Еще раз выскажусь: Какие-то люди, не знающие польского языка и ничего не понимающие в авторских правах, тем более польских, перевирают польский источник, а потом на всех сайтах перепечатывают :/
Реально там по ссылке сказано: идут переговоры, проджект согласен заплатить деньги в знак своей доброй воли из признательности автору, но точно не 16 миллионов баксов, весь спор именно в сумме. Никакого суда ещё не было и скорее всего не будет, потому что выиграть такой суд очень непросто: перед тем как просить 16 миллионов, надо доказать, что проджект заработала свои бабки именно за счет вклада Сапковского, а не своим трудом и своими затратами. Образ ведьмака Геральта, а также другие персонажи, мир и частично использованный сюжет -- да, это объект авторского права и имеет свою цену. Но адвокаты Сапковского считают 16 миллионов долларов как процент ОТ ПОЛНОГО ЗАРАБОТКА серии Ведьмак. А по польским законам (если их знать, а не читать пересказы и фантазии) надо сначала ДОКАЗАТЬ, КАКАЯ КОНКРЕТНО ЧАСТЬ ДОХОДОВ связана с авторским контентом. Причем процент, который считали представители Сапковского (не помню сейчас, 6% или типа того), в законе не прописан и взят с потолка. Так пишут польские юристы. CD Projekt считает и вполне логично, что образ Ведьмака принес ЧАСТЬ доходов, но далеко не основную. Основной доход принесла работа компании (сотрудников) по реализации игры. Также CDP утверждает, что использованние авторского контента Сапковского полностью обоснованно заключенным с ним первым договором, а также еще несколькими договорами, заключенными с ним в течение ряда лет.
В подкасте мы и не утверждаем обратного, а лишь обращаем внимание на действующую норму польского закона, согласно которой у Сапковского в принципе есть право требовать увеличения суммы лицензионного вознаграждения. Эта норма непонятна с первого взгляда, поскольку ее аналоги отсутствуют в российском или европейском праве интеллектуальной собственности, но сама по себе она достаточно интересная. Об этом мы и говорили, а также о возможности аналогичного поведения в условиях российского рынка.
А то, что CD Prokekt Red все же согласились пойти на переговоры, свидетельствует о их понимании правовой обоснованности требований Сапковского. О конкретном результате спора или сумме вознаграждения мы не говорили, да и судебное доказывание - всегда сложный процесс, никогда нельзя быть уверенным в исходе дела.
Еще раз выскажусь: Какие-то люди, не знающие польского языка и ничего не понимающие в авторских правах, тем более польских, перевирают польский источник, а потом на всех сайтах перепечатывают :/
Реально там по ссылке сказано: идут переговоры, проджект согласен заплатить деньги в знак своей доброй воли из признательности автору, но точно не 16 миллионов баксов, весь спор именно в сумме.
Никакого суда ещё не было и скорее всего не будет, потому что выиграть такой суд очень непросто: перед тем как просить 16 миллионов, надо доказать, что проджект заработала свои бабки именно за счет вклада Сапковского, а не своим трудом и своими затратами.
Образ ведьмака Геральта, а также другие персонажи, мир и частично использованный сюжет -- да, это объект авторского права и имеет свою цену. Но адвокаты Сапковского считают 16 миллионов долларов как процент ОТ ПОЛНОГО ЗАРАБОТКА серии Ведьмак. А по польским законам (если их знать, а не читать пересказы и фантазии) надо сначала ДОКАЗАТЬ, КАКАЯ КОНКРЕТНО ЧАСТЬ ДОХОДОВ связана с авторским контентом. Причем процент, который считали представители Сапковского (не помню сейчас, 6% или типа того), в законе не прописан и взят с потолка. Так пишут польские юристы.
CD Projekt считает и вполне логично, что образ Ведьмака принес ЧАСТЬ доходов, но далеко не основную. Основной доход принесла работа компании (сотрудников) по реализации игры.
Также CDP утверждает, что использованние авторского контента Сапковского полностью обоснованно заключенным с ним первым договором, а также еще несколькими договорами, заключенными с ним в течение ряда лет.
В подкасте мы и не утверждаем обратного, а лишь обращаем внимание на действующую норму польского закона, согласно которой у Сапковского в принципе есть право требовать увеличения суммы лицензионного вознаграждения. Эта норма непонятна с первого взгляда, поскольку ее аналоги отсутствуют в российском или европейском праве интеллектуальной собственности, но сама по себе она достаточно интересная. Об этом мы и говорили, а также о возможности аналогичного поведения в условиях российского рынка.
А то, что CD Prokekt Red все же согласились пойти на переговоры, свидетельствует о их понимании правовой обоснованности требований Сапковского. О конкретном результате спора или сумме вознаграждения мы не говорили, да и судебное доказывание - всегда сложный процесс, никогда нельзя быть уверенным в исходе дела.