Ацкие съемки на крыше
Небольшая история и фотоотчёт о самой тяжелой фотосъемки в моей жизни. Тяжелая буквально, потому что пришлось тащить тяжелый карданный фотоаппарат на крышу дома, а затем бегать 4 раза с крыши до стоянки автомобиля и обратно. При том, что до ужаса боюсь высоты. Но обо всем по порядку.
Этим летом я скооперировался с Андреем Куликовым (фотограф-амбротипист) и мы вместе поехали в Питер снимать на коллодий.
Мы сделали несколько снимков питерских заброшек, а также сфотографировали Исаакиевский собор.
После я договорился с местным фотографом-экскурсоводом Дмитрием Казаковым, о съёмке на крыше.
Мы втроем поднялись на эту крышу, 7 этажей поднимали тяжелый карданный фотоаппарат, немецкое качество всегда отличалось хорошим весом. Конкретно у этого фотоаппарата где-то 15-18 кг, кто б его еще взвесил... Нечеловеческими усилиями втащили фотоаппарат через тесный люк на крышу, где открывался изумительный вид на Исаакиевский собор и центр Питера.
К сожалению , я до ужаса боюсь высоты и дальше люка не смог выползти. Поэтому Андрей выставлял фотоаппарат сам, а затем показал Дмитрию как вставлять кассету, снимать шибер и спускать затвор.
Далее мы с Андреем спустились вниз и вернулись к машине. Это где-то 300 метров от подъезда дома. Внутри машины располагалась темная комната для полива коллодия и ее проявки.
Мы разбили роли следующим образом: Андрей занимается поливом и проявкой, я доставляю кассету от машины до крыши и обратно, а Дмитрий производить снимок. Чего тут сложного? Было бы, если не вредный коллодий, который после полива через 5-8 минут засыхает, и проявить становится невозможным. Если идти спокойным шагом, то от машины до крыши путь составляет 15 минут (специально засек). В общем, задачка оказалась не тривиальной.
Андрей подготовил пластинку с коллодием, вставил кассету и дал мне в руку. После началось великое олимпийское шествие с факелом - я побежал как угорелый на крышу, впереди на вытянутой руке неся кассету, специальным образом фиксируя пальцами, чтобы пластинка не слиплась с шибером.
До дома добраться было самое простое, одолеть 7 этажей посложнее. Благо я вечно опаздываю на прием в поликлиники, а кабинеты как правило на 5-7 этаже.
Добрался до люка где то за три минуты, передал кассету Дмитрию. Он за 20-30 секунд произвел все необходимые манипуляции: вставил кассету в гнездо, открыл шибер, нажал тросик. Затем в обратном порядке вытащил кассету и передал мне. Время поджимало, я мухой полетел вниз. И уже минутки через две был у Андрея. Вручил ему кассету, а сам отошёл отдышаться и попить воды.
Андрей произвел проявку, в результате получился отличный и можно с уверенностью сказать уникальный снимок питерской крыши.
Естественно, нам было мало одного снимка, и весь процесс повторили еще 3 раза. Каждый раз лестница казалась все выше и выше, тем не менее все снимки получились удачными!
После собрали оборудование и погрузили в машину. Там заметили, что все запачкались в нитрате серебра. Особенно Дмитрий. Нитрат стекал через шибер в кассете, оставив большие полосы на его ладони. Запачкать руки в нитрате серебра - это древний обряд посвящения в амбротиписты, так что Дмитрий, ты теперь один из нас!
Но все же, мы не могли отпустить человека с такой сильной меткой. Сходили в ближайшую аптеку, купили йод. Обработали им серебряные ожоги, после пропитали руки тиосульфатом натрия. И вуаля - руки чистые!
В общем, это был самый необычный опыт фотографии на коллодий. Андрей, Дмитрий спасибо за отличную работу!
Лонг про амбротипию: