на современный рэп является огромным.

Outkast — одни из тех, на чьё творчество равнялись и равняются современные звёзды жанра. В начале нового тысячелетия они выпускают культовый альбом «Stankonia», который делает дуэт Big Boi и André 3000 мировыми звёздами, хотя и до этого они были довольно известными в узких кругах артистами.

Обложка альбома «Stankonia».
Обложка альбома «Stankonia».

Однако всё было не так радужно: к записи новой пластинки и Big Boi, и André 3000 находились не в лучших отношениях. Они ещё не были в полноценном разладе, но напряжение нарастало с каждым годом, и вместе оба участника дуэта уже практически не проводили время на студии, предпочитая работать поодиночке. Big Boi всегда был сторонником более южного хип-хопа с темами об уличной жизни, а Андрэ хотел больший уход в сторону экспериментов с поп-музыкой, джазом и так далее.

И вот к 2003 году они оба записывают сольные альбомы, которые лейбл отказывается выпускать по отдельности, поэтому было принято решение совместить обе части и выпустить их вместе. Так мы и получили легендарный «Speakerboxxx/The Love Below».

Обложка альбома «Speakerboxxx/The Love Below».
Обложка альбома «Speakerboxxx/The Love Below».

За первую часть альбома отвечает Big Boi, поэтому она и звучит как логическое продолжение старых альбомов Outkast, только с ещё большим упором на бас и энергетику — всё по канонам Атланты тех времён.

Big Boi.
Big Boi.

Эта часть пластинки была написана очень быстро (приблизительно за 1–1,5 месяца), так как Big Boi использовал свои связи с продюсерами и рэперами с Юга. Тексты треков стандартны для Атланты: уличные движения с целью заработка и попытка повысить свой статус на тех же самых улицах. Но иногда всё же проскальзывают строчки о семье, ответственности, в целом — о жизни взрослого человека, его переживаниях и гордости за то место, где вырос Big Boi — Атланту.

Своими партами здесь отметились такие крупные игроки, как Jay-Z, Killer Mike и Ludacris, а также артисты уровнем поменьше: Sleepy Brown, Khujo Goodie, CeeLo Green и другие.

Killer Mike.
Killer Mike.
Ludacris.
Ludacris.

В общем, «Speakerboxxx» — это южный хип-хоп в лучшем его проявлении, с отличным продакшеном и упором на приземлённые тексты, даже несмотря на то, что чаще рассказ идёт о роскоши.

Оценка: 9/10.

André 3000.
André 3000.

André 3000 на своей части, наоборот, сосредоточился больше на проникновенности, чем на читке, и старается отойти от статуса рэпера. На «The Love Below» велико влияние джаза, соула и клавишных — буквально антипод «Speakerboxxx».

Основной темой, как нетрудно догадаться, является любовь и романтика, но в более широком смысле слова, а именно поток разных чувств: от страха одиночества до влечения.

Также здесь присутствует концепция в виде персонажей и их диалогов, из-за чего эта часть ощущается не просто как альбом, а как музыкальное представление, схожее с театральной постановкой.

Одна из вариаций обложки части «The Love Below».
Одна из вариаций обложки части «The Love Below».

Андрэ практически в соло спродюсировал эту часть, только за трек «Roses» отвечал Dojo5.

Outkast - «Roses».

В целом «The Love Below» нельзя назвать полноценным хип-хопом — это и поп, и соул, и рэп одновременно. Не даром именно здесь находится главный хит этих двух частей — трек «Hey Ya!», но он склоняется именно к хип-хопу, всё же стараясь оставаться более попсовым и выйти за пределы фанатов жанра.

Оценка: 9,5/10.

Outkast - «Hey Ya».

Успех «Speakerboxxx/The Love Below» практически нереально описать словами. Ожидаемо, что он в первую же неделю занял первое место в чарте Billboard 200, параллельно получив бриллиантовый статус и забрав «Грэмми» в номинациях «Альбом года» и «Лучший рэп‑альбом».

Outkast на церемонии «Грэмми» (2004 год).
Outkast на церемонии «Грэмми» (2004 год).

Также стоит отметить, что эта работа оставалась в Billboard 200 на протяжении 41 недели, а сингл «Hey Ya!» вошёл в чарты 28 стран и держался на первой строчке Billboard Hot 100 девять недель, после чего его на вершине сменил другой сингл с альбома — «The Way You Move». Это повторило рекорд «самозамены» на №1, который держался с эпохи The Beatles в 1964 году.

Outkast - «The Way You Move» (feat. Sleepy Brown).

Можно с уверенностью сказать, что этот альбом стал одним из главных релизов, выведших южный хип-хоп в мейнстрим и сыграл немаловажную роль в творчестве таких артистов, как Канье, Kid Cudi, Chance The Rapper и многих других популярных рэп-исполнителей.

Kid Cudi.
Kid Cudi.
Chance The Rapper.
Chance The Rapper.

Ссылки на альбом:

5
1 комментарий