God of War: Ragnarök. Я наиграл 12 часов и не могу не рассказать о проблемах

На моем сохранении стоит марка в практически 12 часов, игру я, естественно, ещё не прошел, но поделиться впечатлениями спешу ибо они - довольно смешанные. Будто разработчики взяли все проблемы первой части и какие-то релиши просто идеально, какие-то повторили ну и, чтоб не скучно было - подкинули новых. Тут я буду говорить в основном о проблемах игры, которая мне очень нравится. Просто я не думаю, что журналисты и обзорщики не особо будут уделять внимание тому, что я тут опишу

God of War: Ragnarök. Я наиграл 12 часов и не могу не рассказать о проблемах

Но начну лучше с похвалы. Одной из самых (для меня) больших проблем God Of War 2018 - долгий разгон боевой системы. Видите ли - в той игре боевые приемы Кратоса первые часы были ОЧЕНЬ ограничены и драки становятся красивыми, интенсивными и разнообразными только после открытия приемов. А на это самое открытие - уходит не то чтобы мало времени. В Рагнарёке - опыта насыпают от души и соответственно - новые движения открываются очень быстро, что уже через пару часов даёт боевке раскрыться. И это отлично! Да, Кратос все такой же тяжелый и вам придется какое-то время привыкать к его движениям довольно близко повешенной камере (по крайней мере мне пришлось), но потом вы начинаете чувствовать себя уверенно и понимаете - какой удар и где использовать и перестанете получить по морде, когда опять решили зарядить сильный удар в упор к быстрым врагам (ну или если вы такой же необучаемый как я - даже после 12 часов вы иногда будете заниматься такой фигней).

God of War: Ragnarök. Я наиграл 12 часов и не могу не рассказать о проблемах

А какая ещё проблема была у прошлой части? Враги. Скучный бестиарий. И что сделали в этой? Сделали мобов…. *барабанная дробь* - тоже скучными! Первые часов 5 - бомжи, мертвые бомжи и самое скучное - рептилии из говна. Просто какие-то ящеролюды коричневого цвета. Это. Так. Безвкусно. А что ещё? Светлые эльфы ещё более менее, но дизайном тоже не блещут, а потом появляются темные - из прошлой части. Я ж их уже видел! Драуги - тоже из прошлой части. Синие драуги - туда же. Хотя бы появление очередного троля обыграли довольно забавно.

Примерно так выглядят почти все враги на протяжении нескольких часов.
Примерно так выглядят почти все враги на протяжении нескольких часов.

КСТАТИ О БОССАХ! Кто у нас тут за 12 часов? Медведь, цветной крокодил, кентавр и светлая эльфийка, но побольше обычных. Ну ещё там Валькирия была, буквально на последних минутах. Плюс-минус всё. Это прям - плохо. Что с оригинальностью? Что с творческой жилкой? Может дальше будет лучше, но пока - только один босс был отличным. И тот - из самого начала игры.

Это босс, ребята. Это босс...
Это босс, ребята. Это босс...

Но ведь переосмысление брало по большей части - постановкой и общим тоном истории. Тут все так же неоднозначно в моих глазах. Некоторые моменты - правда новый уровень и бьёт прямо в цель. Даже открывающая сцена - уже ударила в меня со всей силы. Да даже квест по спасению в гномском мире - он кончается очень хорошей и неоднозначной фразой от Кратоса - в духе того, что было в прошлой части. Но это всё соседствует с какими-то подростковыми мотивами.

God of War: Ragnarök. Я наиграл 12 часов и не могу не рассказать о проблемах

С одной стороны - окей, акцент сместился с Кратоса на сына. Логично, что тогда и более подростковые темы будут подниматься. Но это очень конфликтует с первой частью и образом современного Бога Войны в целом. Нет, кринжа в игре (на момент 12 часов) не наблюдается - герои живые,их всех можно понять, тем более, что сценарист выдал им вполне достойные мотивы для логического и ментального противодействия друг другу, но это не отменяет того, что ориентир переосмысления серии будто резко сместился. И лично мне это не очень нравится.

God of War: Ragnarök. Я наиграл 12 часов и не могу не рассказать о проблемах

И последнее, но самое для меня важное - локации и темп. Помните, как многие ругались на пещеры из первой части? Какие они были скучные и одинаковые и душные? Так вот - как вам БОЛЬШЕ ПЕЩЕР? А? Я так устал от этих каменных стен за 12 часов. Особенно меня они добили в один момент, когда вы можете прийти погулять по довольно красивой пустыне. Да, изначально она затянута песчаной бурей, но когда вы её уберете - виды там офигенные. Вот только основная часть геймплея в этой локации где? В пещере! Но окончательно я сгорел в том месте, где нам приходилось бегать, поджигать факелы и искать 4 улья. Там легко заблудится, локация бедна на визуал так ещё и задание будто пришло из ММО - сходи найди 4 спаунера ящериц и уничтожь их, приключенец. Это что такое? Это квест?

God of War: Ragnarök. Я наиграл 12 часов и не могу не рассказать о проблемах

Ну как бы - ладно, вот вам хочется добавить этих пещер - но они ужасно растянуты! Это вообще (за 12 часов игры, напоминаю. ЭТО НЕ ВСЯ ИГРА) - самая большая проблема игры - не понимание темпа. Вещи, которые приятны, как разбавление геймеплея - затягиваются на часы. Это же так важно - подавать разные штуки в игре в правильном темпе. А этого будто местами нет совсем. Не везде, но там, где моменты слишком растянуты - это сразу раздражает, ведь игра в целом хороша и поэтому подобный просчет ещё сильнее бросается в глаза. Да, я даже не заметил, как наиграл 12 часов, но я сразу отметил, как несколько из этих часов прошло в раздражении от затянутости какого-либо момента.

Сам персонаж Агрбоды - не раздражает. Она живая и интересная. А вот локация, с ней связанная - это просто ужас. Я там просто устал...
Сам персонаж Агрбоды - не раздражает. Она живая и интересная. А вот локация, с ней связанная - это просто ужас. Я там просто устал...

Может потом вы дождетесь полноценных ревью от людей, которые целиком уже прошли игру. Я же - простой игрок и делюсь своими впечатлениями на данный момент. Игру бы я советовал только людям, которым очень понравилась часть 2018 года и им хочется следить не только за Кратосом, а за развитием всех персонажей и за этим миром. В общем - как-то минусы первой части затмевались всем остальным. А тут - они слишком сильно бросаются в глаза. Но они вообще не отменяют сильных сторон игры - Кратос все ещё великолепен, боевая система стала гораздо лучше, история интригует и рассказана офигенными актёрами, мир не особо тратит ваше время на поиски необязательного контента и ресурсов - всё находится недалеко. Но перечисленные мной минусы просто мешают игре быть идеальным продолжением и это немного печалит.

5151
58 комментариев

Поймал себя недавно на мысли, что у Рагнарёка та же проблема есть, что и у игры 18 года, а именно проклятье метроидвании – даже если в сюжете напряженный момент погони или бегства – глаза все равно ищут какой-то схрон или нишу с лутом и идешь всё обшаривать лишь бы не возвращаться потом лишний раз.

Иногда прям темп сбивает от сюжетного момента, хоть я и понимаю, что это лично моя проблема и возвращаться все равно придется))

30

Возвращаться по-любому придется, с этим я смирился почти сразу же в Свартальхейме.

4

Там напарники сразу говорят, что тебе сейчас не хватает какой-то экипы, чтобы время не терял. А иногда, когда думаешь, что возможно туда не попасть и надо дальше идти, говорят, что ты лут проебать можешь.

Кратос убивает Зевса. А потом босс крокодил. Кек.

17

Кратос убил Ареса, а потом босс Тесей, Икар, цербер, Горгона, оживший зомбак старого врага и тд. КЕК. Крокодил к слову мини босс и он нормальный на данном этапе игры и вполне зрелищный.

4

Таки для его лет нормально ваще)

1

Стареет же. Да и свою божественную силу перегонял туда-сюда не раз.