Wildways: как выходцы из Брянска превратили свой гаражный кор в мировой поп-метал

Тем самым пересобрав идеи 2007-го года для массового слушателя сейчас.

Коллаж для статьи. Никита Турченко
Коллаж для статьи. Никита Турченко

Российский тяжелый звук и большинство его представителей принято ассоциировать как исчезнувший феномен из того самого 2007-го года, но это не так. При том, что конкретно тогда влияние культуры эмо и широкого спектра жанров кора, т.е. от пост-хардкора, например, до последующего по уровню жесткости дэткора, не было особенно на пике, в отличие от начала 2010-го, когда перегруженные гитары и экстрим-вокал с брейкдаунами полноценно вошли в стадию массового слушания и мэйнстрима.

В 2021-м году метал в России и его совокупные поджанры давно не являются продуктом для активного потребления или ознакомления.

Даже сейчас все связанное с этой музыкальной сферой воспринимается архаично субкультурно, при том, как для остального мира тяжелая музыка является полноценной частью поп-культуры.

Wildways, основанные еще в 2007-м году под другим названием, являются самой востребованной и перспективной (что, возможно, играет с ними злую шутку годами) командой в своем жанре на отечественной сцене, с течением времени только наращивая аудиторию, влияние и качество работ. Коллектив прошел путь от первых гаражных записей в Брянске на Володарке до контракта с мейджор-лейблом Warner Music Russia, разогрева кумиров и гигантов Bring Me The Horizon в Москве, активной узнаваемости и гастролей по всему Земному шару.

Рассказываем, как однажды молодые хардкорщики из Брянска захотели перевернуть метал-игру в России и как у них получилось стать не только самой актуальной командой в своем жанре у нас, но и внести свое имя в историю современного кора.

Wildways: как выходцы из Брянска превратили свой гаражный кор в мировой поп-метал

Сара, где мой чай?

Для более полной и детальной картины пути Wildways нужно изучить в том числе первые шаги становления подростков музыкантами.

В 2007-м году, Сергей Новиков, вдохновившись в первую очередь полноформатником от Bring Me The Horizon под названием Count Your Blessings и их ранними EP, начинает вынашивать идею о создании группы, чтобы играть дэткор с дребезжащими риффами, бластбитами и сопутствующим вокалом.

Для этого брянский гитарист ищет по местным форумам и репетиционным точкам единомышленников, из которых первым он находит басиста Игоря Старостина, потом ныне бессменного вокалиста Анатолия Борисова, который на тот момент шутки ради занимается сольным творчеством под псевдонимом mc Chelkа, пародируя кранккор (жанр, со временем ассимилировавшийся в хип-хопе с помощью Ghostemane, $uicideBoy$ и др.) от американцев из Brokencyde. В дальнейшем к Новикову, Старостину и Борисову присоединяются быстросменяемые сессионные участники.

Так, безымянный коллектив приобретает себе имя — Sarah Where Is My Tea.

Интересный факт: недавно группа выложила в открытый доступ архивную видеозапись с самого первого выступления, сыгранного в гаражах недалеко от железнодорожного вокзала города Брянск. Настоящий дэткор, обязательно к просмотру.

Sarah Where Is My Tea, они же «Сара», в начальный период карьеры.
Sarah Where Is My Tea, они же «Сара», в начальный период карьеры.

Осенью 2009-го SWIMT выпускают одноименный EP на английском языке, насыщенный всеми стереотипными тропами дэткора того времени, но, как проба пера, вполне оправдывающий себя, а также запускающий череду долголетних событий.

Группа выступает на первых «гигах», катаясь по стране, знакомится с другими начинающими отечественными коллективами (такими как My Autumn, Change of Loyalty, Dead Silence Hides My Cries и др.), а западные слушатели на интернет-площадках превращают Sarah Where Is My Tea в мем, ругая качество текстов и указывая жанр «teacore» на страничках с профилем группы.

Интересный факт: одним из забаненных Борисовым пользователей, указавших группе на грамматические ошибки в тексте, оказался Егор Ерушин, ныне друг Wildways, блогер, фронтмен Marina и Abyss, Watching Me.

Уже тогда стало очевидно одно из главных отличий «Сары‎» от многих других «корщиков»: группа стремительно развивается, в первую очередь далеко не из-за цепочки случайных совпадений.

После дебютной пластинки подписываются контракты с Fono Ltd., занимающихся концертным продвижением по России, и лейблом Stand Up And Deliver Records для цифровых и физических продаж на территории США, а сама группа отправляется в первый тур по Европе.

С возвращением домой парни решают взяться за написание новой и более осмысленной работы — первого полноформатого альбома.

Wildways: как выходцы из Брянска превратили свой гаражный кор в мировой поп-метал

Desolate

Дебютный лонгплей Desolate выходит в свет в 2011-м году, показав слушателям очевидную работу над ошибками, первые качественные клипы, которые транслировались на телевидении по альтернативному каналу A-One, а также технический и лирический прогресс «Сары‎», постепенно закрепляющих свое имя в российском андерграунде уже на второй выпущенной работе.

Кроме того, для записи к бэнду присоединяется рязанский барабанщик Кирилл Аюев, познакомившийся с командой на фестивале в Белгороде.

Интересный факт: Аюев до участия в Sarah Where Is My Tea кочевал по местным рязанским музыкальным проектам, так как по его словам тогда в городе был дефицит барабанщиков. Жанр его первой группы он характеризовал как «death-brutal-death-grindcore-metal-жесть».

В Desolate появляются очертания мелодик-хардкора и легкая примесь скримо, что добавляет «Саре» колоритности из-за свежих нововведенных идей, в то время как многие команды того же ранга к своим вторым релизам топтались на месте и транслировали одинаковый звук, не развивая в нем ничего.

Это первый громкий релиз команды с полноценной туровой презентацией, роялти с цифровых площадок, продажей мерчендайза, знакомствами и насыщенной жизнью в роли музыкантов.

Готовясь к записи третьей пластинки, участники обдумывают будущую стратегию существования группы. Неопределенность ситуации возникла из-за множества факторов: заработанное имя ставило творческие рамки, узнаваемость в западных кругах превышала отечественные, а выбранный жанр имел свойство изживать себя

Так же, к релизу, в группу добавляется гитарист из Украины, Денис Пятковский, закрывший круговорот смены участников на долгое время.

Интересный факт: до Дениса на его роль пробовался Константин Шац, ныне известный как рэп-исполнитель KURT92, с которым у будущих Wildways спустя много лет будут встречные гостевые куплеты для каждого из артистов.

Love & Honor

Love & Honor, последний альбом Sarah Where Is My Tea, выходит в 2013-м году и наводит фурор на рынке.

Это один из крупнейших российских метал-релизов, но, парадокс, не русских —группа все так же исполняет песни исключительно на английском языке.

Выход L&H сопровождал кавер на Born to Die от Ланы Дель Рэй — так команда поддерживала тенденцию среди кор-движения перепевать поп-хиты. В 2012-м году The Amity Affliction делали кавер на эту же песню, что вдохновило SWIMT.

На Love & Honor отчетливо слышится более упрощенный звук, отдалившийся от дэткора в сторону металкора и пост-хардкора, но в то же время логично развивающий прошлые идеи, как и вокальная техника Борисова, которая подвергается изменениям. Во многом добавляется больше чистого исполнения, а так же легких речитативных элементов.

Перед выходом третьего полнофоратника, SWIMT заручаются поддержкой объединения Booking Machine, а также берутся за развитие YouTube-контента — на канале активно публикуются туровые влоги и короткие документалки, что становится большим плюсом для развития и неотъемлемой частью коллектива на годы вперед.

Третий альбом «Сары‎» по большей части становится монументальным для них: самый искренний, техничный, сильный и продуманный из всех трех пластинок, но существует обратно мнение внутри коллектива — группа потеряла вдохновение в рамках своей жизни как Sarah Where Is My Tea.

Композиции My Habitat и The Idols Inside Us занимают лидерство в альбоме: клип на первую будет снят во время финального европейского тура, но сама песня в дальнейшем будет позиционироваться как от Wildways.

Sarah Where Is My Tea — My Habitat

После туров, все обдумав, Sarah Where Is My Tea на пике популярности выбирают радикальный и сложный вектор развития — играть не то, что нужно, а то, что нравится.

Под новым названием и историей.

Дикиедорожки

Слева направо: Д. Пятковский и С. Новиков — гитары, А. Борисов — вокал, И. Старостин — бас, К. Аюев — барабаны.
Слева направо: Д. Пятковский и С. Новиков — гитары, А. Борисов — вокал, И. Старостин — бас, К. Аюев — барабаны.

4-го августа 2014-го года в интернете на переименованных ресурсах группы выходит сингл What You Feel и лирик-видео к нему, все так же на английском языке, презентуя тот самый новый вектор развития и обновленное название бэнда, по которой он известен теперь — Wildways.

Интересный факт: упрощенное название группы было выбрано в том числе для того, чтобы музыкантов было проще запомнить. Одна из причин остановки на Wildways — отсылающий к жизненному пути коллектива перевод (wildways — дикиепути с англ.). Логотип группы и ее айдентику разработал Анатолий Борисов, сам фронтмен группы.

Главное отличие между записями со времен Sarah Where Is My Tea и первым синглом Wildways уже было очевидно как для слушателей, так и для авторов — коллектив устал играть морально устаревшую для него музыку, поэтому, освободившись от ограничений старого названия, решили облегчить и осовременить материал с помощью синтов, автотюна, сингалонгов и более драйвово-лайтовых рисунков.

What You Feel для отечественного рынка звучит крайне свежо, хоть и слушатели, в частности новые, сравнивают его с условными российскими The Wheels Of Sorrow (вокалист которых, кстати, оттуда ушел в Amatory, одних из первых вдохновителей ex-SWIMT, а барабанщик пересел за установку к Нервам).

Фанбаза со стороны океана ставит в один ряд к Palisades и Capture The Crown, но, к сожалению, лишь как подражателей.

С момента ребрендинга «Сары‎» в Wildways, с 2014-го по 2015-й год, группа находится в крайне ветхом положении: нужно писать абсолютно новый материал, часть фанатов ушла или говорит об «опопсении», а сам бэнд теряет гитариста Дениса Пятковского, решившего уйти по личным причинам.

Для мировой кор-сцены этого слишком мало, Wildways это тоже не устраивает, и тогда они все-таки собираются с силами, чтобы вскоре заявить о себе еще громче предыдущего.

Wildways: как выходцы из Брянска превратили свой гаражный кор в мировой поп-метал

Осенью 2015-го Wildways бьют дуплетом и выпускают метал-кавер с видеорядом на бьющую чарты и стриминги композицию Till I Die за авторством популярного американского рэпера Machine Gun Kelly.

Интересный факт: российское издание MAXIM Russia в ходе своей программы Видеосалон включало кавер для MGK и его команды, чтобы те оценили работу Wildways. Их реакцию, в частности самого рэпера, можно увидеть здесь.

В видеоряде на Till I Die группа попутно анонсирует своего нового гитариста, который в том числе примет роль в написании нового альбома. Вместо Пятковского, считавшего кавер бесперспективным, приходит Вячеслав «chocoslayc» Кавленас, друг и приятель для них еще со времен концертов в качестве «Сары‎» и металкор команды Change of Loyalty, в которой Кавленас тогда играл.

После первых крупных просмотров на кавере и шума в сети, 6-го января 2016-го года, на канале ArteryRecording появляется короткий видеосюжет с участием Wildways, объявляющий об их совместном сотрудничестве.

Группа подписывает контракт с одним из крупнейших лейблов, специализирующимся на тяжелой музыке новой волны и продвигающий в том числе артистов-фаворитов для WW.

Кроме того, Борисов вскрывает карты и говорит, что их первый-новый лонгплэй уже записан и ждет предрелизной кампании.

Запись и мастеринг происходили в США, штате Аризона, городе Финикс.

Под продюсерское крыло группу взял в свою студию на месяц Кэмерон Майзелл, известный в кор-сфере по работе с I See Stars, Sleeping With Sirens, Memphis May Fire, Crown The Empire, The Word Alive, и др.

Wildways на съемках <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FUcpvnuxMrCU&postId=635581" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">клипа Faka Faka Yeah</a>.
Wildways на съемках клипа Faka Faka Yeah.

Премьера Faka Faka Yeah состоялась 13-го февраля на Alternative Press.

Вскоре на канале ArteryRecordings выходит клип на первый опубликовавшийся сингл с пластинки, у которой будет название Into The Wild.

По состоянию на 9-е февраля 2021-го года, Faka Faka Yeah насчитывает свыше 1 700 000 просмотров на YouTube-канале лейбла. При всех имеющихся новых песнях, группа по их же словам осознанно первым релизом сделали «Факу‎» с максимально карикатурной лирикой и абсурдным происходящим на картинке, отсылаясь к творчеству Attila, других выходцев с Artery, которые пародировали дерзкую жизнь белых гангстеров.

... мы хотели «забайтить‎» на просмотры и интерес к себе с помощью несерьезного, вирусного трека с таким же клипом, чтобы ожидания от альбома у людей были абсолютно противоположны, а эффект удивления усилен. К тому же мы просто веселились.

Анатолий Борисов, Вокалист Wildways, ex-Sarah Where Is My Tea

Второй сингл с грядущего LP, 3 Seconds To Go, был презентован на ESPN.

Кадр из клипа Princess.
Кадр из клипа Princess.

25-го марта 2016-го в свет вышел клип на третий сингл с альбома, Princess, при участии Ребекки Нид-Менеар, вокалистки британского рок-дуэта Anavae.

Это сладкая история про любовь, созерцаемая с двух сторон, насыщенная грамотной аранжировкой и приятным вокалом, который вкупе с инструментами создает единое настроение. Та сторона истинных и минорных эмоций этого альбома, которую ждали как осовремененное продолжение тем, транслируемых Sarah Where Is My Tea на своем последнем релизе. То, с чем дерзко игралась Faka Faka Yeah.

Интересный факт: в клипе у Кавленаса загипсованы средний и безымянный пальцы левой руки, но для кадра он все равно зажимает лады. Инцидент произошел на его дне рождения: несчастный случай от выстрела травматическим оружием, утверждает Вячеслав.

Но ждать долго не пришлось — в тот же день состоялся официальный релиз альбома Into The Wild, дебютного в дискографии Wildways.

Into The Wild

Wildways: как выходцы из Брянска превратили свой гаражный кор в мировой поп-метал

Альбом тепло встречается публикой и формирует новый стиль группы. Команда окончательно уходит от металкора старого образца и приходит в ньюкор, перестав ограничивать себя рамками. Пластинка выходит крепкой дебютной работой, подкрепляемой притоком новой аудитории и узнаваемостью имени Wildways.

В дальнейшем группа будет называть Into The Wild «детской работой».

Группа отправляется в презентационный тур, который позже выйдет на их канале в виде документального фильма, снятого и срежиссированного руками Эрика Рикка.

Интересный факт: Эрик Рикка — бывший видеооператор и режиссер монтажа российского Versus Battle, а также сосед по квартире вокалиста Wildways. Их связывает одна большая компания друзей, в которую также входит Покрас Лампас, всемирно известный художник и каллиграфист, в том числе разрабатывавший одну из первых вариаций обложки Into The Wild.

Летом 2016-го года возвращается Денис Пятковский, на съемки клипа D.O.I.T., выходящего на канале Artery 29-го августа.

Позже, осенью, группа начинается сотрудничество с Black Monster в роли эндорсеров их энергетических напитков.

В 2017-м группа занимается записью нового материала и выпускает только один релиз в течение года под названием Don't Go, раскрывающим следующее важное изменение группы.

С этого момента Wildways используют сплит-языковое исполнение: в их песнях к английскому языку теперь добавляется русский, впервые за десятилетнюю карьеру с учетом опыта в SWIMT.

 Кадр со съемок клипа Don't Go.
 Кадр со съемок клипа Don't Go.

Видеоряд, вдохновленный While She Sleeps, завязан на ностальгических чувствах взросления, рефлексии творческого пути и видеохрониках из жизни каждого участника, а вступительные кадры из детства Сергея Новикова, заявляющего о желании вырасти машинистом, быстро становятся мемом для фанатов и участников группы.

Далее, группа готовится ко своей второй громкой полноформатной пластинке.

Wildways: как выходцы из Брянска превратили свой гаражный кор в мировой поп-метал

Day X

После разрыва контрактов с Artery и Booking Machine, Wildways самиздатом презентуют 25-го марта 2018-го года свой второй крупный релиз — Day X.

На второй полноформатной пластинке музыканты пришли к экспериментальному решению, соединив все песни на релизе одной концепцией, связанной с концом света. Продакшеном и записью материала так же занимался Кэмерон Майзелл, в США, летом 2017-го.

Эрик Рикка выпускает видео с предпрослушиванием альбома при участии Анатолия Борисова, который декодирует некоторые песни и смысл альбома.

Интересный факт: в этот раз к созданию обложки так же причастен Покрас Лампас. Буква X в центре полотна — его работа.

После Into The Wild, на Day X слышатся более атмосферные аранжировки, наподобие эпических и симфонических мотивов, грамотные синтезаторные вставки и продуманные рисунки построения инструментала и композиций в целом, отошедшие от прямолинейной схемы куплета-куплета-припева с дебютника 2016-го года. В текстах начали затрагиваться и рефлексироваться темы религии, зависимостей, самопожертвования и т.д., а группа уверенно пошла дальше от ньюкора, позволяя себе экспериментировать с жанрами.

В альбоме отлично держится баланс между диаметральными по настроению песнями, а смешанный язык исполнения становится узнаваемой визитной карточкой группы.

Интересный факт: в 2018-м у группы выходит клип Put In изначально за рулем их шуточного сайд-проекта Дикиедорожки. Put In посвящен политической обстановке в России, в частности, выборам ее президента. Это первое выпущенное творчество группы, имеющее яркий политический подтекст (во времена Sarah Where Is My Tea состав считал себя аполитичным). По состоянию на февраль 2021-го года, у видео почти 2 000 000 просмотров, самое большое количество за карьеру музыкантов.

Пластинка кажется взрослее и сложнее, но без перегруза в депрессивность, и коммерчески успешнее, не смотря на неоднозначную реакцию публики, успевшую ознакомиться с релизом заранее, после слива в интернете.

Главный сингл Self-Riot попадает в ротацию на радио, в Breathless обыгрывается влияние старой кор-школы на артистов, Lost в непривычном амплуа затрагивает тему веры. Финальная песня Up вовсе отлична бы подошла в качестве саундтрека для мультфильма Вверх 2, если бы он существовал в действительности.

Интересный факт: в треклисте Day X одна из композиций называется Sarah.

Группа становится частым гостем в различных медиа-пространствах, активно развивает свои соцсети, гастролирует и зарабатывает большие деньги, не смотря на выпуск Day X без поддержки лейблов.

Припев Lost отсылается к третьему студийному альбому Bring Me The Horizon — There Is a Hell, Believe Me I’ve Seen It. There Is a Heaven, Let’s Keep It a Secret.

Интересный факт: по признанию Борисова, после выхода Day X, музыка стала полноценным и единственным источником доходов для участников.

Закончив большое турне с презентацией Day X и обкатом старых хитов, на канале публикуется часовой документальный фильм об этом путешествии.

В дальнейшем, группа отзывается об опыте написания Day X, как об «‎мутном» альбоме, который они не понимали до ко конца как сочинить, и что в нем рассказать.

Тогда у Wildways появляются свежие и экспериментальные мысли.

Нью Скул

Русский язык, пришедший в лирику еще на Don't Go, логично вписывается в двуязычную концепцию коллектива, но по-настоящему органично он реализует свой потенциал на следующем сингле группы.

Вирусная популярность Put In, воодушевленные отклики слушателей, личные переживания участников и их стремление к новому привели Wildways к следующей идее — релиз будет остросоциальным русскоязычным оммажем на нашу действительность.

В марте 2019-го года выходит Нью Скул, знаменующий новый этап для коллектива.

Wildways: как выходцы из Брянска превратили свой гаражный кор в мировой поп-метал

Первым синглом выходят Бабкибабкибабки, раскрывающие тему продажи собственных принципов и двуличности меркантильных людей перед Богом, а видеоряд иронизирует над зажиточной жизнью, заработанной грязными делами, и по сути лишь олицетворяющей маргинальность высших слоев.

Это первый абсолютно русскоязычный выпущенный трек группой.

Интересный факт: через три дня после релиза клипа у WW были серьезные намерения удалить его с YouTube и перезаписать в англоязычную версию.

Второй сингл-клип на Нью Скул.

Во многом, Нью Скул раскрывает истинную сущность группы ярче, чем это у них выходило до: пластинка насыщена болезненной для музыкантов лирикой за происходящее в общественно-политической сфере России, включая жестокость силовых структур, отношение к Родине вне пребывания на ее территории, мировые течения, семейные проблемы и тд.

Измененная фактура песен, в том числе из-за языка, позволяет группе высказаться в этот раз не абстрактно, а точечно, из-за чего Нью Скул при всей отдаленности от прошлого пост-апокалиптичного Day X или взрывного Into The Wild, для отечественного слушателя вышел искренним откровением, но не без характерных концертных «боевиков», необходимых для целостной записи.

Интересный факт: тема любовных отношений и чувств на песне Пvриж в дальнейшем из инициативы фронтмена перерастет в полноформатный альбом, а само название песни отсылает к инди-коллективу PVRIS.

Эрик Рикка во второй раз выпускает видео с декодингом альбома на своем канале при участии Анатолия Борисова.

Интересный факт: участники появляются в интернет-сериале про киберспорт Эра медведей в качестве камео, играя самих себя.

Группа отправляется в успешные гастроли, после которых начинает готовиться к очень важному для них событию — Wildways исполняется 5 лет.

Важное видео с краткой хронологией, посвященное пятилетию Wildways.

Возвращение домой запускает очередную цепочку крупных событий: группа разогревает московский концерт кумиров своего детства Bring Me The Horizon и выпускает об этом почти получасовой влог, дропает сингл Километры, записанный буквально в дороге во время прошлых туров, делает коллаборацию с Ауткаст (ex-Amatory), анонсирует свой контракт с Warner Music Russia, что является нонсенсом для российской кор сцены, не говоря уже о мировой, а так же сообщает, что новый альбом будет совсем скоро, спродюсированный в третий раз Кэмероном Майзеллом.

Wildways официально становятся флагманами жанра в России.

Группа никогда не была на такой вершине популярности, и скоро им предстоит выпустить свой новый полноформатный альбом, ожидания от которого становятся высоки как никогда, как у музыкантов, так и у слушателей.

Интересный факт: в сентябре часть состава Wildways участвует в качестве выступающих гостей на юбилейном концерте Amatory, тем самым разделив сцену с еще одними кумирами детства.

Шанс, которым нужно оправдать весь накопленный потенциал и реализовать пройденный путь в самую сильную работу за всю карьеру коллектива.

Начинается затишье перед бурей.

Wildways: как выходцы из Брянска превратили свой гаражный кор в мировой поп-метал

Anna

30-го октября 2020-го года выходит Anna, последний на данный момент полноформатный альбом группы, четвертый в дискографии Wildways. Самый важный.

Исполнение возвращается в комбинацию русского и английского языков.

Интересный факт: иронично, но топ на цифровых площадках альбом делил с POST HUMAN: SURVIVAL HORROR от тех самых Bring Me The Horizon, потому что они вышли в один день у обоих команд.

Anna — это альбом о любви и взрослении, о чувствах и боли — двух сторонах одной монеты, с которыми каждый человек неизменно вынужден столкнуться в ходе жизни, чтобы ее познать. Только фокус в том, что у данной монеты в альбоме далеко не две стороны — их больше, а сама она многогранна.

... наступает определенный возраст и понимание того, что не бывает в жизни киношных историй, ты никогда не найдешь свой идеал.

Анатолий Борисов, Вокалист Wildways, ex-Sarah Where Is My Tea

Главной движущей силой для написания материала послужили личные переживания и размышления Борисова по поводу символа любви, его поисков и обжигающего разочарования от идеализированной картинки из головы, которая никогда не воплотится в жизнь.

Для облегчения задачи музыкант решает собрать все мысли в некий собирательный образ любви, в который вписывается вся широкая палитра истинных человеческий эмоций, олицетворяющих смежные вещи: нежность и ненависть, страдание и облегчение, искупление и зависть, жизнь и смерть. Концепция альбома обретает женское имя.

Так рождается Анна — олицетворение истинной любви, растрачивающее себя по кускам в хронологическим порядке от первой песни Hyenna до финальных Цветов, где будто прочтением собственной эпитафии выбивает слушателя из колеи. Каждая песня раскрывает Анну по-своему.

Первый сингл с Anna, раскрывающийся в холодной полукосмической тематике.

Интересный факт: для Apple Music, в комментарии к релизу, Борисов рассказал о каждом треке с альбома и его концепции в широком понятии.

На Anna 12 композиций, связанных легко считываемым лейтмотивом любви, что отсылает к корням группы, а именно их взрослению и первых годах Sarah Where Is My Tea, когда выходцы эмокультуры перекочевали в дэткор.

По большей части как прямолинейные, так и метафорично завернутые тексты про сердечные страдания со всеми вытекающими — самое настоящее признание в любви, собственно, жанру, который воспитал команду и впитался в их музыку. Это прекрасное ностальгическое заигрывание с эмокультурой и ранним пост-хардкором наподобие Underoath и Alexisonfire, проносящееся через все треки.

Гитарная работа тоже вызывает приятные ассоциации: вступление Event Horizon (Ближе к тебе) — это легкий «вайб‎» ню-метальных нулевых, как у молодых Linkin Park, а Jealousy к припеву очень сочно напоминает Paramore.

Важно сделать вывод, что Wildways больше не играют модный, уже транслируемый рынком ранее, звук. В этот раз, на четвертом релизе, они используют все собственные и жанровые наработки, чтобы закрепить свое уникальное звучание, звучащее по итогу безоговорочно успешно.

Д. Пятковский, А. Борисов, С. Новиков, И. Старостин.
Д. Пятковский, А. Борисов, С. Новиков, И. Старостин.

Гостями отметились друзья группы со времен «Сары» — KURT92 на песне Everest, Егор Ерушин из Marina и Abyss, Watching Me на перезаписанных Километрах. Bombs & Kisses сопровождается молодыми японцами CVLTE из Осаки, знакомыми Wildways по японскому туру, согласившиеся тогда на бартер в качестве фита.

Вторым выпущенным синглом становится Havana, припев которой тизерился с лета 2020-го, а категорию эмоционально разрывающего «стекла» занимают The Notebook, ялюблютебя и Воздушный замок.

ялюблютебя — одна из главных работ на альбоме.

Кроме того, 6-го ноября 2020-го года, спустя неделю с момента релиза пластинки, Wildways впервые появляются на федеральном телевидении в рамках программы Вечерний Ургант, чтобы исполнить песню ялюблютебя.

До этого из коллег по цеху на шоу приходили только Enter Shikari и Fever 333 (ex-letlive.), не говоря уже о соотечественниках, так как Wildways стали на этом поприще первыми среди них.

Интересный факт: The Notebook это буквальная отсылка на одноименный фильм 2004-го года, известный у нас как Дневник памяти.

Anna играет с фансервисом и явно уважает слушателя: некоторые треки переплетаются строчками, а в Воздушном замке в один момент играет семпл из сольного творчества Анатолия Борисова, его песни За руку из 2016-го года.

Интересный факт: 200.8, интерлюдия перед Километрами, означает 200 тысяч и 8 километров — это суммарное расстояние, которое Wildways преодолели в турах за историю группы.

Финальная композиция, закрывающая историю Anna — Цветы. Без этой песни, рожденной случайно, Anna могла и не сработать.

Мы уже вернулись из Америки с полностью записанной пластинкой. Но как-то Денис прислал мне очень меланхоличную зацикленную гитару, из которой мы собрали самый непривычный для нас инструментал, и я набросал вокальные мелодии. Далее почти весь текст написал мой близкий друг и автор наших многих документальных видео Андрей Некрасов. Получилось грандиозно грустно и тоскливо, своеобразный гвоздь в крышку гроба Анны. Трактовать песню можно по-разному: здесь налет личных историй, много разных отсылок и общий итог в рамках альбома. Разобрав его, можно понять весь лейтмотив, а также почему в названии было использовано именно имя-палиндром.

Анатолий Борисов, Вокалист Wildways, ex-Sarah Where Is My Tea

Зацикливающаяся, бьющая, пронзающая — одна из сильнейших заключительных песен, похоронно сжимающих грудную клетку, заставляя вспомнить кого-то особенного.

В плане текста, вложенных эмоций и посыла — это бесспорно самая драматичная работа коллектива в их дискографии, действующая как проработка психологических травм и проблем.

Anna — это самая талантливая работа Wildways и лучший альбом на российской тяжелой сцене за долгое время, обязанный стать местной классикой.

Кто бы мог предугадать заранее, кем станут молодые ребята из Брянска.

Кадр со съемок клипа на ятебялюблю.
Кадр со съемок клипа на ятебялюблю.

Wildways — это важная история про людей и их мечты.

Вспомним тех амбициозных подростков, прыгавших много лет назад перед гаражами — они вдохновлялись большими группами, которые выпускали студийные записи и собирали крупные залы. Теперь подростки, некогда собравшие начинающую группу, и есть та самая большая группа.

Мир вертится очень быстро, но если в нем не стараться, тогда можно точно ничего не успеть. Wildways сейчас абсолютно справедливо можно назвать ветеранами на современной метал-сцене России именно за безостановочные упорство и труд: за их плечами выслуга на сцене свыше 10-ти лет, крупная коллекция дисков и альбомов, километраж гастролей и, конечно же, известность во всем мире.

Репутация «вечно перспективной команды» слишком долго идет в ногу с группой, будто обесценивая их достижения и заслуги. Возможно, следующий релиз добьет планку до высшей лиги, хотя, они с каждым разом играют все выше и выше. А может выше и не нужно, потому что неизвестно, у кого и когда появится вторая Anna или хотя бы Into The Wild.

Эволюция Wildways как музыкантов наглядна: они прошли путь от примитивного дэткора с «грязными» риффами до фундаментальной взрослой работы, являющейся пока что не переплюнутым магнум-опусом, а вся карьера группы — сплошным успехом с закрепленным именем.

«Мы просто делали свое дело» — скажут они.

Как указывают в последнее время сами участники, они больше не ограничиваются жанровыми рамками и не подстраиваются под них, наконец начав играть то, что им просто нравится. Подытоживая, Wildways — это в первую очередь профессиональные музыканты с качественной музыкой, которые помнят свои корни и не изменяют ни себе, ни слушателям.

Цель этого материала та же, что у Anna — рассказать про любовь. Любовь к жанру, любовь к музыке. Слушайте новое, узнавайте разное. Спасибо.

Коллаж для статьи. Никита Турченко
Коллаж для статьи. Никита Турченко
8080
27 комментариев

Из посредственной кор-банды переквалифицировалось в посредственный пост-хк с альтернативой для зумеров, ничего особенного. У нас на родине есть огромная каста крутых тяжёлых групп (Wowod, Volan, WLVS, SUPRUGA итд), а все продолжают боготворить вайлдвэйс за их беспомощную коммерциализацию, увы.

Статья хорошо написана, за старания 👌🏻

20
Ответить

Я конечно уважаю всех перечисленных тобой, но эти проекты, в общем то, весьма нишевые. Не говоря о том, что каждому из них ещё огромный путь предстоит.

Хотя, не могу нарадоваться за Supruga, которых подписал саб-лейбл Hammerheart Rec., в лице Petrichor (туда же ещё и наши Edoma вписались).

2
Ответить

Соглашусь. О Wildways знал давно, не слышал никогда, вот, благодаря этой статье послушал. Лучше б просто почитал.

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

На подсайте какой-то конкурс объявили? Или все просто внезапно захотели написать что-нибудь про музыку?

1
Ответить

Только сейчас проснулся? Конкурс в начале февраля объявили.

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить