Спасибо за рыбу 11. Я слышу голоса

Вместе с актерами отечественного дубляжа обсуждаем озвучку видеоигр, особенности профессии актера озвучания и другие темы.

В закладки

Привет, DTF.
Мы - "Спасибо за рыбу", подкаст, в котором профессиональные вещи обсуждают простым языком. Каждый выпуск мы зовем к себе гостей, так или иначе связанных с игровой индустрией, и вместе с ними обсуждаем самые разные темы, связанные с видеоиграми - от геймдизайна и тестирования до локализации и экранизаций.

В новом выпуске нашими гостями стали актеры дубляжа видеоигр Елена Ивасишина, Елена Греб и Максим Пинскер. Вместе с ними мы обсудили множество тем, связанные с отечественной озвучкой, ее сильные и слабые стороны, а также узнали подробнее об особенностях процесса озвучания.

Приятного вам прослушивания.

Шоуноты:
00:01:02 - Часть 1. Интервью
00:01:20 - Как началась ваша карьера актера дубляжа?
00:05:19 - Какую игру вы озвучили в самый первый раз?
00:08:09 - Как выбирают актера на роль в игре?
00:11:47 - Как проходит процесс озвучивания игры?
00:19:50 - Часть 2. Дебаты
00:20:12 - Насколько сильно изменился процесс озвучки за последнее время?
00:26:06 - Как происходит взаимодействие с заказчиками?
00:30:19 - Какие материалы об игре/персонаже предоставляют актерам дубляжа?
00:35:46 - Могут ли актеры озвучивать персонажа иначе, чем в оригинале?
00:38:35 - Есть ли возможность изменить перевод, если вы с ним не согласны?
00:40:16 - Мешают ли актерам дубляжа их узнаваемые голоса?
00:43:24 - Почему большинство ролей в дубляже озвучивают одни и те же актеры?
00:49:04 - Почему игроки часто остаются недовольны отечественной озвучкой видеоигр?
00:56:13 - Часть 3. Игра выпуска
00:56:31 - The Red Strings Club
01:02:41 - Into the Breach

Нас также можно найти в Twitter и ВКонтакте.
Будем знакомы!

{ "author_name": "Alex Lit", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043f\u0430\u0441\u0438\u0431\u043e\u0437\u0430\u0440\u044b\u0431\u0443","\u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442\u044b","\u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442"], "comments": 2, "likes": 16, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "podcast_fish", "id": 28314, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Oct 2018 11:39:45 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
2 комментария
Популярные
По порядку
4

Чего-то от всей второй половины подкаста аж злость проняла.

Какая-то вода и очень сглаженные вопросы что от людей, ведущих подкаст, что от проинтервьюированных актеров. Каждый раз все скатывают в технические условности, с "ну вот мы записываем репликами, а не диалогами", "это должен делать режиссер", "надо только попасть в диаграмму речи", "нам не присылают видео", "это обязанность режиссера звука/локализации, он знает как себя ведут персонажи". Зачем вообще звать этих людей, которые на процесс, получается, не влияют ровным счетом никак, кроме того чтобы напрягать свои связки? Тогда берите интервью у тех, которые действительно ответственны за перевод - звукорежиссеров и переводчиков. Заодно может быть и удалось бы тогда узнать, почему локализаторы кладут болт на то, чтобы подыскать правильные кириллические шрифты, или о том, зачем надо ускорять/замедлять речь, вместо того чтобы просто переписать реплику, или почему люди пропускают в текст словесные конструкции, которые заставляют персонажей звучать как биороботов.

То, как актеры описывают этот процесс, вызывает ощущение мертвого конвеера, а не актерской работы, когда даже нельзя диалог записать с участием обоих актеров в студии. И это вроде бы люди с театральным образованием, даже в какой-то степени профессионалы. Выброшу мысль в воздух, но создается впечатление, что глубоко в душе им совершенно до пизды, до тех пор пока они получают за это зарплату, и озвучку игр они рассматривают исключительно как халтуру для дополнительного заработка, но раз уж подкаст, то надо притворятся что им не все равно.

Отдельно вообще идет проблема с тем, что русские актеры озвучки в играх уже давно мужики и женщины 50+, и найти даже людей среднего возраста огромная проблема. Если посмотреть на английский даб, то там огромное количество людей 30-40 лет, которые начинали еще когда им было 20 или 30 с хвостиком. Та же Лора Бэйли, Трой Баркер, Лиам О'Брайен, Дженнифер Хейл - озвучивали роли не только в ААА-проектах, в то время как большинство русских актеров обычно сидят у кормушки крупных издателей, а для всех остальных игр просто вкручивают субтитры. Я понимаю, что это не пример, но вы посмотрите на работу актеров и звукорежиссера в бонусных материалах к Legacy of Kain, да даже к Биошоку. Поищите интервью и подкасты с английскими актерами озвучки, и там разница будет заметна почти моментально.

В итоге вроде как и интервью, а на деле ничего действительно важного вроде и не спросили, только лишний раз дали удостовериться, что озвучивают на отъебись.

Ответить
0

Сразу вспомнил озвучку 3 ведьмака

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }