Hypercasual в 2020 году: каким год был для направления и чего ждать в 2021

2020 год стал успешным для игрового рынка по всему миру. Оценивая результаты минувших двенадцати месяцев, можно смело заявить, что всеобщий режим самоизоляции и карантин привели в компьютерные, консольные и мобильные игры огромную новую аудиторию.

Hypercasual в 2020 году: каким год был для направления и чего ждать в 2021

За год игровая аудитория увеличилась на 6,4% и составила 2,8 млрд геймеров. Рост заметен и в денежном отношении – +19,6% и 174,5 млрд долларов. В свою очередь, рынку гиперказуальных игр постоянно предсказывают близкий конец, но он всем назло только продолжает расти с каждым годом. По сравнению с 2019 годом, рынок гиперказуальных игр вырос в два раза – его объем на конец 2020 года оценивают в 3,1 млрд долларов. Почему же жанр не просто не умирает, а продолжает расти?

Факторы роста

Основными причинами, по которым рынок гиперказуальных игр продолжает расти, вопреки предсказаниям всевозможных экспертов, ожидающих перенасыщение рынка и падение интереса аудитории не первый год, являются простота разработки, низкий порог вхождения, быстрый вывод денежных средств и появление специализированных издателей.

Простота разработки. Геймплей типичной гиперказуальной игры обычно предельно прост – в этом заключается основная привлекательность таких игр для широкой аудитории. Успешный проект может быть построен на одной единственной механике, за которую отвечает простое нажатие на экран. Остальные составляющие игры – визуальная сторона, интерфейс, звуковое сопровождение – также минималистичны: все это позволяет пользователю сосредоточиться на процессе, не отвлекаясь на ненужные детали. Учитывая все это, не удивительно, что для разработки гиперказуальной игры достаточно команды буквально из нескольких человек. Список софта для такой разработки – Unity и любой редактор для работы с 3D-моделями. Самая важная часть процесса создания – это тестирование и отбраковка идей с целью найти “ту самую”, которая зацепит аудиторию достаточно, чтобы продержаться в трендах цифрового магазина дольше конкурентов. Без хорошей идеи проект с микроскопическим циклом жизни можно считать обреченным – но если концепция оказалась рабочей, то создание прототипа и его полишинг может занять пару-тройку месяцев, не больше.

Низкий порог входа. Причем не только для аудитории, но и разработчика. Благодаря этому на рынок может попасть талантливый разработчик, пусть и без опыта разработки ААА-игр, чья идея окажется удачнее именитого издателя или опытной студии. При этом начинающим командам нужна поддержка толкового издателя, который поможет с тестированием прототипа, выбором монетизационной механики и сбором аналитики. Кроме того, издатель может остановить от совершения ошибок – например, чрезмерного увлечения добавлением контента. Для гиперказуальных игр меньше – значит лучше, тем более что за то время, которое уйдет на добавление в прототип красивого интерфейса или внутриигровых моделей, идея может стать неактуальной.

Быстрый вывод денежных средств. Возможность быстро получить выручку с успешного проекта – немаловажный фактор для многих разработчиков, которые рассчитывают на быструю конвертацию приложенных усилий в пополнение денежного счета. Быстрый цикл разработки, возможность использования наиболее выгодных монетизационных схем, стремительный подъем успешной игры в рейтингах цифровых магазинов – все это способствует тому, что срок между созданием прототипа и получением реальных денег на счет в сегменте гиперказуальных игр сокращен до минимума.

Появление специализированных издателей. Мобильные паблишеры, обладающие экспертизой в области гиперказуальных игр и их продвижения, регулярно просеивают массу проектов, выбирая интересные игры с амбициозными командами и заключая с ними выгодные контракты. Наличие издателя значительно повышает вероятность успеха на рынке, который год от года становится все более и более требовательным. От результатов таких поисков зависит не только выручка компании, но и ее позиция в рейтинге аналогичных компаний – очень важно найти опытного паблишера, который поможет не только инвестициями, но и экспертизой. Например, один из недавних кейсов – издатель мобильных гиперказуальных игр Mamboo Games. За время работы Mamboo Games заключил десятки эксклюзивных соглашений со студиями и открыл прием заявок для всех желающих разработчиков. Один из изданных проектов Billion Builders уже достиг успеха при масштабировании — игра вошла в топ-50 на платформе iOS в августе 2020 года в США и в топ-10 в декабре прошлого года в Китае. Игра также достигла выручки в 250 тысяч долларов в месяц в августе 2020 года. Еще одна игра паблишера Shift Race, которая была выпущена в январе 2021 года, за два месяца достигла 10 млн установок. Это стало возможно благодаря высокой скорости тестирования рекламных креативов и быстрому взаимодействию с разработчиком.

На что ставить в 2021

Нет сомнений в то, что в 2021 году рынок гиперказуальных игр огромен: существуют тысячи приложений с различными механиками и визуальными стилями, которые, казалось бы, «закрывают» все требования аудитории. Тем не менее, как и любой рынок, этот сегмент подвержен определенным волнам трендов и интересов, на смену которым приходят новые веяния. Проанализировав эти флуктуации, можно определить черты и свойства, которые с высокой долей вероятности принесут новой игре как минимум интерес пользователей.

Поджанры: в основном современные пользователи предпочитают игры в поджанрах runner, симулятор и light-пазл. Это максимально простые в управлении и дизайне проекты, разобраться в которых можно за короткое время – порой за несколько секунд.

Простота игры: обязательная составляющая гиперказуальных игр – плавная кривая роста сложности: столкнувшись с кажущейся непреодолимой преградой, пользователь может просто пожать плечами и выйти из игры, потеряв к ней всякий интерес. Сложные туториалы и долгое обучение – прерогатива больших, «серьезных» игр: для гиперказуалок чем проще и понятнее, тем лучше (и прибыльнее).

Визуал: проанализировав последние релизы в сегменте, можно отметить, что игры по типу low poly с четкими гранями стабильно теряют в популярности. На смену геометрическим формам приходит «пластилиновая» стилистика – тренд, на который в свою очередь повлияли топовые Among Us и Fall Guys.

44
Начать дискуссию