О: На самом деле есть такая ситуация, когда многих начинающим сотрудникам, которые только начали работать или хотят пойти работать в геймдеве, кажется что геймдизайнером может стать любой. Художнику надо уметь рисовать, программисту писать код, а что надо геймдизайнеру? Вот быть креативным, но нам всем кажется, что мы креативные, все очень логичные, можем выстраивать концепции, считать. Когда человек не имеет навыков математики, он говорит: “Ну я вот зато креативный” или наоборот “Я могу все логически разложить по полочкам”. Но на самом деле это такая же сложная профессия и полномерная техничная работа, как и программирование и другие сферы в игровой индустрии. И если у Вас нет практического опыта, либо образования, либо иных моментов (например, попытки сделать прототип игры), то говорить о том, что Вы это сможете рано. Я сам таким был, но по факту это очень сложно, потому что идеи, которые Вы придумываете сами по себе ничего не стоят, более того они могут нанести вред проекту. Приведу простой пример: когда я делал настолку, я слышал отзывы игроков во время плейтестов и каждый из них, загораясь в процессе, предлагает свои идеи и многие из этих идей крутые, но проблема в том, что прежде чем предложить эти идеи необходимо досконально изучить этот проект. Посмотреть всех конкурентов и посмотреть на сколько Ваша идея реализуема. Поэтому получается, что когда кто-то предлагает идею, то он говорит: “Вот я накреативил в воздух, а вы там за меня разбирайтесь подходит оно или нет, реализуемо оно или нет, сколько ресурсов требует для работы, на сколько вписывается в концепцию проекта, сделает его лучше либо усложнит его. Вот вы разберитесь за меня и скажите мне, хорошая или нет.” Те есть получается, что Вы забираете время у другого человека, который работает над проектом, получает зарплату и вынужден отвлекаться от основных задач. Это плохо. Поэтому если Вы хотите быть хорошими геймдизайнерами, Вы должны каждую свою идею досконально проработать. Вот другой пример: Вы сказали, что в ММОРПГ друид побеждает все остальные классы. А на основе чего Вы сделали такой вывод? Может друид просто пряморукий в отличие от остальных игроков. Где исследование, где винрейты, где математическое сравнение этих абилок? Просто сказать “мой класс слабый” нерелевантно, нужно предоставить аргументы и доказательства. Когда Вы аргументируете свои идеи с Вами будут готовы разговаривать и Вашу идею купить. Да, идею нужно еще уметь продать. Может быть не совсем красивое слово, но тут “продать” скорее обосновать так, чтобы ее сразу приняли, а не просто потому что “я молодец”. Таким образом главное в геймдизайнере: иметь идеи в наличии, эти идеи должны быть реалистичные и в рамках проекта и идеи нужно уметь обосновывать и защищать.
Комментарий недоступен