KRS-One – Return of the Boom Bap (1993)
hip-hop
Продолжаем наше путешествие в дебри ист-коста, моего любимого направления в хип-хопе. Если вы не слушали Illmatic Наса – крайне советую начать именно с него, и только потом возвращаться к KRS-One, нашему сегодняшнему гостю. Если же вы уже познали всю прелесть сырого ист-коста 90-х, то давайте знакомиться с Лоуренсом Паркером и его дебютным альбомом Return of the Boom Bap. Лоуренс вырос в Бруклине, одном из районов Нью-Йорка, а позже с семьёй переехал в печально известный Гарлем. Наблюдая за тем, как отец бьёт мать, он убежал из дома, на тот момент Лоуренсу было 16 лет. Так началась его жизнь и карьера на улицах, где он стал рисовать граффити и читать рэп. От коллег по приюту для бездомных он получил прозвище "Кришна" за свой интерес к буддизму. Позже появился псевдоним KRS-One, который расшифровывается как "Knowledge Reigns Supreme Over Nearly Everyone" (что можно перевести как "Знание господствует почти над всеми"). Всю тяжелую житуху Лоуренса я пересказывать не буду, но скажу, что уже в записи дебютного альбома участвовал сам DJ Premier, один из лучших битмейкеров того времени.
Return of the Boom Bap вышел в сентябре 1993 на лейбле Jive Records и я не могу сказать, что он произвёл фурор. Единственная песня отсюда, которую вы, скорее всего слышали, это Sound of da Police, вы точно узнаете её с первых секунд. Однако я очень люблю этот альбом за его, как бы так сказать, ист-костовость. Он сочетает в себе абсолютно всё, что я люблю в этом направлении: биты тут джазово-фанковые, сделан большой упор на смысл и посыл, тексты политически окрашены, а флоу у Лоуренса агрессивный, почти хардкорный. И, кстати, его читка очень хорошо слушается именно на фоне минималистичных битов диджея Premier. Эта пластинка пропитана духом сурового Нью-Йорка, бетонных джунглей, которые переваривают и выплёвывают всех, кто в них попал. А Лоуренс не просто сбежал из дома в 16 и выжил в этой мясорубке, а ещё и стал уважаемым человеком на улицах. Поэтому в его музыке чувствуешь искренность и неподдельность. Да, некоторые рифмы тут кринжовенькие, зато нет ни одной бессмысленной строчки. Альбом, кстати, попал на 5 место в Top Hip-Hop Albums в США и на 37 место в Биллборд 200. Советую всем для знакомства с чёрной культурой.