Прошел RAIDOU Remastered/ The Mystery of the Soulless Army

Прошел сегодня. Опять спас Токио. Но кто бы во мне сомневался? Краткие сугубо субъективные впечатления по горячим следам.

Прошел RAIDOU Remastered/ The Mystery of the Soulless Army

Я большой фан Мегатена и всех ответвлений, спинофов и прочего. JRPG в современном сеттинге мне много милей, чем стандартный фентезийный сеттинг. Ну а демоны — что может быть милее?

В этот раз у нас ремастер Devil Summoner: Raidou Kuzunoha vs. the Soulless Army, игры 2006-го года, к тому же не традиционный пошаг к которому мы привыкли в этой вселенной у Atlus, а action RPG с элементами слешера.

Прошел RAIDOU Remastered/ The Mystery of the Soulless Army

Почему в Нижнем Хайруле? Ну я прошел игру на Nintendo Switch OLED, я получил уогромное удовольствие, проходил примерно 50/50 на телевизоре с проконом и в портативе. И это классный опыт. В портативе не смог совладать с одним из боссов, пришлось бить его с проконом. Но это чисто потому, что у меня кривые ручки, я чаще по пошагу. Короче, наверняка у меня такой позитивный опыт благодаря портативу. Или нет.

Все скриншоты мои, никакого обмана
Все скриншоты мои, никакого обмана

Проходил на комфортной для меня сложности, то есть на нормале (Private Eye). С моим исследовательским стилем игры у меня ушло 43 часа, что, как по мне, практически идеально (ни много, и ни мало). Челлендж был, но не сильный. Только пара боссов заставила попотеть и улучшить технику.

Иногда вот такие комбухи выходят, шкала духа заполняется в полтора раза быстрее
Иногда вот такие комбухи выходят, шкала духа заполняется в полтора раза быстрее

Как и положено приличной мегатен-игре, мы оберегаем Токио, но в этот раз в эпоху Тайсё, в 20-е годы XX века. То есть как бы сто лет назад, но это не должно вас обманывать. Sci-Fi-мотивы на месте, парадоксы, вотэтоповороты — тоже.

Кстати, интересно, брался реальный Токио той эпохи или фантазии? Потому как если реальный, то очень интересный был город
Кстати, интересно, брался реальный Токио той эпохи или фантазии? Потому как если реальный, то очень интересный был город

Наш традиционный молчаливый протагонист получает титул Райдо Кузуноха XIV и отправляется охранять столицу. Он хоть по возрасту и школьник старших классов, но получил краткий крус искусства призывателя демонов, сдал выпускной экзамен и был распределен в детективное агентство.

Как и положено студенту, вечный недосып
Как и положено студенту, вечный недосып

Он может призывать демонов, а для этого их надо рекрутировать. Тут ничего непривычного для любителей мегатена нет. Сразу скажу, что демонов рекрутировать легче легкого, иногда они задают вопросы, но за всю игру у меня не было ни одного раза чтобы демон не рекрутировался. При удачном ответе он может захилить или восстановить единицы магии, при неудачном заползает в колбу молча. Ну еще предмет дает. Колб у Кузунохи полно, они регулярно расширяются. За всю игру не испытывал проблем с тем, чтобы для демонов не хватало места.

Есть и фьюз с компендиумом, наследование способностей, менеджемент демонов, все как полагается. Я, кстати, фьюзить люблю.

За фьюз отвечает иностранец Виктор, построивший в подвале свою лабораторию. В отличие от Игоря он не обладает мистическими способностями, он просто слегка (?) сумасшедший ученый. Во фьюзе также важны фазы луны, это же мегатен, но я не стал углубляться в эту материю, у меня и так все было нормально без таких сокровенных знаний.

Он же отвечает за фьюз оружия для Райдо. С оружием наш протагонист получает разные способности, которые используются в бою.

Собственно, вся игра заключается в том, что мы расследуем загадочные происшествия, происходящие в столице, для чего иногда надо перемещаться в темный мир, то есть тот же самый Токио, но населенный демонами. Куда иногда могут попадать и люди.

Таким образом мы движемся по сюжету, но иногда есть и отдельные расследования, то есть сайдквесты, которые мы выполняем чтобы получать ништяки. Сайдквесты чаще всего незамысловатые. Кому-то плюс, кому-то минус. По моим ощущениям, можно все пройти и без них.

Прошел RAIDOU Remastered/ The Mystery of the Soulless Army

Во время наших исследований что в обычном мире, что в темном, наши демоны могут нам помогать. Некоторые читают мысли, некоторые исследуют и находят предметы, некоторые успокаивают персонажей, другие же, наоборот, делают их более эмоциональными. Какие-то могут летать, какие-то замораживать воду, какие-то пролазить сквозь щели, какие-то передвигать тяжелые предметы. Каждый демон принадлежит тому или иному ордену, которые распределены по традиционным мегатеновским стихиям. Орден влияет как на перечисленные способности вне битвы, так и на фьюз. Ну и, понятно, уязвимости и боевые способности демонов тоже чаще всего связаны с орденом. Благодаря же фьюзу мы можем получать билды, выходящие за традиционные рамки ордена. Также при левелапах демоны нам дают книги своих умений, которые мы можем передать демонам вне фьюза. Сказать честно, я не настолько задрот в мегатенах чтобы использовать эти книги. Разок подправил билд в пятом Shin Megami Tensei, а тут даже не трогал.

Это вам не знаменитая Мара, до которой я не дошел. Прошел игру на 63-м уровне, а Мара фьюзится, как я понимаю, уже на более старших уровнях
Это вам не знаменитая Мара, до которой я не дошел. Прошел игру на 63-м уровне, а Мара фьюзится, как я понимаю, уже на более старших уровнях

Из-за "полевых" способностей вам приходится таскать с собой много демонов, для этого и нужно столько колб. Обидно если надо передвинуть трамвай, который загородил дорогу, а подходящего демона нет. Короче, следить надо за тем, чтобы все способности были в наличии.

Сам бой происходит с двумя демонами в партии. Вы анализируете врага и призываете двух демонов чтобы они били в слабости врагов, а также не имели уязвимостей к атакам врагов. Чаще всего новый бой — новая партия, но все сделано удобно, QoL-фичи хорошие, можно даже получать удовольствие от быстрой и приятной подготовки к бою. Приятно также, что в бою вы можете всегда поменять демонов. Так как у нас не пошаг, это вам ничего не стоит, а бой встает на паузу. Также на паузе вы анализируете врагов, выбираете боевые скилы на мече Райдо. Слабости у демонов и врагов бывают двух видов: когда демон получает усиленный урон и когда демон застывает, не атакуя и получая еще более повышенный урон. Боевые скилы демонов имеют привычные любому любителю мегатенов или персон названия. Бафы, дебафы, все абсолютно то же самое.

По умолчанию демоны расправляются с врагами сами, сами бьют в слабости, сами хилят, бафят и дебафят что себя, что Райдо. Но при желании можно командовать их действиями (наверное, критично на повышенной сложности, на нормале мне достаточно было просто подбирать нормальных демонов в партию в бою). Демонов можно "защитить". Тогда они становятся прозрачными, тусуются возле Райдо, не получают урона, но урона не наносят, а также не хилят, то есть просто выжидают. При битвах с некоторыми боссами в некоторых фазах это становится критичным, иначе они просто ваншотятся.

У Райдо в бою две шкалы, одна здоровья, другая магнетит (то есть SP или MP в разных мегатенах). Магнетит расходуется в магических атаках демонов, а восстанавливается ударами сабли (копья или топора, в зависимости от того, что экипировано) Райдо. Удары у Райдо двух типов: легкие и тяжелые. Тяжелые наносят больше урона, но не восстанавливают шкалу магнетита. Легкие такую шкалу восстанавливают. То есть в бою вам надо постоянно балансировать. Без магнетита демоны бесполезны. А они полезны не только атаками, но и тем же хилом. И хилят они Райдо в том числе.

Надо сказать, что ИИ демонов мне показался неплохим, я не жаловался.

Херак-херак, Spirit Slash топором
Херак-херак, Spirit Slash топором

В процессе боя Райдо наносит удары перечисленных двух видов, и серия непрерывных ударов составляет комбо. Чем длиннее комбо, тем, во-первых, больше магнетита восстанавливается с каждого удара, а во-вторых, быстрее заполняется spirit-шкала, позволяющая делать сокрушительную атаку Spirit Slash, которая действует сразу против всех врагов и бьет в их слабости.

Также есть уворот, при совершении которого происходит QTE, в результате которого можно совершить атаку Devil's Bane, которая также очень мощная и заполняет шкалу магнетита. С некоторыми боссами без Devil's Bane у вас практически нет шансов.

У боссов также есть щит, который надо разбить чтобы застанить босса на его слабости.

Короче говоря, боевая система мне очень понравилась, я в восторге. Отлично сочетает идеологию мегатеновского пошага и action-RPG составляющей.

Пара боссов заставила попотеть мои пальцы-сосиски.

Ichimokuren впервые заставил задуматься, что просто лупить мечом недостаточно. Sukuna-Hikona продвинул это понимание на следующий уровень.
Ichimokuren впервые заставил задуматься, что просто лупить мечом недостаточно. Sukuna-Hikona продвинул это понимание на следующий уровень.

Кстати о героях. Наш верный соратник Наруми, в чье детективное агентство нас распределили, и кому мы помогаем (хотя мне казалось, что он просто сидит и ничего не делает). То есть вся работа, по сути, на нас.

Превед
Превед

Ну и куда без котиков? Наш постоянный помощник и советник Гайто живет в теле кота. Так что Моргана в этой вселенной далеко не первый.

Антагонисты тоже хорошие (и конкурсы интересные). В трейлерах Распутина уже показывали, а потому его присутствие спойлером не будет. Но с Распутиным не все так просто, а тут я промолчу во избежание спойлеров.

Балалайки и медведи? Видимо, во второй части
Балалайки и медведи? Видимо, во второй части

И да, та самая знаменитая Мара, ой, то есть Khuy. И что бы это могло быть?

Srazu molitsya, Raidou....
Srazu molitsya, Raidou....

Я знаю, что большинство скажет, что сюжет отстойный. Ибо да, там смешалось все, что можно. Но я скажу так. Это игра явно не несет того настроения мрачности и серьезности, что и вышедшая примерно в это же время SMT |||. Музыка тоже не удовлетворяет канонам мрачности и серьезности мегатенов, скорее ближе к Персонам (но нет). Это довольно веселая, как по мне, игра. И разматывать врагов весело. Ну можно перестать ненадолго быть серьезным и оттянуться.

Я не пытаюсь тут сказать, что у нас сплошной цирк с матрешками, но не без этого.

Цирк без матрешек. По факту мрачноватые локации все же есть.
Цирк без матрешек. По факту мрачноватые локации все же есть.

Лично я получил огромный кайф и за 40 часов вообще не задушился. Мне понравилось ну практически все. И музыка тоже очень кайфная.

Как ты дочитал досюда?
Как ты дочитал досюда?

Арт-дизайн — кайф. Герои — кайф. Да, персонажам не хватает глубины, но мы с ними и не детей воспитывать хотим. Мы — детектив, хранитель столицы, да еще и призыватель демонов. Глубоко лезть людям в душу — это не для нас, у нас задачи глобальнее.

Даже вот якудзу завезли
Даже вот якудзу завезли

Забыл упомянуть про дизайн локаций. Тут у нас тоже Atlus во всей красе, с загадками и головоломками. Очень узнаваемый стиль. В Ноктюрне они были душными из-за рандом-энкаунтеров, которого тут, слава богам, нет. Ну и загадки откровенно попроще. Тем не менее, по части арта некоторых локаций я прямо читал эти приятные вайбы Ноктюрна. Где, кстати, я впервые и познакомился с Райдо и Гайто. Что тоже для меня большой плюс (плюс чего? Да всего! Весь мегатен хорош).

Ухожу на встречу с финальным боссом о четырех фазах
Ухожу на встречу с финальным боссом о четырех фазах

В общем, я лично ставлю игре 10 Джек Фростов из 10. Но, еще раз, я человек простой: вижу мегатеновских демонов сразу ставлю десяточку. Меня провести легко, да я и сам обманываться рад.

Очередное приключение закончено, буду ждать ремастер второй части Райдо. Надеюсь, Atlus не подведет.

Atlus такой: не, не подведу. Платные DLC нулевого дня тоже завезем.
Atlus такой: не, не подведу. Платные DLC нулевого дня тоже завезем.

PS. Как ни странно, история собаки, разочаровавшейся в человеке, мне запала в сердечко глубже всего. Не забудьте запомнить свою мечту, это важно.

17
9
1
30 комментариев