Хочу в геймдев #10

Хочу в геймдев #10

Это подкаст "Хочу в геймдев", и у нас вышел уже 10-й выпуск, в котором мы рассказываем о профессии разработчик игр (программист) на Unreal Engine.

Все выпуски вы можете послушать на ресурсах (тайминг есть в описании каждого выпуска):

Приятного прослушивания! :)

Кроме того, для тех, кто больше любит читать, публикуем далее текстовую версию прошлого Выпуска № 9 — Профессия Маркетолог игр! С текстовой версией 10-го Выпуска вы тоже скоро сможете ознакомиться :)

Подкаст «Хочу в геймдев» – это инструмент для тех, кто хочет попасть в игровую индустрию, но не знает как, куда и зачем, с чего начать и как действовать.

Девятый выпуск подкаста — мы говорим о профессии маркетолог игр. Маркетинг игр — это большая область геймдева, которая включает в себя огромное количество самых разных профессий, и маркетолог игр — одна из них. Предлагаем вашему вниманию сокращенное изложение этого выпуска.

Ведущие выпуска и приглашенный эксперт:

Хочу в геймдев #10

Путь эксперта

С 18-ти лет Сергей интересовался работой в геймдеве, но непосредственно задумался об этом во время работы в рекламном агентстве, делая совместно с Альфа Банком рекламную интеграцию к игре Ночной дозор. Тогда же произошло знакомство с замечательными людьми из индустрии (Сергей Орловский, Дмитрий Бурковский), этот фактор окончательно убедил в желании работать в геймдеве.

  • Первая должность: младший PR-менеджер по детским образовательным играм
  • Первая игра: «Три маленькие белые мышки: Визит морской крысы»
  • Сейчас: более двухсот выпущенных проектов (в т.ч. Call of Duty, Tomb Raider, Project CARS)

Что представляет собой индустрия?

Маркетинг в первую очередь это зарабатывание денег, обеспечение прибыльности компании.

Даже очень крутой проект не преуспеет без нужного маркетингового продвижения.

В каком-то смысле, маркетинг более важен, нежели разработка, т.к. игру можно доработать патчами после релиза, а маркетинговая кампания должна быть сразу стопроцентным попаданием.

Какие профессии есть в маркетинге?

  • Копирайтеры (написание текстов)
  • Специализированные дизайнеры (производство маркетинговых ассетов)
  • PR-менеджеры (привлекают внимание аудитории)
  • Маркетинг менеджеры (продвижение продукта)
  • Бренд менеджер (продвижение бренда в целом)
  • Трафик менеджер (привлечение пользователей)
  • Многие другие..

Понятие профессии в маркетинге очень разветвлено и зависит от платформы, сферы и игрового проекта.

Хочу в геймдев #10

О зарплатах и обязанностях в маркетинге игр.

Зарплата в этой сфере очень разная и зависит от позиции и специализации, если взглянуть средневзвешенно:

  • Начинающий от 30000р.
  • Средний уровень от 70000р.
  • Топ уровень от 120000р.

У каждой специализации есть свои особенности, например, трафик менеджер помимо зарплаты может получать процент, в зависимости от выполненного плана. Другой пример: у младшего бренд-менеджера зарплата начинается от 50000р., но уровень ответственности и требования, соответственно выше.

Примеры возможностей роста

Перспективы роста также сильно зависит от специализации:

Например, если трафик менеджер скорее растёт горизонтально, до старшего в команде, то бренд менеджер может пойти в вертикальный рост вплоть до вице-президента по маркетингу.

Также нужно отметить, что рост в маркетинге довольно быстр, как в зарплате, так и в должностях, при соответствующем усердии. Для профессии маркетолога нет врожденных качеств, только воспитуемые.

Хочу в геймдев #10

Как попасть на начальные позиции в маркетинге игр?

Трудоустройство из смежных профессий возможно, но в приоритете люди из геймдева.

В случае новичков, самые ходовые позиции для старта:

  • Младший PR-менеджер
  • Младший бренд-менеджер

Преимуществом данных профессий является большое количество знаний и знакомств, необходимых для будущего роста.

Хочу в геймдев #10

Какие требования возлагаются на кандидатов?

Софт скиллы:

  • Ответственность
  • Любопытство
  • Стрессоустойчивость
  • Грамотность
  • Знание английского
  • Умение общаться и договариваться
  • Умение сопротивляться соблазнам
  • Огонь в глазах

Хард скиллы на младших позициях не выдвигают особенных требований, достаточно общего понимания принципов организации работы в компаниях. Также очень важно разделять ценности в команде: играть в игры, смотреть сериалы и фильмы, быть в тусовке. Геймдев индустрия это индустрия во многом про людей, которые близки по духу. Сонаправленность и вовлеченность в работу команды, также очень важный фактор. Маркетинг очень сильно переплетен с социологией и психологией, поэтому знания в данных областях могут помочь.

Пошаговая инструкция для трудоустройства

  • Определяемся с направлением
  • Готовимся к собеседованию, прорабатываем свои сильные позиции
  • Знакомимся с сотрудниками компаний, которые заинтересовали
  • Играем в игры компании, изучаем их социальные сети и сайты
  • Отправляем резюме с сопроводительным письмом и ждем предложений
Хочу в геймдев #10

Какие вопросы задают на собеседовании?

  • Почему выбрали именно геймдев маркетинг?
  • Во что играли и что из этого вынесли как маркетолог?
  • Какие материалы видели по проекту и какие материалы добавили бы сами?
  • Какие книги, статьи, блоги читаете?
  • В какие игры нашей компании играли?
  • Какая основная аудитория у данной игры, а какая вторичная?

Также на собеседовании работодатель обратит внимание на то, насколько свободно и открыто соискатель говорит про свои плюсы минусы, насколько его слова совпадают с реальностью, как он себя ведет, нервничает ли, говорит ли об этом?

Часто вопросы могут быть открытыми — от вас ждут диалога, маркетолог должен уметь задавать встречные вопросы и анализировать ответы.

Хочу в геймдев #10

Как еще можно подготовиться к собеседованию? Какие книги стоит почитать?

Образование в области маркетинга в игровой индустрии можно получить на курсе «Менеджмент игровых проектов» ВШБИ НИУ ВШЭ, выпускники данного курса трудоустроены в различных компаниях игровой индустрии.

Список полезных книг для маркетолога игр:

Подкаст выпущен совместно с игровой компанией 101XP в рамках программы профессиональной переподготовки Менеджмент игровых проектов и дистанционной программы повышения квалификации Основы создания игр.

1010
3 комментария

Странно, что я пропустил 9 выпусков🤔)

1
Ответить

Нет ссылки на гугл подкасты. Я уж думал не завезли туда. А нет, завезли. Послушаю на досуге.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить