Врываюсь с ноги* в виртуальную реальность с PlayStation VR2

Впечатления от шлема и стартовой игры «Horizon. Зов Гор» от человека, который до этого не играл в VR.

Врываюсь с ноги* в виртуальную реальность с PlayStation VR2

* С руки, ноги не отслеживаются.

Так получилось, что в феврале у меня был день рождения и я решила купить себе в качестве подарка PS VR2, который уже как раз вышел в релиз к тому времени. Заказывала с официального сайта Sony, доставка как обычно на следующий рабочий день. В наличии были обе версии - с игрой и без, но так как Horizon - это лаунч-игра, с которой и стоит начинать знакомство с VR2, то я выбрала сразу бандл, да и коробка у него симпатичнее. Аккурат в день рождения заказ был у меня на руках.

На самом деле, VR я пробовала, играла с друзьями в Beat Saber. А еще много лет назад на каком-то гик-фестивале были всякие аттракционы в VR шлеме вроде качания на качелях высоко над землей, но это так, на один раз попробовать, далеко от того, что представляет собой виртуальная реальность на сегодняшний день.

Распаковываем и готовим оборудование

Коробка со шлемом мне представлялась огромной по фотографиям, но на деле оказалось намного меньше и легче. Открывается она не особо празднично: одна крышка в одну сторону, другая - в противоположную. Комплектация минималистичная: шлем, контроллеры, USB-провод для зарядки, код с игрой, наушники, документация. Сложно не заметить этот огромный провод у шлема, он как змей Йормунганд, сразу привлекает к себе внимание. Достаточно тяжелый. Кажется, что шлем не весит столько, сколько весит провод к нему.

Врываюсь с ноги* в виртуальную реальность с PlayStation VR2

Чего мне не хватает в комплектации, так это какого-нибудь чехла, пусть даже это будет обычный мешочек. Шлем достаточно большой и хотелось бы его защитить от пыли и как-то удобно хранить. Задумываюсь купить какой-нибудь чемоданчик для хранения.

Врываюсь с ноги* в виртуальную реальность с PlayStation VR2

Перед игрой нужно настроить VR-шлем и игровую зону. Во-первых, расчистить территорию для боевых действий: у меня довольно много места перед экраном телевизора, даже отодвигать ничего не пришлось, кроме кресла и пуфика. Во-вторых, потыкать кнопочки, отрегулировать освещенность помещения, просканировать комнату, для особо требовательных - освятить. В это время был пасмурный день за окном, такие настройки освещения вполне подошли без изменений. Комнату просканировала быстро и без проблем. Итоговое сканирование можно вручную отредактировать, удалив или захватив территорию.

Все части шлема и контроллеров матовые, обошлось без глянцевых частей.
Все части шлема и контроллеров матовые, обошлось без глянцевых частей.

Сразу после подготовительных действий поиграть в «Зов Гор» мне не удалось, так как контроллеры попросили зарядить их, иначе никаких игр. Проводов очень много получается при зарядке, учитывая, что каждый контроллер заряжается со своим проводом. В комплекте с VR идет только один провод для зарядки, подразумевается, что второй у игрока есть с покупки самой PS5. Но можно купить зарядную станцию.

Зарядная станция для контроллеров выглядит космически.
Зарядная станция для контроллеров выглядит космически.

Было страшно налететь на телевизор, разбитый OLED я бы не пережила. Но в итоге быстро втягиваешься в игровой процесс, а система сразу подсказывает, что выходишь из игровой зоны, поэтому пока никто не пострадал. В процессе игры полностью теряешь свое местоположение в комнате, опираясь только на подсказки системы отслеживания, и уже не беспокоишься об этом.

Чувствую себя с этими штуками героем научно-фантастического фильма.
Чувствую себя с этими штуками героем научно-фантастического фильма.

Контроллер необычно держать поначалу, особенно когда пытаешься взять его в руку вслепую. Но быстро привыкаешь к захвату, должно быть, с него будет классно шмалять по врагам как из дробовика или пары револьверов! Есть шнурочки, чтобы закрепить контроллеры на запястьях.

Расположение кнопок пока непривычное. Путала кнопку скриншота с PS-кнопкой, из-за этого выходила из игры на главный экран консоли, после чего игра просила перезагрузится и начать с контрольной точки. Иногда случайно выходила в меню паузы и не понимала, что происходит, так как меню паузы часто оказывалось позади меня.

К шлему я пока привыкаю и ищу лучший и самый комфортный вариант закрепления на голове. Первый раз, когда надела, все было очень плохо и неудобно, шлем съезжал с меня. Потом я нашла видео с канала Sony на YouTube с настройкой положения шлема на голове. Это помогло, второй раз шлем уже сел отлично, но все еще не идеально.

Итак, настройка и зарядка завершены, самое время погрузиться в мир первого VR-приключения!

Первые шаги и махание руками в «Horizon. Зов Гор»

Ниже будет спойлеры механик игры «Horizon. Зов Гор», но только из пролога. На случай, если кто-то хотел исследовать и узнать все полностью самостоятельно.

Код с игрой. Неожиданно для меня Horizon оказался полностью локализованным на русский язык. Читать субтитры не то чтобы удобно в VR.
Код с игрой. Неожиданно для меня Horizon оказался полностью локализованным на русский язык. Читать субтитры не то чтобы удобно в VR.

Первое впечатление от игры было далеко не с начальной игровой сцены, которую показывали в анонсе PS VR2. Едва геймплей начался, я случайно нажала на контроллере не туда и вышла в главное меню. Оно представляет собой небольшую игровую сцену, которую можно осматривать.

Ты внезапно оказываешься на краю скалы с захватывающим видом на горы, а вдаль за горизонт улетает птеродактиль. Оглядываешься, понимаешь, что стоишь на веранде, а сверху ярко светит солнце. Это было как эффект телепортации из своей комнаты в совершенно другое место, у меня аж глаза заслезились от восторга - стоишь и лыбишься, как придурок. Все вокруг яркое, красочное и насыщенное, каким и должно быть во вселенной Horizon. Сравню это чувство с тем, когда видишь особо красивые пейзажи вживую.

Для олдов:

В такие моменты понимаешь, почему устройство дример (dreamer console) в серии игр The Longest Journey стало так популярно среди людей будущего. Почему я привожу в пример именно дример? Потому что это было буквально мое первое знакомство с устройствами подобного типа в детстве.

После главного меню я пошла в отрыв и провела в первой локации несколько часов. Локация крошечная по меркам современных игр: небольшая территория, пара загадок и стрельба из лука. Но здесь ты прикладываешь усилие и совершаешь действие, чтобы попробовать все, что позволяет игра. Переставляешь корзинки, лазаешь по веревкам, бьешь тарелки, поджигаешь факелы и стрелы у костра, играешь на духовых инструментах и барабанах, танцуешь с маракасами или можешь вдарить огромным молотом по супер-барабану.

Средний палец показать не получилось. Скриншоты у меня вышли очень странные, но что есть.
Средний палец показать не получилось. Скриншоты у меня вышли очень странные, но что есть.

Какой же восторг был, когда я из шутки поднесла яблоко ко рту и «надкусила», а герой взял и смачно надкусил это яблоко вместе со мной. Да, про фрукты и овощи позднее расскажут, что ими можно восстанавливать здоровье, но мне нравится, что игра позволяет открыть эту возможность самостоятельно и чисто из любопытства.

Геймплей игрока, впервые запустившего VR.

У меня огромный игровой опыт от квестов типа Сибирь и Myst до всяких Ведьмаков и Дарк Соулсов. Но я никогда бы не подумала, что у меня будет такой восторг от организации плетеных корзинок и деревянных палетов, открытия крышечек контейнеров, вынимания/засовывания предметов и закрытия крышечек.

Не обязательно прям нагибаться, чтобы поднять предмет, но я это делала, можно не «кусать», чтобы есть яблоко, но я это делала. Не обязательно натурально ходить, чтобы персонаж двигался, но ноги шли сами. Почему? Потому что отлично работало погружение, желание двигаться, исследовать и просто любопытство. На погружение хорошо работает и вибрация шлема: когда низко пролетают птеродактили, ощущаешь, как близко к голове проносятся их механические крылья.

Щупаю всякое, маракасы тут же.

Нельзя просто так взять и пройти мимо лука, главного оружия. Мне всегда нравилось пользоваться луком в играх - в TES Skyrim, TLOU, Ларе Крофт, в том же оригинальном Horizon. VR же позволил сделать стрельбу из лука еще круче. Сперва у меня не особо получалось, но дают время приловчиться и потренироваться. В битве с первым противником уже на автомате достаешь лук из-за спины, быстро вынимаешь стрелы из челнока на спине, натягиваешь тетиву и целишься в потенциального обидчика или просто того, кто не очень нравится.

С захватом видео у меня тоже не задалось. Поэтому все эти гифки сделаны с автоматической записи получения трофеев, хехе. Здесь я радостно трясу руками - первое попадание в цель! После Х промахов.

Лазанье по скалам, лестницам и прочим сооружениям - еще один момент того самого «виарного» геймплея, захватывающего дух. Вниз в пропасть смотреть страшновато: один раз, повиснув на лиане, я поправила шлем обеими руками, само собой, персонаж свалился со скалы вниз. Uncharted со всеми его карабканьями и прыжками классно бы игрался в VR.

Если рядом есть веревка, можно сорваться вниз и эффектно поймать её (или не поймать) в полете. В этот момент прям хорошо ощущалось, что руки героя - твои руки, чувствовалась сила трения и то, как напряглись ладони, проскользнув по веревке.

В конце пролога появляется сама Элой, она такая неожиданно короткая милашка в VR-версии. Я пыталась к ней подкатить (в целом, я ко всем пыталась подкатить), но она очень подозрительно на меня косилась, когда я подходила вплотную. Все персонажи, которые окружали меня, натурально стояли рядом и реагировали на меня, хотелось чуть ли не похлопать их по плечу. Наконец-то в катсценах появляется достойный участник в виде игрока собственной персоной.

Из всего этого вытекает скрытый плюс VR - физическая активность. Я несколько часов ползала, прыгала, танцевала, махала руками с подожженными факелами и горланила песни из саундтрека Atomic Heart («Комарово» на маракасах и «Трава у Дома» с факелами, я прохожу игры довольно шумно :D). Такой отличный лайтовый способ немного размяться после работы, при этом занимаясь любимым хобби.

Зацените, как рисую. Шах и мат, нейросети!
Зацените, как рисую. Шах и мат, нейросети!

Освоилась я довольно быстро, после игры глаза не болели (очки/линзы не ношу), лоб не вспотел в шлеме, хотя я скакала по комнате как горный козел. Провод меня не опрокинул и даже не обернулся вокруг шеи пока что. Но провод есть и это факт. Лучше куда-нибудь его прибрать в одежду, чтобы не мешал рукам.

Тренировка перед Resident Evil Village проходит успешно, там я точно попотею. Пока что меня уже в «Зове Гор» чуть инфаркт не хватил, когда мне зарядили камнем в лицо или когда я упала в пропасть со скалы.

От «Horizon. Зов Гор» я чего-то прямо впечатляющего изначально не ждала. Но если бы я попробовала поиграть в неё у кого-то, то после этого точно задумалась бы о покупке VR2 для себя, чтобы продолжить играть. «Зов Гор» получился достойным, а механическая живность и охота на них, завораживающие пейзажи и красочная картинка - то, что нужно для виртуальной реальности. Игра добавляет вселенной Horizon свежести, отличный повод после прохождения вспомнить оригинальные две части и приключения Элой.

Надеюсь, на VR2 будут еще выходить игры уровня «Зова Гор» и лучше, не говоря уже о возможности поиграть в «Half-Life: Alyx», хех. Пока что второй моей VR-игрой планируется Resident Evil Village.

А вот и прилетело.
346
338 комментариев

Комментарий недоступен

56
Ответить

VR - не хуйня, текущая библиотека игр PSVR2 - да
посмотрим как быстро она будет наполняться

62
Ответить

Прямо как фанатики яблока, тем кому не нравится их любимый продукт - нищуки

16
Ответить

А потом сониботы удивляются, почему их терминальными называют

9
Ответить

VR это круть, рад, что Sony продолжает его развивать

5
Ответить

Лайк за "бичарню"

Ответить

В соседних темах люди с платформы где нет вр в принципе, запрещают восхищаться и рассказывают что это нишевая тема для 10,5 человек.
Не стал им верить и тоже скоро оформлю свой заказ с микролеса.
Поздравляю с шикарной покупкой!)

37
Ответить