Музыкальные релизы недели: саундтрек «Dark Nights: Death Metal», возвращение Bullet For My Valentine и новый EP Pendulum

Выдающаяся неделя с выдающейся музыкой.

Музыкальные релизы недели: саундтрек «Dark Nights: Death Metal», возвращение Bullet For My Valentine и новый EP Pendulum
3939

Илья Ермаков
Fear Factory — Aggression Continuum
Альбом понравился. 

Из плюсов:
+ почти на каждую песню приходится больше разных ритмических рисунков, чем в треках с предыдущих альбомов;
+ ударные партии, конечно, не настолько въедливые, как в Replica, Slave Labor и т.д., но это потому, что они стали сложнее: барабанщику в этом релизе явно досталось больше работы руками, очень много интересных сбивок, неожиданных поворотов, постукиваний по хэтам и т.д. Короче, ударка получилась очень живой, все её элементы работают согласованно, иногда в унисон, иногда с разделением фокуса, чтобы подчеркнуть некоторые моменты;
+ вдобавок к предыдущему пункту: на предыдущих трех альбомах кардан часто звучал очень резко и неприятно, словно стук по дереву (больше всего здесь "отличился" Industrialist, прям жалил уши). Здесь это пофиксили;
+ лучше, чем прежде, проработано панорамирование, чувствуется сцена; каждому инструменту отведено своё место в стерео-пространстве. Есть в этом пространстве и подвижные, "перетекающие" компоненты;
+ касаемо "симфонического" сопровождения и синтезаторных партий вообще, они стало заметно мелодичнее;
+ если мне не изменяет память, то впервые в творчестве Fear Factory мы можем услышать коротенькое соло (песня Monolith);
+ вернулись среднетемповые рифы (Purity, Collapse, Monolith), песни радиоформата в духе Descent (Monolith), не скатывающиеся при этом в откровенный поп;
+ эксперименты с композиционным построением (напр., бридж в середине песни);
+ атмосфернейшие интро (Recode, Aggression Continuum) и аутро (End of line). В Aggression Continuum интро еще и величественное такое, грандиозное, ух;
+ экстрим-вокал Бёртона - 100% концентрация агрессии и злобы, и это как никогда в тему;
+ в целом альбом срежиссирован лучше, чем предыдущие три релиза. Появилось много интересных пауз, атмосферных саундэффектов, композиционных сочетаний, игры голосом и т.д.

Из минусов:
- то, что там должно имитировать скрипичные и духовые инструменты, звучит очень ненатурально, что удешевляет звук. Лучше бы наняли оркестр или заменили "скрипки" на откровенные "синтезаторы" с электронным звучанием;
- периодические "цирковые" шапито-мотивы на синтезаторе как в Manufactured Hope;
- не самая "вкусная" настройка гитарного звука;
- болезненный чистый голос Бертона;
- уже упомянутое отсутствие "хуковых" ритмов: действительно, сложно что-либо запомнить с первого прослушивания;
- несмотря на то, что альбом в целом существенно отличается от предыдущих релизов, наглядных различий непосредственно между его песнями стало меньше, т.е., при беглом прослушивании неподготовленный мимокрокодил мог бы сказать, что все песни здесь звучат одинаково (не считая Monolith). Раньше разнообразия мотивов в рамках одного альбома было больше, взять тот же Genexus (не говоря уже про какие-нибудь Demanufacture, Obsolete и др., где никогда не спутаешь Replica, Body Hammer и Therapy for Pain или Ressurrection, Descent и Shock).

 Может, не самый удачный альбом с точки зрения дискографии группы вообще, но достойный, как завершение карьеры Бертона в рамках сотрудничества с Fear Factory и его прощание с фанатами.

1
Ответить

У них драм вроде всегда электронный был, бочки так не звучат живые

Ответить

обзор какого-то неженки прям

Ответить