Тяжёлая доля: кто, когда и как рисует обложки для метал и рок-альбомов Статьи редакции

Большой текст о важных художниках тяжёлой сцены — от Джеймса Джина, Ричи Беккета и Ричарда Корбена до Элиана Кантора и Эда Репки.

Фрагмент обложки Элиана Кантора для альбома Hatebreed — Weight Of The False Self (2020)

Обложка — портал в мир музыкального альбома. Дверь, через которую слушатель погружается в музыку. А потому задача иллюстраторов, создающих кавер-арт для пластинок — максимально четко и ёмко передать идеи и смысл музыки через свой арт.

В этом тексте мы расскажем вам о самых важных и ярких художниках обложек тяжёлой сцены. Большинство из представленных личностей заслуживают отдельных больших материалов. Естественно, всех охватить вряд ли возможно, ведь художников столь же много, сколько и разной музыки.

Førtifem

Обложка от Førtifem для альбома Igorrr - Spirituality and Distortion (2020)

Французские художники Джесси Дабертэ и Эдриен Хаве, объединившиеся под общим никнеймом в 2012 году. Førtifem выработали собственный, неповторимый стиль, сочетающий в себе тату-арт и детализацию старинных гравюр.

Среди клиентов Førtifem — крупные студии и компании вроде Ubisoft, Canal+, HBO, Le Monde и Jägermeister. В разное время Дабертэ и Хаве рисовали обложки и постеры для коллективов Queens of the Stone Age, Trivium, Slipknot, Gojira, Carpenter Brut, Emperor и других.

Сторм Торгенсон

Обложка Шторма Торгенсона для альбома Black Sabbath — Technical Ecstasy (1976)

Художник-пионер, фотограф и дизайнер. Основатель великой студии кавер-дизайна Hipgnosis. Рисовал обложки для легендарных коллективов вроде Pink Floyd, AC/DC, Black Sabbath и Led Zeppelin.

В своих работах Торгенсон часто использовал CG, фотографию, коллажирование и рисунки от руки. После закрытия Hipgnosis, художник стал рисовать сольно и оформлял альбомы для Biffy Clyro, Muse и других популярных рок-коллективов.

Эд Репка

Обложка Эда Репки для альбома Austrian Death Machine — Triple Brutal (2014)

Легендарный художник, создавший кавер-арт для метал-коллективов Megadeth, Dark Angel, Death, Suicidal Angels, 3 Inches of Blood, Guillotine, NOFX, Venom и других.

Эд работает иллюстратором с 80-х. Его главная фишка — гипертрофированный, гротескный стиль, а рисунки похожи на карикатуры из журнала MAD, но с более детализированной покраской. Благодаря фактурному стилю, на художника обратили внимание музыканты из группы Megadeth. Репка придумал дизайн и дал форму их маскотту — Вику Рэттлхэду. Эд работает аэрографом и активно использует CG.

С 2002 года занимает должность арт-директора в компании NECA и плотно занимается разработкой дизайнов фигурок.

Эй Джей Фосик

Обложка Эй Джей Фосика для альбома Mastodon — The Hunter (2011)

Эй Джей не рисует в привычном смысле. Он — мастер резьбы по дереву. Свои работы Фосик создаёт из кусочков дерева и разных мелких фрагментов, складывая из них сюрреалистичные картины.

Благодаря уникальному стилю, аналогов которому в среде иллюстраторов просто нет, Фосик стал популярен в музыкальной индустрии. Главной работой Эй Джея является психоделичный кавер-арт для альбома прог-металлистов Mastodon — The Hunter.

Пол Романо

Обложка Пола Романо для альбома Mastodon — Blood Mountain (2006)

Пол Романо рисует с 90-х. Свою карьеру он начал как иллюстратор книг для детей, но в двухтысячных случайно попал в тяжёлую музыку. Пол подрабатывал и рисовал обложки к альбомам разных метал-коллективов. Постепенно заказов становилось всё больше, а Романо уже работал с Trivium, Death by Stereo, Withered, Mastodon, The Acacia Strain, Lamb of God и другими популярными группами.

В своих полотнах художник использует мифологию, сюрреализм, сложные аллегории и геометрию. Это делает его работы тяжелее и значимее. Пол рисует маслом, акварелью и акрилом на парусине или дереве. Во время продумывания композиции будущей обложки Пол всегда стремится наиболее точно передать дух музыки и её сюжетов.

Марк Браун

Обложка Марка Брауна к альбому Destroy Rebuild Until God Shows - D.R.U.G.S. (2011)

Марк — сюрреалистичный художник-символист. Его картины полны потаённых смыслов, намёков и игр с ассоциациями зрителя. Он создал кавер-арт для пластинки Destroy Rebuild Until God Shows — D.R.U.G.S. (2011), а также арт для их мини-концертника Live From Hot Topic EP (2012).

Сюрреализм художника и болезненные образы придают его картинам самобытности, а все его авторские работы построены так, что их легко можно сложить в один большой пазл.

Джо Петаньо

Обложка Джо Петаньо к альбому Motorhead — Sacrifice (1994)

Джо — один из самых популярных и востребованных художников метал-индустрии. Он создавал кавер-арт для групп вроде Pink Floyd, Sodom, Vader, Led Zeppelin, Marduk, Bal-Sagoth. За всю свою карьеру нарисовал обложки более чем к 150 разным альбомам.

Главным достижением Джо принято считать создание маскота группы Motorhead по имени Snaggletooth. Монстр красовался на кавер-артах всех пластинок рокеров и на всех возможных концертных постерах.

Ещё Джо рисовал иллюстрации к книгам разных писателей, вроде признанного классика Рэя Брэдбери и выпускал собственные артбуки. Один из таких артбуков получил эпическое название Orgasmatron: The Heavy Metal Art of Joe Petagno.

Уэс Бэнскотер

Обложка Уэса Бэнскотера для альбома Autopsy — Tourniquets, Hacksaws and Graves (2014)

Уэс специализируется на обложках книг, журналов и кавер-арте к дэт и трэш-метал альбомам. Любимая тематика художника — различные монстры, уродства и человеческие останки. Он рисовал для известных коллективов вроде Nile, Kreator, Mortician, Cattle Decapitation и Slayer.

Самой популярной работой Уэса считается обложка к альбому группы Slayer — Divine Intervention (1994) со скелетом-пентаграммой.

Артбук с репродукциями своих работ художник лаконично назвал ёмким словом Skullfucker.

Винс Лок

Обложка Винса Лока для альбома Cannibal Corpse — Gallery of Suicide (1998)

Иллюстратор комиксов, в девяностые рисовавший серии The Sandman, Deadworld, Batman, History of Violence и истории про Судью Дредда для британской антологии 2000AD. Позже создавал иллюстрации для настольных ролевых игр вселенной Forgotten Realms.

Самыми известными работами Локка считаются скандальные обложки к альбомам брутальных дэт-металлистов Cannibal Corpse. Винс наполнял их увечьями, расчленёнкой, монстрами и прочей жутью. Об этих обложках говорили, снимали выпуски новостей и неоднократно пытались запретить. Впрочем, как и музыку самой группы.

Кодзи Йода

Обложка Кодзи Йоды к альбому Dir En Grey — Dum Spiro Spero (2011)

Иллюстратор из Токио, чьё творчество вдохновлено Стормом Торгенсоном и идеями прогрессии. Кодзи работает в технике коллажирования, часто использует компьютерную графику и фотографии. Он отталкивается от принципа случайного открытия: начинает рисовать и в процессе постоянно экспериментирует, ожидая, когда изначальная идея превратится в нечто совершенно новое.

Создал обложки для почти всех релизов авангардных металлистов Dir En Grey, а также для The Gazette, Babymetal, Avril Lavigne и Gact.

Ларри Кэррол

Обложка Ларри Кэррола для альбома Slayer — South of Heaven (1988)

Американский иллюстратор, работавший с газетами и журналами вроде The Village Voice, The Progressive, The New York Times, Newsweek, The Los Angeles Times, Ray Gun. В большинстве случаев Кэррол занимался иллюстрациями на тему политики.

Широко известен стал благодаря созданию фактурного кавер-арта для четырёх альбомов трэш-металлистов Slayer. Работы художника, многослойные и пугающие, идеально дополняют бешеный галоп гитар с пластинок.

Тревор Браун

Обложка Тревора Брауна для альбома Whitehouse — Quality Time (1995)

Тревор — скандально известный художник из Англии, основоположник жанра бэби-арт. На родине и в США его работы не любили и неоднократно хотели запретить. Всему виной темы и элементы, которые Браун использовал в своём творчестве: обнажённые дети, болезненные образы, карнавальная эстетика и сексуальность.

Создавал кавер-арт для Whitehouse, Coil, GG Allin, Deicide, Jarboe и других нестандартных исполнителей. В начале двухтысячных переехал жить в Японию, где обрёл популярность, женился и нашёл преданных поклонников. Сейчас, в основном, занимается своими авторскими работами.

Рослав Шайбо

Обложка Рослава Шайбо к альбому Judas Priest — British Steel (1990)

Рослав — дизайнер, художник, академик и мастер плакатного рисунка. За всю свою карьеру нарисовал более двух тысяч обложек для альбомов разных музыкантов. Среди работ Шайбо кавер-арт для Элтона Джона, Сантаны, Джона Уильямса, Роя Орбисона и The Clash.

Одними из самых известных работ художника до сих пор считаются оригинальный логотип группы Judas Priest и та самая обложка к альбому British Steel с рукой и лезвием.

Дон Бротигэм

Обложка Дона Бротигэма для альбома Metallica — Master of Puppets (1986)

Художник обложек, работавший с разными жанрами и исполнителями. Рисовал для Testament, Metallica, Mötley Crüe, AC/DC, Antrax, Чака Берри, Джеймса Брауна, Чарльза Мунгуса и многих других. Также создавал иллюстрации для книг мастеров хоррора — Стивена Кинга и Дина Кунца.

Дон легко переходит от мрачных сюжетов и тревожных образов к мечтательным, пастельным тонам джазовых обложек.

Элиан Кантор

Обложка Элиана Кантора для альбома Demon Hunter — Songs of Death and Resurrection (2021)

Немецкий иллюстратор, успевший поработать с множеством современных тяжёлых коллективов. Среди клиентов Кантора — металлисты Hatebreed, Heaven Shall Burn, Testament, Demon Hunter, Soulfly.

Элиан быстро стал одним из самых востребованных художников в современной метал-индустрии благодаря своему необычному стилю. Его работы напоминают классические масляные полотна с мифологическими сюжетами, эпическим пафосом и тревожными образами.

Трулс Эспедаль

Обложка Трулса Эспедаля для альбома Enslaved — RIITIIR (2012)

У Трулса небольшое художественное портфолио. Художник стал известен в первую очередь благодаря необычной и туманной иллюстрации к одному из альбомов экстремальных металлистов Enslaved. Также работал с коллективами Prophetic, Djevel и Artifact.

Эспедаль использует сочетание академического реализма с сюрреализмом, мрачной эстетикой и символизмом, подчеркивающим музыку.

Роджер Дин

Работа Роджера Дина под названием Jade Sea

Британский дизайнер, художник концепт-арта и иллюстратор научно-фантастических романов. Создавал концепты и иллюстрации для фильма Джеймса Кэмерона «Аватар», а также рисовал кавер-арт для групп Budgie, Uriah Heep, Asia и Gentle Giant.

Роджер рисует тушью, акварелью, гуашью, цветными карандашами и использует коллажирование.

Кристиан Вёлин

Обложка Кристиана Вёлина для альбома The Black Dahlia Murder — Nocturnal (2007)

Также известен под псевдонимом Necrolord. Рисовал обложки для The Black Dahlia Murder, At The Gates, Dissection, Witchery и других легенд дэт и блэк-метала.

Именно Кристиан в девяностых заложил основы кавер-арта для дэт-альбомов. Он взял за основу эпичность и мрачность вместо шокирующей расчленёнки и уродств. На большинстве его работ показаны тёмные, чарующие пейзажи других миров, идеально иллюстрирующие музыкальный ландшафт пластинок.

Маттиас Адольфссон

Обложка Маттиаса Адольфссона для альбома Dance Gavin Dance - Afterburner (2020)

Адольфссон начинал свой творческий путь в игровой индустрии, но постепенно перешёл в иллюстрирование. Художник отказался от планшета и цифры в пользу настоящей бумаги, карандашей и акварели. Маттиас черпает вдохновение из инструментов, которыми рисует, и из музыки.

Иллюстрировал книжки для детей и рисовал для Disney, The New Yorker, Nickelodeon и Spotify. Картины художника похожи на сказки, наполненные тревожными образами и зловещими смыслами. Ярче всего стиль Адольфссона смотрится на пластинках коллектива Dance Gavin Dance. Кавер-арт идеально подчеркивает нервную, контрастную музыку группы.

Ник Келлер

Обложка Ника Келлера для сингла Disentomb — Broken Under Your Symbol Of Atonement (2021)

Ник — новозеландский художник, работающий в VFX-студии Weta Digital. Внутри компании создавал концепты для фильмов «Аватар», «Хроники Нарнии», «Хоббит», «Призрак в доспехах», «Большой и добрый великан» и «Мстители: Финал».

В свободное время рисует сюрреалистичные, пугающие полотна для разных метал-коллективов вроде Fallujah, Disentomb, Devangelic и Beastwars. Сочетает традиционную живопись и CG.

Джон Бэйзли

Обложка Джона Бэйзли для альбома Baroness — Gold & Grey (2019)

Джон играет на гитаре и поёт в экспериментальном метал-коллективе Baroness. Обложки к своим пластинкам Бэйзли рисует сам, а иногда — и для других нестандартных тяжёлых групп. Критики сравнивают его арт с работами Альфонса Мухи. Сам художник верит, что его картины и музыка группы — одно целое и разделить их невозможно.

Джон создавал кавер-арт для групп Kvelertak, Metallica, Skeletonwitch, Torche, Pig Destroyer, Converge, Magrudergrind, Black Tusk и многих других.

Майкл Уэлан

Обложка Майкла Уэлана для альбома Meat Loaf — Bat Out of Hell II: Back into Hell (1993)

Известный иллюстратор книг, нарисовавший сотни обложек для разных романов и литературных журналов. Иллюстрировал романы Стивена Кинга, Брэндона Сандерсона, Робин Хобб, Айзека Азимова, Майкла Муркока и других именитых писателей. Труды Уэлана отмечены множеством наград.

Также он создал кавер-арт для двух десятков альбомов разных метал-коллективов вроде Soulfly, Meat Loaf, Sepultura и Obituary. Выпускал авторские артбуки со своими собственными работами. Самый последний из них — The Art оf Michael Whelan: Scenes/Visions.

Жан-Эммануэль Симоле

Обложка Жана-Эммануэля Симоле для альбома Paradise Lost – Tragic Idol (2012)

Жан-Эммануэль Симоле также известен под никнеймами Metastazis и Valnoir. Он рисует в смешанных техниках и соединяет зачастую трудносовместимые жанры вроде ар-деко и агитационных плакатов. Художник насыщает свои работы мелкими деталями, незаметными при беглом просмотре. Работы Симоле можно долго рассматривать, каждый раз находя для себя что-то новое.

Создавал кавер-арт для Amorphis, The Pyongyang Goldstars, Chaostar, Laibach и Behemoth.

Джейкоб Бэннон

Обложка Джейкоба Бэннона к альбому As I Lay Dying — Powerless Rise (2010)

Джейкоб Бэннон — вокалист и основатель металкор-коллектива Converge. Музыкант рисует обложки к альбомам группы самостоятельно, чем походит на Джона Бэйзли и Baroness. Также создавал кавер-арт для групп Demon Hunter, As I Lay Dying, Rivers of Nihil, Narrows, Morbid Angel, Pestilence, Xibalba, Vader и других.

Художник работает в технике коллажирования, использует фотографии и готовые текстуры. Обложки Бэннона не всегда получаются разнообразными. Именно его, в первую очередь, обвиняют в создании распространенного дизайнерского клише — образа черепа с крыльями, украшавшего чуть ли не половину метал-релизов двухтысячных.

Куан Хон

Обложка Куана Хона для сингла The Unguided — Royalgatory (2019)

Художник из Китая, дизайнер и арт-директор. В свободное от работы время рисует обложки для шведских металлистов The Unguided, бывших участников Sonic Syndicate.

Работы Хона похожи на визуальный стиль World of Warcraft, усложнённый деталями и фееричными дизайнами доспехов, напоминающими о работах Тэцуи Номуры (серия Final Fantasy). Обложки Хона можно долго рассматривать и фантазировать об изображённых на них историях.

Орион Ландау

Обложка Ориона Ландау для альбома YOB — The Great Cessation (2009)

Орион — иллюстратор лэйбла Relapse Records, известного, в первую очередь, по экспериментальному металлу самых разных направлений. Картины художника мрачные, сюрреалистичные, наполненные мистикой и психоделикой.

Ландау иллюстрировал пластинки групп Pig Destroyer, Red Fang, Serpentine Path, Dying Fetus, Nile и Brutal Truth. Орион одновременно использует коллажирование, компьютерную графику и живопись.

Ричи Беккет

Обложка Ричи Беккета для альбома Killswitch Engage — Atonement (2019)

Молодой иллюстратор, использующий максимально яркие цвета, штриховку и броские образы. За свою небольшую карьеру успел поработать с большим количеством метал-коллективов вроде Metallica, Intronaut, Mastodon, Killswitch Engage и Baroness.

Дерек Риггс

Обложка Деррека Риггса к альбому Iron Maiden – Somewhere In Time (1986)

Легендарный художник и иллюстратор, признанный мастер кавер-арта. Риггс в первую очередь известен тем, что придумал и нарисовал маскота группы Iron Maiden по имени Эдди. Именно этот персонаж — протагонист большинства альбомов метал-коллектива.

Когда-то Риггс был бедным студентом. Однажды он увидел в журнале Time иллюстрацию. Вдохновившись, будущий художник взял все свои наброски и отправился на собеседование с лейблом — руководству понравились работы Риггса и те решили заключить с ним контракт. В течение долгих лет Деррек рисовал кавер-арт и постеры для Iron Maiden.

Также художник оформлял сольные работы Брюса Дикинсона, рисовал для Zonata, Stratovarius, Gamma Ray и других.

Денис Костромитин

Обложка Дениса Костромитина для альбома Behemoth — The Satanist (2014)

Художник-самоучка из Москвы. Много внимания в своих картинах уделяет оккультизму и мифологии. Рисовал для групп Wrathprayer, Grave Miasma, Castle, Bloodhammer и Funerary Call.

Самой известной работой Дениса считается кавер-арт для альбома блэк-металлистов Behemoth — The Satanist. Пластинка продалась большим, особенно в рамках жанра, тиражом. Ходят слухи, что в масляные краски, которыми Костромитин рисовал работу, была добавлена кровь фронтмена Behemoth Адама Дарского.

Збигнев Беляк

Обложка Збигнева Беляка для альбома Ghost — Prequelle (2018)

Художник из Польши, использующий в своих работах архитектурный бэкграунд. Ранее работал иллюстратором в архитектурной сфере и рисовал для энциклопедических справочников. Именно полученные там знания Збигнев использует в работе над кавер-артом.

Оформлял пластинки для Imperium Triumphant, Ghost, Solstafir, Mayhem, Behemoth, Vader, Paradise Lost, Entombed. Помогал Денису Костромитину создавать вышеупомянутую обложку к The Satanist.

Даниэль Валериани

Обложка Дэниэля Валериани для альбома Mayhem — Daemon (2019)

Иллюстратор обложек, работающий с оккультными образами, символичностью, гигеровщиной и тёмным эпиком. Использует компьютерную графику, акриловые краски и иногда масло.

Рисовал для Mayhem, Vltimas, Witchcraft, Crimson Moon и других групп.

Джеймс Джин

Обложка Джеймса Джина для альбома Shinedown — Us and Them (2005)

Известный иллюстратор и художник комиксов. Популярность заработал благодаря оформлению обложек для издательства DC и импринта Vertigo. Рисовал для комикс-серий Umbrella Academy и Fables. За свои обложки выиграл несколько премий Айзнера. Позже делал иллюстрации для Playboy, The New York Times и Prada. Оформлял альбомы рок-групп My Chemical Romance, Linkin Park и Shinedown.

Не так давно Джеймс отказался от рисования иллюстраций и рекламных проектов в пользу настоящей живописи и развития собственного творческого стиля. Но режиссёр Даррен Аронофски смог убедить художника создать прекрасные постеры к фильму «Мама!» в качестве исключения. Посмотреть их можно тут.

Брэндон Парвини

Обложка Брэндона Парвини к альбому Linkin Park — The Haunting Party (2014)

Дизйнер, VFX-художник и помощник Джеймса Джина. Самая известная работа Брэндона — оформление двух альбомов Linkin Park — Living Things и The Haunting Party. Сейчас Парвини занимается анимационными роликами для Adult Swim.

Титульная иллюстрация к The Haunting Party была создана в полноценном 3D по рисунку Джеймса Джина «Archer». Ещё Джин нарисовал для альбома буклет на 36 страниц и придумал дизайн для мерча. Парвини и команда превращали рисунки художника в 3D-модели, накладывали текстуры и выставляли освещение. Так работы маэстро становились объёмными и более осязаемыми.

Сет Сиро Антон

Обложка Сэта Сиро Антона для альбома Soilwork — Sworn To A Great Divide (2007)

Мастер фото-коллажа и основатель дэт-метал группы Septicflesh, участник коллектива Chaostar. По совместительству — бывший арт-директор греческого отделения журнала Metal Hammer.

Настоящее имя — Спирос Антониу. Музыкант потратил на обучение искусству и живописи около пятнадцати лет и только после этого взял себе имя Сет Сиро Антон. Оформлял все пластинки своего коллектива и рисовал для других групп, вроде Moonspell, Paradise Lost, Job for a Cowboy, Soilwork, Exodus, Vader и Heaven Shall Burn.

В своих работах соединяет фотографию, компьютерную графику и настоящую живопись. Большая часть картин Сэта вращается вокруг тем трансформации и болезненного пребывания в человеческом теле.

Алекс Грэй

Обложка Алекса Грэя для альбома Tool — 10,000 Days (2006)

Художник, иллюстратор, паталогоанатом. Редко рисует обложки для музыкальных альбомов, но если берётся — то альбом получается культовым. Иллюстрировал пластинки Meshuggah – Selfcaged, Nirvana — In Utero, Beastie Boys — Ill Communication, Tool — 10,000 Days и Fear Inoculum, а также работал над графикой для клипа Tool — Vicarious.

Алекс верит в духовные практики, расширение сознания, медитацию и может годами продумывать смысл своих работ. В первую очередь сосредоточен на авторском творчестве.

Индра Нугрохо

Обложка Индры Нугрохо для альбома Killswitch Engage — Incarnate (2016)

Индонезийский художник-затворник, зарабатывающий на жизнь фрилансом. Оформлял альбомы и рисовал постеры для Killswith Engage, Make Them Suffer и Protest The Hero.

Отличительная черта работ Индры — сложные, чарующие орнаменты, в которых переплетаются герои, сюжеты и мифологические образы.

Джош Грэм

Обложка Джоша Грэма для альбома Neurosis — Honor Found in Decay (2012)

Экс-участник легендарной пост-метал группы Neurosis и виртуозный мастер фотоколлажа. Грэм совмещает фотографии, экспериментирует с фильтрами и текстурами, на выходе получая чарующие обложки музыкальных альбомов.

Оформлял пластинки своей группы Neurosis, её альтер-эго Tribes of Neurot, а также сторонних коллективов: A Storm of Light, Shrinebuilder, Harvestman и других.

Арик Ропер

Обложка Арика Ропера к альбому Sleep – Dopesmoker (2003)

Ропер начинал с иллюстраций и дизайна музыкальных альбомов, и только потом стал заниматься анимацией и арт-дирекшном.

Работы художника мрачные и одновременно цветастые, в лучших традициях психоделического стонера и дума. Оформлял пластинки для Sunn O))), Enslaved, The Melvins, MGMT, High on Fire и Sleep.

Также Арик рисует рекламные иллюстрации для Nickelodeon, Penguin Books и Nike.

Дэн Мамфорд

Обложка Дэна Мамфорда для альбома A Day To Remember — Homesick (2009)

Продуктивный британский художник. Буквально за пару лет смог из фриланса пробиться в большую индустрию, создать несколько сотен обложек и постеров, а также посотрудничать с именитыми коллективами вроде Foo Fighters, Iron Maiden, A Day To Remember, Queens of Stone Age, Grateful Dead и Metallica.

Работает исключительно в цифре.

Йоахим Лютке

Обложка Йоахима Лютке к альбому Annihilator — Carnival Diablos (2001)

Скульптор, декоратор, живописец и иллюстратор книг в жанре хоррор. Основной фотограф скандальной фрик-иконы Анны-Варни Кантодеа, вокалистки SOPOR aeternus. Рисовал для групп Meshuggah, Arch Enemy, Rage, Pain, Belphegor, Kreator и Dimmu Brogir.

Лютке любит био-механизмы, искажённые формы, уродства, страдания и вытекающую из этих тем поэзию.

Трэвис Смит

Обложка Трэвиса Смита для альбома Katatonia — The Fall of Hearts (2016)

Американский дизайнер и художник, занимающийся исключительно обложками музыкальных альбомов. Оформлял множество пластинок для прог-металлистов Opeth, Katatonia, Amorphis и Devin Thousand Project.

Смит работает в смешанной технике, соединяя живопись и компьютерную графику. Все его картины пропитаны мрачной атмосферой и напоминают иллюстрации из древних, пожелтевших книг.

Ричард Корбен

Обложка Ричарда Корбена для альбома Meat Loaf — Bat Out of Hell (1977)

Корбен — мастер хоррор-комиксов и страшных историй. Работал с трэш-журналом Heavy Metal, хоррор-антологиями Eerie и Creepy а также иллюстрировал крупные комиксы издательств Marvel, DC и Dark Horse вроде Hellblazer, Hellboy и Luke Cage.

Также рисовал обложки для метал-альбомов и постеры к кинофильмам.

Рубенс, Дюрер, Бурго

Австралийцы Parkway Drive использовали картину Питера Пауля Рубенса — «Падение проклятых» в качестве обложки альбома Reverence (2018)

Некоторые метал-коллективы в качестве обложек используют картины великих мастеров, фрески и гравюры известных художников. Часто это нужно для того, чтобы подчеркнуть общую концепцию пластинки, дополнить сюжет или очертить избранные музыкантами темы.

Обложка альбома Anaal Natrakh — The Whole Of The Law (2016). Создатели использовали картину живописца Вильяма Бугро «Данте и Вергилий в аду», наложив поверх фильтры

Также металлисты любят использовать готовые работы Питера Брейгеля Старшего и Альбрехта Дюрера. Последнего многие группы уважают особенно сильно — от Marduk до Haggard.

Работа Альбрехта Дюрера из серии «Несение креста»

Творчество немецкого художника исполнено в тёмных тонах, с грубыми линиями и мрачными сюжетами. Идеальное сочетание для иллюстрации альбомов в жанре блэк-метал.

Метал-плейлист для всех, кому захотелось приобщиться к музыке после чтения текста

В этом материале мы рассказали лишь о части интересных мастеров кавер-арта и кавер-дизайна. Все они обладают собственным голосом и видением, а их обложки ёмко дополняют музыку.

К тому же данный текст может оказаться вашим билетом в мир тяжёлой музыки, если вы по каким-то причинам не могли к ней приобщиться до этого. Советуем послушать целиком хотя-бы пару пластинок из списка.

А какие художники и обложки вспомнились вам во время чтения? Пишите в комментариях.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Гражданский Петя

жаль про Wolfmother забыли, у них такие-то эпичные полотна 

Ответить
Развернуть ветку
Roma Ehromaroma

Они не митол, потому и забыли, наверно. Можно было бы ещё Mastodon и King Gizzard вспомнить.

upd. А, не, Мастодон есть, как и в целом роцк.

Ответить
Развернуть ветку
Экспериментальный единорожек88

Очень похоже на стиль Фразетты. Это не он им рисовал случайно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рекламный франт

Отьебись, ахуенные обложки, некоторые из них и нужно в крупном размере рассматривать. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
super turbo

Вот бы про отечественный шансон такой лонгрид.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хельгар

я тоже рисовал

www.artstation.com/artwork/OyO6Wv

Ответить
Развернуть ветку
Денис Алентьев

Про Пара Олафсона автор, наверное, даже не слышал.

Ответить
Развернуть ветку
Anynak Plus

Лично мне больше нравятся работы Джона Бэйзли, его цикл/стиль картин,Ю который использовали на альбомах KVELERTAK. Я бы даже купил себе такую картину на стену.  https://www.youtube.com/watch?v=XXEt2qSLfdI

Ответить
Развернуть ветку
xdimx

Дэн Сигрейв
Андрей Бузиков
Мариуш Левандовски

Первый будет особенно интересен фанатам метала, советую)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Юнков

Да, удивлён, что Сигрейва в списке не увидел...

Ответить
Развернуть ветку
ВЕЛЕТЕНСЬКИЙ БАТЬКО

Адам Бёрк из этой же категории :)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Рауда

Очевидное "лицо" немецких альбомов 80/90 - Андреас Маршалл.
Его работы всегда хорошо детектируются. И создают шикарную атмосферу.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Евсеев

Florian Bertmer один из наиболее любимых
https://www.pinterest.ru/chriscross8/florian-bertmer/

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Евсеев

особый кайф доставляют почему-то эти работы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимур

Блин, так и не узнал, кто рисовал обложки Арии.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Осипов

Да там много кто. Включая, например, вот этого человека

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kudjo

Не совсем по теме, но очень уже долго прусь от обложки Cult Of Luna - Vertikal. Неспосредственно живописности и сюжета тут не то чтобы до фига, но какой кайф же!

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kotov

Не упомянуть в такой статье Сигрейва и Жирарди - натуральное святотатство.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kotov

Да и Зига тоже забыли.

Ответить
Развернуть ветку
Технический Гоша

Бейзли бог, просто невероятный облоги у него

Ответить
Развернуть ветку
Korvin El

Сорян, за п*кабу, но там был хороший пост от челика, который рисовал обложку на заказ для группы Embrace the Dawn.
https://pikabu.ru/story/kak_ya_risoval_na_zakaz_monstra_v_peshchere_kartinuoblozhku_dlya_muzyikanta_iz_gruppyi_embrace_the_dawn_5606254

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Похоже на готическую иллюстрацию к той самой серии Футурамы

Ответить
Развернуть ветку
pied6piper
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Юнков

это Мунк вообще помойму

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рекламный франт

Топовый пост, уважение 

Ответить
Развернуть ветку
Прикладной щит

Вся статья про метал, многие названия и имена вижу впервые. В чём их важность непонятно. Так или иначе обошли стороной чуть более, чем полностью огромный пласт жанров, в которых используется и другой стиль и звучат совсем другие имена, которые здесь никак не представлены. Удивительно, что нет Sam Hayles и его Doseprod) Но видимо дело во вкусах и предпочтениях автора и не более того.

В альтернативной сцене и в таких жанрах как industrial, nu metal, electronic rock, goth есть свой Кодзима, который больше 20 лет рисует для многих групп обложки альбомов для Skindred, Celldweller, Pitchshifter, Voicians, Drawbacks, Victory Pill, Phoenix Calling, Earthtone, Lastwind, This is Menace, Skin The Pig и т.д. 

Ответить
Развернуть ветку
Прикладной щит

Это один из первых художников и дизайнеров цифровой эпохи, кто стал оформлять обложки музыкальных альбомов таким образом. Одна из его знаковых работ - двуличие Британской Королевы с Папой Римским для альбома Deviant группы Pitchshifter. 

Ответить
Развернуть ветку
Прикладной щит

Boris Vallejo

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Осипов

Индастриал не является никакой частью "алтернативной сцены".

Ответить
Развернуть ветку
Пузиблинчик

Забавно, что на обложке от Каннибалов заблюрена грудь, но не расчленёнка 😂
Спасибо за пост, очень информативно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Золотарев
заблюрена грудь, но не расчленёнка

Это `murica, детка!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Осипов

Очень удивлен, что упущены авторы вроде Таккарди, который рисует обложки и вносит в них свою кровь. Тот же Тимо Кетола (aka Davthvs) ныне покойный, с весьма нетривиальным подходом к артам. Дэна Сору там. Последний арт Кетолы, который он успел закончить, считаю фантастическим и одним из лучших в его довольно обширной карьере (https://www.metal-archives.com/artists/Davthvs/144223 — можно посмотреть его арты к тем метал-коллективам, что заполняют выходные данные)

Рад видеть Форкаса упомянутым здесь. Действительно талантливейший человек.

Ну и вообще, тут конечно на ещё одну статью напрашивается минимум кол-во талантливых авторов.

Ответить
Развернуть ветку
Принудительный микрофон

Давно тебя не было в рок-гонках

Ответить
Развернуть ветку
Anzekiah

Если я правильно помню, то Дэн Мамфорд рисовал еще для моей любимой the browning. Там крутые работы :)
При чём, кажется, на все имеющиеся.

Ответить
Развернуть ветку
pied6piper
Ответить
Развернуть ветку
ВЕЛЕТЕНСЬКИЙ БАТЬКО

Вы Паоло Джирарди в список специально не включили? Человек чуть ли не половину всех обложек для митол-андерграунда нарисовал, а по части таланта и техничености затыкает за пояс всех перечисленных здесь художников.

Ответить
Развернуть ветку
KorbenDallas
Motorhead — Sacrifice

Правильно ли я понимаю, что у монстра язык - хуй?
Бэйзли нравится, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Воробьев

спасибо за материал!

Ответить
Развернуть ветку
Psychedel1c
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Девяткин

Обложки французской индастриал-метал группы Eradicate меня нереально вштыривали, не знаю кто автор.

Ответить
Развернуть ветку
kiryboris

У Тревора Брауна еще обложка для диска Venetian Snares есть, за которую на дтф можно словить бан)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Frizha

Страно, что не был упомянут Jeff Gaither.

Ответить
Развернуть ветку
resurgam responses

очень круто, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Collapse

Очень нравятся обложки Khemmis, колдуны и бабы в бронеливчиках то что нужно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 55 комментариев
null