Подкаст "Хочу в геймдев" #4 - текстовая версия

Подкаст "Хочу в геймдев" #4 - текстовая версия

Четвертый выпуск подкаста – мы говорим о профессии программист. Гость выпуска - Александр Сорокин. Мы говорим о командах технических профессий, задачах, кому какие ключевые навыки необходимы, даем пример ТЗ и многое другое!

Ведущие выпуска

<p><br /></p>


Вячеслав Уточкин Олег Доброштан Александр Мураш

Подкаст "Хочу в геймдев" #4 - текстовая версия

Путь эксперта

Интерес к компьютерам появился в классе шестом, когда впервые увидел компьютер на экскурсии на заводе. Тогда же и игры показали и он ими увлекся. Искал возможности к доступу к компьютеру и начал пытаться писать сам.

Александр начал свой путь еще в 1996 году, будучи студентом, зачастую бесплатно. Ему удалось в то время основать свою компанию и выпустить несколько проектов, таких как “История войн Наполеон”, “Код доступа Рай”, “Альфа Антитеррор”, а также занимались локализацией. Затем работал в Nival, потом занялся программированием не в играх и периодически уходил и возвращался в игры.

Подкаст "Хочу в геймдев" #4 - текстовая версия

Трудоустройство

Александр предпочитает нанимать людей, которые в первую очередь имеют хороший теоретический фундамент и уже потом смотрит на специализацию. Собеседование имеет примерный план: сначала прошу рассказать кандидата о себе, потом рассказывает про компанию, проект, потом если нужно, техническое интервью. Что касается тестового задания, то его Александр не очень любит давать, но в качестве примера ниже по ссылке будет приведено задание для ознакомления. Такие задания дают джунам без опыта и без портфолио, чтобы понять уровень человека, его фантазию.

По уровням дохода для джуна это 500-700$, мида 1200-1300$, 3000-3250$.

Подкаст "Хочу в геймдев" #4 - текстовая версия

Обязанности

Так как ответвлений много, то обязанности сильно различаются. В текущем проекте Александра есть несколько команд:команда фичей, которая занимается разработкой на Unreal Engine и клиента и сервера игровой сессии, программистам необходимо знание С++, понимание 3D моделинга и математики, придумывание фичей; команда backend - сервисы, вся обвязка, которая позволяет работать игре в интернете, в этом случае необходимо знание языка golang, понимание как работает backend и что нужно делать; недавно открыли еще команду консоли - по сути пересекаются с другими командами, но фокусировка идет на консоли, также знание С++, системное программирование. Есть команда rende (research and development), которая занимается решением задач, которые не могут решить и понять как подступиться, тут требуются люди с широким кругозором, разным опытом, умением переключаться между задачами. Следующая команда Tools’ы, которая занимается обеспечением утилитами, оперированием проекта, а также сайтом и форумом. Команда Devops, которые программируют структуру игры. Последняя команда Звуковики, которые в Unreal делают все, что связано со звуком в игре.

Подкаст "Хочу в геймдев" #4 - текстовая версия

Что еще нужно знать технарям

3D графика и математика: понимать как работает математика, как все посчитать, как работает видеокарта, почему тормозит и т.д.

Frontend, backend, full-steck. Ценятся люди, которые знают Android или iOS.

Софт-скиллы. Все работают в команде и навыки коммуникации все же лучше прокачивать.

Подкаст "Хочу в геймдев" #4 - текстовая версия

Полезные советы

Если решили стать программистами, то есть две области: общее программирование и геймдев. В зависимости от того, что конкретно хотите надо это изучать. Если хотите делать игры, то конечно надо играть, чтобы понимать, что происходит внутри игры и как. Сейчас есть отличные возможности для обучения благодаря интернету, главное уделять этому время.

Полезные ссылки:

Пример тестового задания для программиста: Ссылка>>>

Список книг для программиста (рекомендации А. Сорокина): Ссылка>>>

Список игровых компаний: Ссылка>>>

Личная страничка Олега Доброштана, куда можно написать вопросы для следующих выпусков: Ссылка>>>

Сайт подкаста, где можно послушать все выпуски: Ссылка>>>

Группа ВКонтакте, где публикуются новые выпуски: Ссылка>>>

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Вакансии 101XP: Ссылка>>>

Полезные ресурсы для разработчиков игр: Ссылка>>>

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов»: Ссылка>>>

Дистанционная программа «Основы создания игр»: Ссылка>>>

Книга "Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих": Ссылка>>>

22
1 комментарий

rende? Обычно пишут RnD. А на тестовое задание сколько времени дается?

Ответить