«Я — закон»: история судьи Дредда

Культовый герой британских комиксов, которому не везло с фильмами и гамбургерами.

В конце 70-х в зарубежном кинематографе назревал бум научно-фантастических фильмов. Чтобы подзаработать на горяченькой теме, британское издательство IPC Magazines начало выпускать еженедельный журнал комиксов 2000 AD.

Внимание на обложку слева: в правом нижнем углу написано, что произошло вторжение в Британию
Внимание на обложку слева: в правом нижнем углу написано, что произошло вторжение в Британию

Это была антология небольших научно-фантастических историй на плохой бумаге и с чёрно-белыми иллюстрациями, в которой на один сюжет выделялось две-три страницы. В своём желании подзаработать IPC Magazines не было оригинальным, поэтому таких журналов-сборников в ту пору хватало. Однако 2000 AD всё же сумел обратить на себя внимание.

Волганиане вторгаются в Англию
Волганиане вторгаются в Англию

Во-первых, авторы удачно позиционировали журнал как нечто инопланетное. Якобы все истории написаны и нарисованы роботами, что было отражено в титрах. Титульный лист каждого комикса сопровождался плашкой примерно с такой надписью: «Авторы: сценарный робот Джон Говард, художественный робот Барри Митчелл».

Во-вторых, авторы удачно выбирали темы. На обложке первого же номера красовалась надпись «НА БРИТАНИЮ НАПАЛИ!», которая анонсировала комикс о Волганской республике и её вторжении в Англию.

Реакция на первый выпуск была эйфорическая. Нам стали присылать мешки с письмами от читателей. Меня звали выступить на телевидение. Нас поместили на обложку The Guardian. Они думали, что мы играем на страхах, порождённых Холодной войной.

У меня в комиксе волганиане нападали на Британию. Журналисты спрашивали: «Это ж русские, да?». Я говорил: «Нет, это волганиане». А мне в ответ: «В России есть река Волга». А я говорил что-то вроде: «А ещё в Африке есть республика Волга». А мне парировали: «Но ваши-то завоеватели совсем не темнокожие, не так ли?»

Пэт Милс, писатель и один из основателей журнала 2000 AD

А уже во втором номере журнала был опубликован первый комикс про судью Дредда, который впоследствии и стал основной причиной, по которой люди продолжали покупать 2000 AD следующие четыре десятилетия.

«Я — закон»: история судьи Дредда

Действие «Судьи Дредда» происходит на рубеже XXI и XXII веков в мире, разрушенном ядерной войной. Большая часть суши превратилась в выжженную пустыню, которую люди прозвали Проклятой землёй. Жизнь там напоминает сцены из «Безумного Макса» и Fallout — мутанты, беззаконие и постоянная борьба за выживание.

«Я — закон»: история судьи Дредда

Немногие оставшиеся не тронутыми территории были превращены в гигантские города-государства, обнесённые со всех сторон высокими стенами. Изначально на карте мира «Судьи Дредда» таких городов было всего восемь: Мега-Сити Один, занявший восточное побережье США, Мега-Сити Два, оккупировавший западное побережье. Техас-Сити на юге. Всё, что между ними представляло собой пустошь.

«Я — закон»: история судьи Дредда

От Европы остался один только Брит-Сити на юге Великобритании. Вся Япония превратилась в Хондо-Сити. Также свои мега-города были в Австралии и Африке. Был ещё и гигантский Советский блок, в котором Москва и Санкт-Петербург объединились в город Восток-Мег Один, а вокруг озера Байкал вырос Восток-Мег Два (а ещё там были Новая Гласность Сити, Содружество Чернобыля и Мегаград). Впоследствии карта мира дополнялась, совершенствовалась и уточнялась и сейчас, спустя 40 лет, она включает в себя порядка 70 городов.

Изначально я рассчитывал, что комикс продержится четыре, может, пять лет. Я не думал, что журнал 2000 AD вообще сам проживёт хоть немногим дольше.

Вот по какому принципу комиксы делались в то время: комикс выпускали, пока продажи не становились слишком низкими, потом объединяли с другим комиксом, потом с ещё одним, пока они не теряли всякую идентичность

Джон Вагнер, один из создателей и авторов «Cудьи Дредда»

Мега-города состоят из гигантских небоскрёбов и бесконечных автострад. По дорогам мчатся машины на автопилоте, в домах людям прислуживают роботы, медики способны даровать человеку бессмертие. А в тёмных уголках улиц, которых при такой застройке более чем достаточно, процветает преступность. Чтобы справиться с нею и не утонуть в бюрократической волоките, города изменили судебную систему.

Отныне за соблюдением законов следят вооружённые судьи. Они ловят преступников, сразу же на месте выносят им приговор и тут же приводят его в исполнение. Каждый из них это не только судья, но ещё и полицейский, и присяжные, и палач в одном лице. А самого брутального из них зовут Джозефом Дреддом.

Все судьи носят на службе специальный шлем, скрывающий лицо, однако после службы они его снимают. Дредд не снимает шлем никогда. Даже сидя дома и отдыхая за чтением свода законов, Дредд остаётся с покрытой головой. Из-за этого никто не знает, как он выглядит. В те редкие моменты, когда он все-таки оказывается без шлема, его лицо закрывают плашкой «Цензура» или скрывают ещё каким-нибудь способом, чтобы не нарушать один из главных канонов — Дредд всегда ходит в шлеме.

Редкий момент, когда судью Дредда можно увидеть без шлема. На двух последних фреймах преступники кричат: «Аргх! Что с лицом Дредда — оно ужасно! С таким лицом жить нельзя — убейте его!»
Редкий момент, когда судью Дредда можно увидеть без шлема. На двух последних фреймах преступники кричат: «Аргх! Что с лицом Дредда — оно ужасно! С таким лицом жить нельзя — убейте его!»

В этом плане у судьи Дредда много общего с Бэтменом. Да, Бэтмен это миллиардер Брюс Уэйн. Однако настоящее «лицо» персонажа — чёрная маска с заострёнными ушками летучей мыши на ней. Точно также настоящее лицо Дредда — шлем судьи.

Дредд часто произносит фразу «Я — закон!», что следует понимать буквально. Он — персонифицированная система правосудия. Ходячая функция. Человеческие эмоции ему чужды. Заметив, что прохожий стоит одной ногой на проезжей части, Дредд обвиняет его в нарушении закона и приговаривает к лишению свободы, а когда гражданин пытается откупиться, убивает его самонаводящейся пулей за попытку подкупа судьи.

Дредд — фанатик. У него нет личной жизни и нет сомнений. Он работает круглые сутки без отдыха, лишь изредка возвращаясь в управление, чтобы за несколько минут выспаться в специальной «камере сна». Жизнь он видит в чёрно-белом цвете: либо ты законопослушный гражданин и живёшь спокойно, либо ты нарушил закон — и тогда тебе конец. В этом смысле чёрно-белый рисунок первых комиксов идеально вписывается в концепцию персонажа.

Антиавторитаризм — это часть британского менталитета, и судья Дредд никогда не подразумевался как что-то серьёзное. Идея с расстрелом пешеходов, вышедших на проезжую часть, просто очень забавная, вот и всё.

Пэт Милс, писатель и один из основателей журнала 2000 AD

Хотя большинство комиксов журнала 2000 AD умещались на двух-трёх страницах, под истории о Дредде авторы выделили аж семь страниц. Сделали они это для того, чтобы сюжеты были более кинематографичными. Однако этого объёма всё равно не хватало. Истории рассказывались впопыхах, а персонажи играли в «капитана очевидность», на ходу проговаривая каждое своё действие, чтобы читатели не запутались.

Первые несколько историй укладывались в простую концепцию: кто-то нарушил закон, потом появился Дредд и очень быстро наказал нарушителя. Авторы будто прощупывали почву, пытаясь понять основные принципы построения своей вселенной и объясняя их читателям на конкретных примерах. Ситуация изменилась лишь в десятом выпуске 2000 AD, где началась первая большая сюжетная арка, растянувшаяся на семь номеров — «Война с роботами».

«Я — закон»: история судьи Дредда

На рынке Мега-Сити Один появились роботы с искусственным интеллектом и собственной волей. Все радуются технологическому прогрессу, и только Дредд недоволен, ведь теперь ещё и роботы смогут нарушать законы. Но к нему никто не прислушивается, и поэтому он уходит в отставку. В итоге Дредд всё же оказывается прав: роботы решают захватить Мега-Сити Один и устраивают на улицах настоящую бойню.

Судьи ничего не могут им противопоставить, потому как у роботов численный перевес, а кроме того среди них есть гигантские строительные машины, которые любую баррикаду разносят в щепки за считанные секунды. Очень скоро Дредд возвращается на службу и с помощью хитрости побеждает роботов. История была очень простой и настолько прямолинейной, что главный злодей, предводитель роботов, при разговоре с Дреддом даже заявил, что фанатеет от Гитлера.

Сейчас «Войну с роботами» читать не очень интересно. Но она важна с исторической точки зрения, ведь после неё авторы всё чаще и чаще стали делать длинные сюжетные арки, охватывавшие несколько номеров.

«Я — закон»: история судьи Дредда

Так, через год после окончания арки о войне роботов стартовала арка «Проклятая Земля», которая растянулась на 24 номера. По сюжету, в Мега-Сити Два на западном побережье началась эпидемия болезни, превращающей людей в агрессивных тварей. Лекарство есть в Мега-Сити Один, но самолётом его не доставить, поэтому судья Дредд во главе отряда судей решает пересечь выжженную пустыню, растянувшуюся между двумя городами.

С этой аркой произошёл забавный случай. Желая показать руины Америки после ядерной войны, британские авторы без задней мысли использовали реально существующие бренды. Так, например, в главе «Бургерные войны» Дредд становился свидетелем сражения двух банд, стилизованных под McDonalds и под Burger King . В одной из сцен клоун Рональд Макдональд даже казнил человека пролившего молочный коктейль.

Спустя десятилетия запрещенные главы про McDonalds и  Burger King  снова напечатали
Спустя десятилетия запрещенные главы про McDonalds и Burger King снова напечатали

Правообладатели тогда сильно возмутились и вызвали издателей журнала в суд. А суд наложил запрет на повторную публикацию глав «Проклятой Земли», в которых фигурировали McDonalds и Burger King. Их снова переиздали лишь в 2014 году, когда английские законы уже не запрещали использовать без разрешения чужие бренды, если, конечно, это делается с пародийной целью.

Несмотря на заявленную авторами научно-фантастическую подоплёку происходящего, комиксы про судью Дредда всё-таки были слишком далеки от серьёзной фантастики и скорее напоминали безумный коктейль из различных фантастических идей, откровенного трэша и «клюквы». В одном комиксе Дредд дерётся с гигантской обезьяной-роботом, разрушающей город, в другом он отбивается от тираннозавра. В арке «Война Апокалипсиса», растянувшейся на 25 выпусков, так вообще советский город Восток-Мег Один атаковал Мега-Сити Один ядерным оружием из-за чего погибло 150 миллионов человек.

Если присмотреться, то можно заметить, что униформу противника Дредда украшают серп и молот, а также пятиконечная звезда
Если присмотреться, то можно заметить, что униформу противника Дредда украшают серп и молот, а также пятиконечная звезда

А в арке «Город проклятых» Дредд путешествует во времени. Да и происхождение главного героя отдаёт дешёвой фантастикой.

По ходу действия выясняется, что Джозеф Дредд — это один из множества клонов судьи Фарго, самого первого законника Мега-Сити Один. А ещё у него есть брат-близнец Рико Дредд, который тоже работал судьёй, но, в отличие от Джозефа, использовал данную ему власть для личного обогащения. Рико занимался рэкетом и покрывал преступников. Джозеф сам арестовал своего брата, после чего тот отправился в тюрьму на Титане, спутнике Сатурна.

После длительной жизни в тюрьме на Титане Рико Дредд потерял свой облик
После длительной жизни в тюрьме на Титане Рико Дредд потерял свой облик

Заходили комиксы и на территорию мистики. Одна из арок рассказывает про судью Смерть, пришельца из параллельной реальности, который однажды решил, что каждый живой человек на планете — потенциальный преступник, а значит каждого можно заранее приговорить к смерти. Заключив союз с потусторонними силами и расправившись со всем населением своей вселенной, он вторгся во вселенную судьи Дредда.

Есть в мире комикса и люди со сверхъестественными способностями — псионики. Они могут проникнуть в чужой разум, допросить душу умершего и одной лишь силой мысли разорвать человека на куски.

Среди судей имеется целый отряд таких псиоников-законников. Ключевой персонаж в этом отряде — судья Кассандра Андерсон, которая впервые появилась в арке про судью Смерть и превратила свой разум в своеобразную тюрьму для бесплотного духа из иной реальности. Ради этого ей пришлось пожертвовать собой, ведь чтобы призрак не вырвался, сама Андерсон была заперта в специальный саркофаг.

Судья Смерть собственной персоной
Судья Смерть собственной персоной

Андерсон и судья Смерть появились во вселенной Дредда в одно и то же время в небольшой истории, которая длилась всего три выпуска. Но читателям оба персонажа так понравились, что вскоре эта арка получила своё развитие. У судьи Андерсон вышла собственная серия комиксов, а судья Смерть стал одним из ключевых врагов судьи Дредда. В арке «Некрополис», например, которая длилась 25 выпусков, судья Смерть вместе с другими потусторонними Судьями из своего измерения захватил Мега-Сити Один и устроил в нём геноцид.

История судьи Дредда в комиксах журнала 2000 AD развивалась в реальном времени. То есть сейчас Дредд на 41 год старше себя из самого первого своего комикса, вышедшего в 1977 году. У него появились морщины и взрослая племянница — дочь его брата, судьи Рико Дредда. Старели и враги главного героя. Например, серийный убийца Филип Жанет Мэйби. В комиксе 1987 года он был ещё ребёнком, когда Дредд арестовал его. Спустя несколько лет этот же персонаж вновь появился, но уже как взрослый мужчина. Менялся и сам Дредд. С годами он стал чуть мягче.

Нужно было позволить его характеру развиваться, не меняя карательную натуру персонажа и отношение к работе. Он изменился, но никогда не совершайте ошибки, думая, что он либерал, у которого сердце кровью обливается.

Джон Вагнер, один из создателей и авторов судьи Дредда

Журнал 2000 AD был не единственным местом, где обитал судья Дредд. Так, в 2012 году американское издательство IDW Publishing стало выпускать свои комиксы про Дредда. В отличие от того, что было в 2000 AD, повествование там велось размеренно, а не галопом, так как на каждую историю выделялось столько страниц, сколько требовалось. Например, американцы выпустили мини-серию из четырёх номеров «Судья Дредд: Год Первый», рассказывающую о том, как молодой Дредд впервые столкнулся с псиониками.

Свои комиксы про судью выпускало и издательство DC. У них Дредд вместе с Бэтменом гонялся за судьёй Смертью в Готэме. А издательство Dark Horse столкнуло Дредда лбами с Чужими и Хищниками. Кроме того, отдельные серии комиксов выходили по мотивам экранизаций.

«Я — закон»: история судьи Дредда

Первая попытка перенести приключения Дредда на большой экран была предпринята в 1995 году — тогда вышел фильм «Судья Дредд». Изначально ходили слухи, что главную роль сыграет Арнольд Шварцнеггер, но в итоге она досталась Сильвестру Сталлоне.

За пару лет до этого он снялся в фантастическом боевике «Разрушитель» про полицию будущего, которая разучилась ловить настоящих преступников. «Судья Дредд» был для Сталлоне игрой на знакомом поле, с той лишь разницей, что в Дредде правоохранительные органы будущего, напротив, не церемонились с преступниками.

«Я — закон»: история судьи Дредда

Сюжет опирался на арку о лабораторном происхождении Дредда, а также о его злобном брате-близнеце Рико. Рико сбегал из тюрьмы, куда когда-то отправил его Дредд, и благодаря тому, что у них одинаковая ДНК, подставлял своего брата. Дредд пускался в бега, а Рико тем временем готовился создать армию своих клонов, чтобы захватить власть в Мега-Сити Один.

В отличие от комиксов, в фильме у братьев Рико и Джозефа Дредда были разные лица
В отличие от комиксов, в фильме у братьев Рико и Джозефа Дредда были разные лица

Визуально фильм был идеальной экранизацией с аутентичными декорациями и костюмами с небольшими изменениями. Так, изначально авторы комиксов разрабатывали дизайн формы судей, опираясь на образ Франкенштейна – одного из героев фильма «Смертельные Гонки 2000». Этот персонаж в исполнении Дэвида Кэррадайна был затянут в чёрную блестящую кожу.

Любопытно, что в «Смертельных Гонках 2000», которыми вдохновлялись создатели комикса про Дредда, играл, помимо Дэвида Кэррадайна (на фото), ещё и Сильвестр Сталлоне, который позже и примерил на себя роль Дредда
Любопытно, что в «Смертельных Гонках 2000», которыми вдохновлялись создатели комикса про Дредда, играл, помимо Дэвида Кэррадайна (на фото), ещё и Сильвестр Сталлоне, который позже и примерил на себя роль Дредда

И примерно так и выглядел первоначальный Дредд в комиксах. В фильме же от блестящей кожи отказались, хотя униформа по-прежнему обтягивала торс главного героя.

Сильвестру Сталлоне добавили три дюйма к росту за счёт ботинок на толстой подошве. Это требовалось персонажу, а не чьему-то тщеславию. Униформа же… ну, она была такого же цвета, как в комиксах, с дополнительными аксессуарами, сделанными из пластмассы.

Пол Бернард, документалист, снимавший процесс производства «Судьи Дредда»

Пластмассовые наплечники и цепи смотрелись как игрушечные. В остальном же дизайн у фильма был точно выверенным. Картинка радовала. И даже Сильвестр Сталлоне, благодаря своему фактурному подбородку, неплохо смотрелся в роли Дредда.

«Я — закон»: история судьи Дредда

Как фантастический боевик фильм тоже был отличный. Однако фанатам, да и самим создателям персонажа, он не понравился. Жаловались на то, что сценарий слабоват, да и атмосфера оригинала, которая была в первых 15 минутах фильма, затем куда-то улетучилась. Кроме того, поклонникам не понравилось то, что Дредд почти весь фильм ходил без своего шлема.

В комиксах лицо судьи Дредда никогда не показывали. Но сценаристы фильма рассматривали отказ от шлема как попытку сделать персонажа более человечным, взломать его броню непроницаемого профессионала и подарить ему идентичность.

Дэнни Кэннон, режиссёр фильма «Судья Дредд» (1995)

На момент съёмок режиссёру Дэнни Кэннону было 27 лет. И до «Судьи Дредда» он снял всего один полнометражный фильм — криминальный боевик «Молодые американцы».

Кэннон был родом из Великобритании и потому с детства фанател от комиксов про «Судью Дредда». И когда представилась возможность экранизировать его, он решил сделать всё как надо — максимально брутально, с кровью и расчленёнкой, прямо как в оригинальных комиксах. И это притом, что студия заказывала ему фильм с рейтингом PG-13, то есть лёгкий боевик, который могут смотреть подростки.

«Я — закон»: история судьи Дредда

Я написал сценарий для фильма с рейтингом PG-13. Я знал, как это делается. Ради всего святого, я же писал для утренних шоу на телевидении. И в сценарии я написал, что злодей говорит [роботу]: «Оторви этому парню руки и ноги, а голову оторви последней, я хочу слышать, как он кричит».

По моему сценарию всё, что вы увидели бы в этот момент — тени и крики. А что сделал режиссёр? Его никто не контролировал, поэтому он взял куклу-аниматроника с хрупкими конечностями и буквально снял, как робот отрывает ей руки и ноги!

Стивен Е. де Соуза, сценарист «Судьи Дредда» (1995)

«Судье Дредду» четыре раза давали рейтинг X (только для взрослых). По идее, после четвёртого раза оспорить свой рейтинг фильм уже не может, однако продюсер Эд Прессман каким-то чудом добился, чтобы картине всё же присвоили более лёгкий рейтинг R (лица, моложе 16 допускаются только с родителями). Спасло ситуацию это не сильно — у судьи Дредда вновь начались проблемы с Burger King.

«Я — закон»: история судьи Дредда

Рейтинг R, на самом деле, не был победой, потому что изначально рейтинг должен был быть PG-13. Они [авторы] вроде бы заключили сделку с Burger King и производителями игрушек — а ты не можешь рекламировать игрушки для фильма с рейтингом R, да и бургерные не хотят продавать такие игрушки. Так что парни с игрушками и парни с гамбургерами просто взяли и подали в суд на Disney, дистрибьютора!

Что ж, в Disney сказали, что стрясут финансовые издержки с режиссёра, который подписал бумагу о том, что сделает фильм PG-13. Но дело в том, что компания Cynergy, снимавшая фильм и выпускавшая его через Disney, до этого момента занималась только фильмами с рейтингом R. Во всей этой огромной компании не нашлось ни одного человека, который знал бы, что надо дать режиссёру такой договор [о съёмке PG-13 фильма]. Так что режиссёр остался при своих деньгах.

Стивен Е. де Соуза, сценарист «Судьи Дредда» (1995)
«Я — закон»: история судьи Дредда

О том, насколько сильно после этого случая пострадала репутация съёмочной команды «Судьи Дредда», говорит тот простой факт, что когда сценарист Стивен Е. де Соуза спустя несколько лет попытался посотрудничать с Disney, ему отказали.

Продюсер Стивен Кэннел позвал меня сценаристом на фильм для Disney. На встрече с ними всё было отлично, а после Стивен поведал, что как только я ушёл, они сказали: «Этот сукин сын никогда не будет писать для Disney! Он написал сценарий с рейтингом X для «Судьи Дредда» и сильно подставил нас с Burger King и той игрушечной компанией».

Стивен Е. де Соуза, сценарист «Судьи Дредда» (1995)
«Я — закон»: история судьи Дредда

«Судья Дредд» 1995 года обернулся неприятным судебным процессом, не понравился фанатам комиксов и провалился в прокате. А кроме того, на самой съёмочной площадке команде не всегда легко работалось. Режиссёр Дэнни Кэннон говорил, что Сталлоне был великолепным Дреддом, но работать с ним всё равно, что «пробивать кирпичную стену лбом». Они неделями спорили даже из-за такой мелочи, как цвет ботинок главного героя.

Делать сиквел? Да я лучше игл себе в глаза насыплю.

Дэнни Кэннон, режиссёр фильма «Судья Дредд» (1995)

Сиквела и не случилось. Следующая экранизация вышла лишь через 17 лет. Она называлась «Судья Дредд 3D».

«Я — закон»: история судьи Дредда

Новая экранизация была проще и дешевле и больше походила на очень хороший пилотный эпизод какого-то не вышедшего сериала. Одно из ключевых изменений — поменялся дизайн одежды судей. Теперь это не обтягивающее трико с наплечниками и шлемом, а полноценная боевая униформа с бронированными пластинами. А сюжет стал более приземлённым.

На этот раз никаких заговоров, армии клонированных людей и попыток захватить власть в Мега-Сити Один. История рассказывает об одном рядовом дне судьи Дредда — попытке арестовать влиятельную мафиози Маделину Мадригал (Ма-Ма), окопавшуюся на самом верхнем этаже гигантского жилого небоскрёба. Помогает ему в этом судья-новичок и псионик Кассандра Андерсон, та самая, про которую выходила отдельная серия комиксов.

«Я — закон»: история судьи Дредда

Несмотря на то, что в сюжете присутствовала судья Андерсон, новая лента не основывалась на какой-либо из арок комиксов. Гангстершу Ма-Ма придумали специально для фильма. В комиксах она не фигурировала. Из-за этого многие решили, что «Судья Дредд 3D» 2012 года это просто плагиат с индонезийского боевика 2011 года «Рейд», где группе правоохранителей тоже приходилось противостоять целой высотке, захваченной преступниками.

«Я — закон»: история судьи Дредда

На самом же деле, это не более чем совпадение. Аналогичный сюжет можно найти и в «Крепком орешке» 1988 года, который вообще был экранизацией книги. Кроме того, «Судья Дредд 3D» начали снимать в ноябре 2010-го, в то время как «Рейд» — в марте 2011-го. Причина схожести концепции простая: денег не было ни у тех, ни у других, а если запереть всех героев в коридорах одного здания, то можно особо и не тратиться на декорации и натурные съёмки.

«Я — закон»: история судьи Дредда

Да и не так уж похожи эти два фильма. В «Рейде» были долгие эффектные драки в формате «один против толпы» и полицейские, которые отчаянно боролись за свою жизнь. В «Судья Дредд 3D» перестрелки, богатый лор, псионики и бандиты, которые даже имея преимущество в числе и множество опасных пушек, включая пулемёт, прошибающий стены насквозь, не могут ничего сделать с парочкой упёртых судей, для которых главное — чтобы не нарушался закон.

Дредда сыграл новозеландский актёр Карл Урбан, постоянный гость голливудского кинематографа. Его можно увидеть во «Властелине колец», «Звёздном пути» и экранизации Doom. И за весь фильм его герой ни разу не снял свой шлем, что сильно порадовало фанатов. Судью Андерсон сыграла американская актриса Оливия Тирлби, которую до этого можно было увидеть, например, в ленте «Нью-Йорк, я люблю тебя».

Карл Урбан — прекрасный Дредд, и я буду более чем счастлив снова увидеть его в этой роли. Оливия Тирлби великолепна как Андерсон. Лина Хиди была очень убедительна в роли злодейки Ма-Ма. Я не заметил, чтобы они многое изменили. Чуть-чуть поменяли униформу, конечно, но персонажи и сюжет — это чистый Дредд!

Джон Вагнер, один из создателей и авторов судьи Дредда
«Я — закон»: история судьи Дредда

Фильм был тепло встречен зрителями и критиками, но провалился в прокате. По словам исполнителя главной роли, проблема была в плохом маркетинге картины.

Фундаментальная проблема была в том, что никто не знал о выходе фильма. Но вот когда его выпустили на DVD, и в первую же неделю было продано 750 тысяч копий в одной лишь Северной Америке, вот тогда стало ясно, что аудитория наконец-то узнала о нём.

Карл Урбан, исполнитель роли судьи Дредда

В промежутке между двумя фильмами, в 2003 году, на ПК, PlayStation 2, Xbox и GameCube вышла игра «Судья Дредд: Дредд против Смерти» от компании Rebellion Developments. Это был классический шутер от первого лица с не самой выдающейся графикой, но стильный и по содержанию очень близкий к комиксам. Сюжет рассказывал о том, как из специальной тюрьмы вырвался судья Смерть с товарищами и устроил в Мега-Сити Один переполох.

Judge Dredd: Dredd vs. Death
Judge Dredd: Dredd vs. Death

Интересно, что компания Rebellion Developments — это британский разработчик игр, который по совместительству публикует комиксы и книги. И сейчас права на судью Дредда принадлежат ей, ведь в 2000 году эта компания приобрела журнал 2000 AD, вместе с правами на всех его персонажей.

Judge Dredd: Dredd vs. Death
Judge Dredd: Dredd vs. Death

Сейчас авторы собираются выпустить сериал «Судья Дредд: Мега-Сити Один». Рассказывать он будет о группе молодых судей. Дредд вроде как тоже появится и вроде как его даже может сыграть Карл Урбан, если сценарий ему понравится. Но как всё будет на самом деле — пока не ясно. На IMDb сказано, что первый сезон выпустят уже в следующем году. Но точной даты релиза или хотя бы трейлера пока нет, лишь парочка концептов.

Примерно так будет выглядеть Мега-Сити Один в новом сериале
Примерно так будет выглядеть Мега-Сити Один в новом сериале

Судья Дредд — это одна из самых известных научно-фантастических франшиз, зародившихся в Великобритании. Наряду с «Доктором Кто» она захватывает внимание читателей по всему миру уже не один десяток лет. Но пока эта вселенная чувствует себя хорошо только на бумаге.

Как знать, возможно, после выхода сериала Дредд закрепится и на телевидении. В любом случае, этот персонаж уже давно стал частью мировой массовой культуры, а значит книги, комиксы, игры и фильмы про него и дальше будут выходить.

2121 показ
38K38K открытий
22 репоста
122 комментария
Комментарий удалён модератором

работу то ищешь?

Ответить

Поспешил оставить отдельный комментарий внизу, но он будет лучше смотреться здесь. Anthrax записывали песню с таким названием про Дредда.

P.S. DTF, когда уже можно будет удалять комментарии или вложения в них хотя бы?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вторая экранизация очень крутая. Хороший подбор актеров, достоверной показанный мир, интересная локальная история в духе "тренировочного дня" или фильма "патруль".

Ответить

Вот кстати да! Фильм 2012 года получился отличным, особенно на фоне Робокопа и подобных.

Ответить

Если точнее, это неплохой ремейк «Рейда» с Дреддом в качестве главного героя.)

Ответить