Кейс: организовать эффективную удаленную работу

Playrix рассказала об инструментах, которые помогают работать вместе сотням ее сотрудников.

В Playrix любой сотрудник может работать удаленно — это позволяет собирать профессионалов со всех уголков мира. У нас более тысячи сотрудников из 22 стран и 107 городов, и половина из них не сидят в офисе.

Выстроить грамотное управление и наладить общение в таких условиях нам помогает множество сервисов и инструментов — в этой статье мы расскажем про главные.

Кейс: организовать эффективную удаленную работу

Slack

Slack — наш корпоративный мессенджер. Большинство оперативных вопросов решается там: согласование времени звонка, обсуждение срочных дел, уточнения по задачам.

Мы просим сотрудников ставить актуальные фотографии, указывать контактную информацию и использовать статусы (отпуск, больничный, отсутствие, встреча).

Также даем рекомендации, как избежать лишних уведомлений и спама в каналах.

Кейс: организовать эффективную удаленную работу

Специальные каналы в Slack — один из способов распространения информации внутри компании. Их можно разделить на общие, проектные и «фановые». Новости в них помогают быть в курсе всего, что происходит в Playrix.

  • #company-updates — тут публикуют новости и информацию о компании, стратегические цели, новые данные об успехах наших игр. На этот канал подписаны все сотрудники.
  • #general-discussions — для важных изменений в процессах компании, информации о праздничных изменениях в рабочем графике и корпоративных бонусах.
  • #playrix-team — для знакомства с новичками, анонсов корпоративов, благотворительных акций, конкурсов, скетч-марафонов, хакатонов и кибертурниров.
  • #q_a — а здесь любой сотрудник может задать вопрос основателям и менеджменту компании и быстро получить ответ.
Кейс: организовать эффективную удаленную работу

В каналах проектов публикуют и обсуждают информацию об обновлениях в играх, анонсируют командные встречи. Также здесь мы выкладываем интервью с новичками, чтобы команда смогла лучше узнать нового коллегу.

Кейс: организовать эффективную удаленную работу

Кроме обсуждения вопросов в рабочих каналах, в Slack мы просто общаемся.

  • #travel — для рассказов о путешествиях и обсуждений, в каком месяце лучше поехать в ту или иную страну. Причем, как в отпуск, так и для удаленной работы. А ещё в этом канале можно найти попутчиков и местных коллег, которые могут посоветовать коворкинг или даже провести экскурсию по лучшим местам города.
  • #media — для обсуждения кино, музыки и книг, рецензий и рекомендаций.
  • #memescapes — наш любимый канал, который не нуждается в представлении.

Asana

Asana — таск-менеджер и наш основной рабочий инструмент. Здесь можно вести обсуждения по фичам, получить и дать фидбэк, спросить совета или просто подключить специалиста к задаче, чтобы познакомить с важной информацией.

У каждой команды в Asana свой проект, в котором ведётся обсуждение всех рабочих вопросов: от создания концепта нового персонажа в Homescapes, ответов на вопросы игроков о событии в Township до определения даты релиза Wildscapes и многих других.

Также в Asana у каждого сотрудника есть «Личный кабинет», через который он может задать дополнительные вопросы специалистам финансово-юридического отдела, получить или запросить документы.

«Портал сотрудника»

Организационные вопросы мы решаем с помощью «Портала сотрудника», который интегрирован с Asana. Например, через «Портал» можно оформить отпуск или больничный: после заполнения специальной формы автоматически создается задача в проекте «Отсутствующие» в Asana. Это позволяет быстро уведомить команду о своем отсутствии, а финансово-юридический отдел — о подготовке документов.

Через «Портал» легко запросить необходимую для работы технику, доступы к сервисам и софту — такие задачи попадают в Asana в проект «Сервисная служба». Кроме того, с помощью «Портала» сотрудник может оформить командировку или визит в офисы компании.

И, наконец, наш самый творческий раздел — «Идеи Playrix», предложения из которого прямиком из «Портала» отправляются в отдельный проект. Там они получают лайки от сотрудников и обсуждаются. Чем больше лайков наберет идея, тем скорее она будет реализована.

Кейс: организовать эффективную удаленную работу

Confluence

За почти 15 лет Playrix накопила внушительную базу знаний в Confluence — здесь собрана и структурирована вся информация, необходимая для эффективной работы в компании.

Кейс: организовать эффективную удаленную работу

В базе знаний информация разложена по категориям. В общем разделе можно узнать о культуре и истории компании, найти ответы на все организационные вопросы о процессах, бонусах, о том, как настроить рабочие сервисы. Здесь же хранится библиотека с записями Q&A-встреч с основателями и менеджерами, а также с вебинарами и лекциями наших специалистов на самые разные темы — от лекций по пайплайнам и планированию в анимации до вебинаров про детскую литературу.

Кроме общего раздела, в Confluence собрана информация по проектам и направлениям: все необходимое для знакомства с командой, рабочими процессами и используемыми инструментами. Каждая команда следит за актуальностью разделов по своему направлению.

Кейс: организовать эффективную удаленную работу

Другие инструменты

Перечисленные инструменты не единственные, с которыми работаетPlayrix. Еще мы используем:

  • GitHub — для хранения git-репозиториев.
  • Tableau — для анализа данных из систем разработки и маркетинга.
  • TestRail — для тестовой документации и процесса тестирования.
  • Articy: draft — для создания игрового контента.
  • Helpshift — для службы поддержки.

Также поддерживать актуальность новостей и обмениваться информацией нам помогают регулярные созвоны команд. Так сотрудники узнают об изменениях в проекте и актуальных задачах. На созвоне можно провести ретроспективу и синхронизироваться с командой, обсудить планы и видение. Регулярность таких онлайн-встреч зависит от цели.

Для созвонов мы используем Slack, Skype, Zoom, Hangouts или другие сервисы — команды сами выбирают, что им удобнее.

«МиниКоны»

Да, мы умеем качественно и эффективно работать распределенной командой, но при этом понимаем важность личных встреч, живого общения, совместного решения задач в процессе командного обсуждения. Поэтому мы регулярно организовываем командировки, «МиниКоны» и раз в год встречаемся на PlayrixCON.

«МиниКоны» — это ещё один инструмент синхронизации. На них команда от 10 до 30 человек собирается вместе для более тесного рабочего взаимодействия: TownshipCON, SupportCON, LocalizationCON, RecruitmentCON, DataCON, VFXCON и другие.

В программу таких мини-конференций обычно входит не только обсуждение рабочих задач, но и обучающие встречи, круглые столы и тимбилдинг. Так, например, выглядела программа одного дня NarrativeCON — встречи сценаристов:

  • Круглый стол по новым процессам, на котором менеджеры проекта обсудили с командой грядущие изменения.
  • Круглый стол «‎Как сценаристу считать баланс».
  • Доклад «Как устроен баланс зёезд в расширениях».
  • Q&A по нарративу, где ведущие нарративные дизайнеры отвечали на вопросы команды.
  • Экшн-игра «Автозомби» — тимбилдинг для самых суровых нарративщиков.

PlayrixCON

И главное событие года, которое ждёт каждый сотрудник, — PlayrixCON. Это грандиозная конференция, которая раз в год собирает более тысячи коллег со всех уголков мира. Рабочая программа состоит из кросс-проектных круглых столов, встреч отдельных команд по проектам, докладов и Q&A-сессий. Очень популярны большие Q&A-встречи с Димой и Игорем Бухманами и топ-менеджерами компании.

Кейс: организовать эффективную удаленную работу

Во время PlayrixCON сотрудники могут не только обсудить волнующие вопросы в своём направлении, но и узнать чуть больше о тонкостях работы других отделов. Например, познакомиться с направлением Player Experience, посетив лекцию «Этика общения с игроками». Или пополнить свой словарь технических терминов на докладе «VSÖ: ASG или VSÖ multitool». Все эти мероприятия направлены на обмен опытом, обучение и профессиональное развитие Playrix’ов.

Неофициальная часть конференции наполнена множеством развлекательных мероприятий. На PlairyxCON 2019, прошедшей в июне в Сочи, участников покорила Playrix Race. На территории трассы «Формулы-1» программисты, художники и гейм-дизайнеры перевоплотились в механиков и пилотов. 40 команд по 15 человек создали свои картонные болиды и поборолись за звание самых быстрых и креативных.

Не обошлось и без интеллектуальной игры Playrix Quiz. И, конечно же, самое незабываемое событие конференции — Playrix’s Got Talent. В нашей компании много творческих ребят — там каждый мог почувствовать себя звездой сцены и показать свои таланты. Зажигательные танцевальные выступления, песни, выставка с графикой, скульптурой и фотографией — и всё это было создано нашими Playrix’ами.

PlayrixCON — это самый долгожданный ивент, встреча с друзьями, положительные эмоции и впечатления на весь год. Участие в конференции повышает профессионализм специалистов, а также укрепляет командный дух и помогает с головой окунуться в культуру Playrix.

Максимально плавно и комфортно влиться в такую масштабную систему распределенной команды новому сотруднику помогает процесс адаптации. Как и многое другое, он тоже базируется на Asana — активное участие в процессе принимают HR, наставник и менеджер. Подробнее об этом важном процессе мы расскажем позднее, а пока ждем ваши вопросы в комментариях.

8888 показов
15K15K открытий