Как Griselda Records стали доминировать в хип-хоп игре 2020 года

Слева - направо: Benny The Butcher, Westside Gunn и Conway The Machine
Слева - направо: Benny The Butcher, Westside Gunn и Conway The Machine

Для начала кратко разберемся, о ком же мы говорим. Griselda Records — это американский лейбл и коллектив, основанный в 2012 году и состоящий изначально из троих рэперов-родственников: основателя Westside Gunn, его брата Conway the Machine и двоюродного брата Benny the Butcher, а также битмейкера Daringer. На данный момент в состав группировки также входят присоединившийся летом прошлого года Boldy James, Armani Caesar и YN Billy. Итого мы имеем скромный, но крайне продуктивный набор артистов, сумевших всего за один год заполонить чарты своей стильной и аутентичной музыкой, отсылающий к славным традициям хип-хопа восточного побережья, в частности бум-бэпа и гангста-рэпа.

Немного истории: троица сводных братьев выживала в родном Баффало за счёт продажи наркотиков и сводила концы с концами среди сурового американского гетто, причём Conway успел даже загреметь за решетку. Пока он отбывает срок, Westside Gunn переезжает в Атланту и начинает работать над дебютным микстейпом Hitler Wears Hermes, вышедшим в 2012 году, заручившись тогда поддержкой молодого парнишки Daringer, что и стало отправной точкой для его карьеры и первой весточкой к созданию своего лейбла.

Проект вышел бесплатно на платформе Youtube и привлёк к себе массовое внимание публики по всему миру, тяготевшей к олдскульному, уличному звуку. Тогда же начинают выходить дебютные микстейпы откинувшегося Conway, а в последствии к делу подключится и братец Benny. Нельзя не заметить, какую роль в их успехе сыграл битмейкер Daringer, снабдивший всю троицу фирменным, тяжелым и угрожающим звуком, так отлично подходившим лирике про убийства, наркотики и тяжелую судьбу реперов. Их стиль прослеживался везде — в дизайне обложек, в одежде, в целом звучании восточного побережья.

Обложка дебютного альбома Westside Gunn «<i>Flygod</i>»
Обложка дебютного альбома Westside Gunn «Flygod»

Long story short, так мы и подходим к актуальному времени, а именно — 2020 году, на протяжении которого наша группировка буквально расстреливает всю американскую хип-хоп сцену в упор очередью из шикарных релизов, пока та погрузилась в болото радиоформатного трэп-униния. Я сам из человека, ничего не знающего об этих артистах, превратился в заядлого фаната и почитателя, теперь активно следящего за всей деятельностью Гризельды. Позвольте рассказать вам о четырех лучших, на свой взгляд, пластинках, вышедших из-под крыла лейбла за прошлый год, дабы вы смогли самостоятельно прочувствовать на себе всё вышесказанное. Поехали!

Westside Gunn – Pray for Paris

Как Griselda Records стали доминировать в хип-хоп игре 2020 года

Westside Gunn за свою карьеру выпустил тонну микстейпов и коллабораций, но в плане альбомов это лишь третья работа рэпера, и если описать его творчество максимально кратко — то это ваш аутентичный хип-хоп с восточного побережья с кучей эдлибов и колоритными битами, где соседствуют лоу-фай, соул, минимал и бум-бэп. Сам артист и обладает самобытным стилем читки, назойливым объёмом эдлибов и умеет резво втянуть тебя в тон повествования, но и гостевые куплеты часто крадут внимание. Услышать на одном треке Joey Bada$$ и Тайлера ака Создателя? Дайте два, пожалуйста.

На пластинке встречаются крутые сольные номера Вестсайда, взять для примера «No Vacancy» и «Versace», где ощущаешь дух старого-доброго гетто и дерзкий панч лирики вперемешку с повторяющимися лупами джазового пианино и других оттенков винтажного винила. В то же время, брат и кузин репера, Conway и Benny the Butcher отлично зажигают на «George Bondo» и «Allah Sent Me». Классно услышать грубые строчки от Тайлера и плавный вайб Джоуи под неимоверно вкусный бит на «327» и глубокий голос Фрэдди Гиббса на «$500 Ounces»

Не буду врать, что в Pray for Paris есть что-то уникальное. Словно слушаешь не обычный ганста-рэп с тонной эдлибов в духе имитации выстрелов (боже, как же быстро они надоедают), атмосферой уличных разборок и колкими панчлайнами, а прикасаешься к настоящему искусству. Даже обложка с забавным коллажом между классической живописью и элементами хип-хоп культуры активно намекает на необычную начинку.

Boldy James – The Versace Tape

Как Griselda Records стали доминировать в хип-хоп игре 2020 года

The Versace Tape стал первым релизом Болди на Гризельде, но в 2020-ом он уже успел разжиться двумя успешными записями: это The Price of Tea in China при участии знаменитого продюсера The Alchemist, и Manger on McNichols с детройтским продюсером Sterling Toles (очень крутые записи, советую заценить на досуге). Наш же экземпляр может предложить скромные 22 минуты атмосферного джаз-рэпа прямиком с угрожающих улочек Детройта, умудряющийся за свой короткий хронометраж вместить тонну харизмы артиста и вязкой атмосферы.

Всё повествование держится на двух черепахах: во-первых, это зацикленные сэмплы прямиком с классики джаз-винила от битмейкера Jay Versace, взять к примеру гипнотизирующий отрывок из «Golden Lady» Стиви Уандера на «Monte Cristo», причем все они лишены какой-либо перкуссии, что я заметил не с первого раза; во-вторых, это грубая, неторопливая читка Болди, умело играющегося со словами и прячущий немало историй в рукаве, будь то драг-дилерство, воспоминания о юности и байки о своих злачных райончиках. Из хайлайтов выделю короткие, но цепляющие «Nu Wave», «Cartier», «Monte Cristo» и «Cardinal Sin», и как начало пути репера на новом месте — это уверенный старт.

Conway the Machine – From King To A GOD

Как Griselda Records стали доминировать в хип-хоп игре 2020 года

В сентябре прошлого года Conway the Machine выдал солидный полноформатник, который без тени сомнения стал его важнейшим достижением за карьеру. Вы только посмотрите на местных гостей — мой любимчик из Ву-Тангов, 49-ти летний Method Man, Havoc из Mobb Deep, Фрэдди Гиббс, а также семейные хоуми, братец Westside Gunn и его кузен Benny the Butcher, куда уж без них. Одного этого списка могло хватить, чтобы подкинуть дров в печку местного бандитского шарма, но и сам Демонд не лыком шит и умудряется не потеряться на фоне этого звездного состава. Минуса здесь ожидаемо мрачные, пропитанные грязью и отрывками из старенького соул-джаза, что уже стало узнаваемой фишкой Griselda Records; включите ради затравки жужжащий «Lemon», где за тоннами эдлибов и вспышек старенького пианино пробирается дух угрожающих улочек гетто, контрастирующие с абсурдными визгами «LEMON squeeeezzzz».

Если говорить про сольные треки Конвэя, то тут сияют «Dough & Damani» и «Front Lines», но всё же круче всего получились треки-коллаборации, куда в качестве хайлайтов смело закину «Juvenile Hell», «Seen Everything But Jesus», «Forever Dropping Tears» и мой любимый «Spurs 3». По сути From King To A GOD — это квинтессенция всего, что можно любить и ценить в Гризельде: та же эстетика, то же отсутствие четких хуков и рваный тон повествования, та же угрожающая и реалистичная лирика про жестокие улочки, где родился и выживал артист. Я лишь рад, что Conway the Machine получает заслуженную славу за пределами андеграундных чартов.

Benny The Butcher – Burden of Proof

Как Griselda Records стали доминировать в хип-хоп игре 2020 года

Последний из прошлогодних рэп-релизов Гризельды отошёл сольнику Benny The Butcher. За минуса отвечает Hit-Boy, успевший показать свою творческую жилку на августовском релизе легендарного Nas, так что за инструментальную часть можно не беспокоиться. Burden of Proof преследует олдскульный уличный вайб, с многослойными джазовыми сэмплами и яростной подачей рэпера, с минимумом филлеров и моментов на передышку. Джереми давит на слушателя с силой прущего напролом ледокола, умело варьируя суровые гетто-пьесы и моменты интроспекции, и лучшим описанием для данного проекта будет одно слово — стабильность.

Если сравнивать BTB с двумя другими фронтменами лейбла, Conway the Machine и Westside Gunn, то на мой взгляд он отличается наиболее стабильным качеством исполнения на протяжении всего релиза. На любом треке с Burden of Proof Бэнни не послабляет хватку и держит слушателя за шкирку, заливая в голову нескончаемый поток грубой, неотёсанной лирики. Он отлично работает в команде, отчего все гостевые куплеты на пластинке (за исключением Рика Росса) радуют слух, из которых особенно зацепили куплеты от Фрэдди Гиббса, Лил Вэйна с Биг Шоном и упомянутая выше парочка из Вэстсайда и Конвэя.

В принципе, это всё, что вам нужно знать о данном релизе. Это добротный хип-хоп, с кучей хайлайтов, первоклассным продюсированием и хорошей подборкой гостей. В отличии от того же From King To A GOD Конвэя, который больше заходил знакомым с Гризельдой слушателям, Burden of Proof в разы понятнее и насыщеннее на вкусные треки, что делает его лакомым кусочком для любого хип-хоп фанатика. По традиции, своими любимчиками выделю «Over the Limit», «Famous», «Timeless», «War Paint» и «Legend».

На этом я заканчиваю свой рассказ, ребятишки. Надеюсь, я смог заинтересовать вас этим необычным и красочным течением в хип-хопе, о существовании которого многие могут и не знать. Все обзоры на представленные альбомы взяты из моей группы oliverdead, а я откланиваюсь и растворяюсь в густом уличном смоге. До встречи!

1414
11
7 комментариев

Стоит отметить, что творчество этих талантливых и самобытных ребят не выстрелило бы без главного законодателя нынешнего нео-бум-бэпа - Roc Marciano. Товарищи из Буффало не раз отмечали его влияние на них, так не раз писали с ним совместки.

Если музыка Griselda пришлась вам по душе, то советую обратит внимание и на Рока, а также на его протеже Ka и его оследний альбом Descendants of Cain. Как по мне, это лучший альбом прошлого года как по атмосфере, так и по смысловому наполнению.

2

Круто! С Conway я знаком только по относительному свежему альбому Nine (Double M) - The King
Так что появился повод познакомится с ними поближе!)

Историю PMD сможешь? Или Vinnie Paz и его AOTP? Или про the favourite rapper of your favourite rapper, т.е. про Kool G Rap?

1

Про Кула знаю и наслышан, но по-моему не слушал ни один его полноформат, надо бы исправить. Винни и ПМД не интересовался даже, возьму на заметку 👏🏻

1

Комментарий недоступен

Буквально ни один трек не качает, хз даже

Стиль другой, нежели привычный мэйнстрим-рэп - весь акцент на едкой атмосфере, много чернухи и старомодного сэмплирования. Хуков мало, согласен, так что порог вхождения высокий)