Но поскольку мы правильные геймдизайнеры, то мы достаточно ленивы, чтобы не хотеть помнить о таких вещах. Мы хотим получить одну формулу для расчета DPS, которую можно без лишних размышлений растянуть по всему столбцу таблицы. Конечно, кто-то может посмотреть на наш баланс и сказать: «Да что тут думать? Всего шесть пушек, все же просто, и даже если для каждой будет своя формула, не запутаешься». Но стоит помнить, что мы делаем вымышленную игру с вымышленным балансом, и наша таблица сейчас в разы проще, чем то, что используется в настоящих играх. Вот, например, небольшая часть баланса реального проекта, и это только один лист:
Тема не для широкой аудитории, но очень актуальная для тех кто с этим работает. Снова прихожу к выводу, что важно закладывать правильные структуры данных. Может и правда в ряде случаев, лучше что-то на SQL сделать, чем очень сложные Excel. Благодарю за статью!
Отличная статья, спасибо!
Добавлю, что в гугл таблицах можно улучшить читаемость длинной формулы, если записать ее с переносам и отступами, используя ⌘+Enter (будет как на картинке)
P. S. Вкралась ошибка в
Calculations!$A$1:$O$10 — вспомогательная таблица без учета заголовков;
Должно быть $A$2, в примере она захватывает заголовки как раз (хотя на работу формулы это не влияет, конечно)
Почти не использую lookup, вместо него строю конструкции на Match и Index-функциях.
Возможно, что lookup обрабатывается быстрее, потому что когда на листе около 1000 ячеек обрабатывают формулы match и index, то начинаются некоторые подлагивания при обновлении данных.
Тем не менее, статья хорошая и её можно смело рекомендовать всем, кто работает с таблицами.
Не хватает разве что ссылки на получившуюся таблицу для того, чтобы "поковыряться".
Спасибо за статью. А можете поделиться ссылкой на эту табличку чтобы пощупать самому?
Подскажите, пожалуйста, зачем на листе, который пойдет в игре колонки:
Тип
Урон
Урон за пулю
Кол-во атак в сек.
Урон в сек.
и другие
выглядит так, что всё рассчитывается во вспомогательной таблице, а в ту, что пойдет в игру просто надо вынести итоговые значения. Это так?
сперва прочитал статья и подумал, какая она крутая, спасибо автору)
а щас не могу понять, а зачем вообще основная таблица, если на вспомогательной и так уже есть все нужные данные?
Также не понял - Visual_DPS на вспомогательной таблице как должен рассчитываться? Выглядит так, что он будет всегда рассчитываться по "простым" формулам, а настоящий DPS уже будет совершенно другой.