Radiohead – The King Of Limbs: 10 лет спустя

Вчера «Королю» стукнуло десять лет. Помню тот день очень хорошо: томительное ожидание, ближе к полуночи на сайте журнала Афиша было некое подобие онлайна, Саша Горбачев и кто-то еще уважаемый в прямом эфире слушали альбом и делились своими мыслями. Им не понравилось. Критика и фанаты по классике тут же засрали альбом (Где гитары, мать вашу, что это опять за электроника?), (Radiohead записали свой слабейший альбом за последние 15 лет), чтобы потом, разумеется, воспеть.

Radiohead – The King Of Limbs: 10 лет спустя

Через пару недель после релиза Том Йорк придумал напечатать микрономер газеты The Universal Sigh и раздать ее в разных уголках мира. Газета была полна заметок про СПГС и проблемы экологии. В России раздача прошла на пару дней позднее, потому что кто-то там опять обосрался на таможне. Я тогда нихрена в общем-то не делал и решил поехать. Два часа я стоял с кучкой странных людей на Патриаршем мосту за ХХС, под мокрым и ледяным снегодождем.

Я посередине внизу, грустно смотрю вниз
Я посередине внизу, грустно смотрю вниз

Газета мне, конечно же, не досталась. Но настроение альбома передалось очень четко: это хмурая и хитрая, вывернутая наизнанку музыка Radiohead, где все подчиняется ритм-секции, которую обрамляет темный лес из странных суетливых звуков, путанных сэмплов и эха. Лес ведь каждый раз кажется иным. Короткий, 37-минутный альбом после 3.5 лет молчания показался слишком слабым подарком поклонникам, так что мы наивно зацепились за крючок, породивший километровые споры и ожидания в фан-пабликах.

В последнем треке Separator Йорк пространственно намекает на вторую часть альбома строчками:

If you think this is over, then you’re wrong

Том Йорк

Что казалось логичным, потому что предыдущий In Rainbows как раз имел вторую часть. Но вместо продолжения музыканты выпустили 4 отличных и разноплановых сингла: The Daily Mail (мой любимый), мрачный The Butcher, танцевальную Staircase и медленный Supercollider. Все это с оговорками, но вошло в своеобразный TKOL 2 и воспринимается одним целым до сих пор. Ну а в конце года случился From The Basement, и критики увидели, что весь этот программированный и сложный звук можно гениально сыграть вживую.

Спустя десять лет TKOL все еще стоит особняком в дискографии группы, как самый спорный. Альбом, рожденный в студийных экспериментах, и не мог быть другим, он был обречен стать мутацией, смесью органики и компьютера. На мой взгляд альбом стал еще лучше и зацвел новыми красками (лес же), я слушаю его систематически и всегда целиком (помогает бейсмент опять же). И каждый раз на треке Separator рад ошибаться, думая, что это конец.

1515
8 комментариев
5
Ответить

Я этот мем искал год! Именно из-за него я и начал слушать радиохэд, спасибо)

1
Ответить

Почему-то никогда не слушал радиохэд, но всегда знал о них. Дотянулся до их творчества только в прошлом году и сразу до всей дискографии и это было ошибкой, я не знал с чего начать и как все это расслушать. Но спустя несколько часов на ютубе с разбором альбомов я всё таки определился - я влюблён в радиохэд и даже немного рад что не слушал их до этого, они сильно освежили мою фонотеку. Спасибо вам, фанатам, за то что столько контента есть в сети про их музыку.

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вот вам винрарный сайт для исследования http://radiox.ru/

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

 Величайшая группа, но именно этот альбом действительно не для всех

Ответить