Подкаст "Хочу в геймдев" #27 - текстовая версия

Подкаст "Хочу в геймдев" #27 - текстовая версия

Двадцать седьмой выпуск - мы говорим о профессии игровой аналитик (Game Analyst). Чем занимаются игровые аналитики, трудно ли им стать? Что нужно, чтобы устроиться на такую работу, какие навыки необходимы? Об этом и не только вы узнаете в 27-м выпуске!

Гость подкаста: Илья Матвеев, аналитический продюсер в NX Studio.

Ведущие выпуска

<p><a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhsbi.hse.ru%2Fperson%2Fteachers%2Futochkin-vyacheslav%2F&postId=793032" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Вячеслав Уточкин</a>          Константин Сахнов</p>

Вячеслав Уточкин          Константин Сахнов

Подкаст "Хочу в геймдев" #27 - текстовая версия

Путь эксперта

Илья занимается продуктовой аналитикой в компании NX Studio. Анализ данных заинтересовал Илью еще во время учебы в магистратуре и в 2017 году он попал на стажировку в NX и с тех пор там и работает.

Подкаст "Хочу в геймдев" #27 - текстовая версия

Кто такой игровой аналитик

Аналитики занимаются разными задачами в зависимости от направления, так например, задачи продуктового аналитика заключаются в изучении поведения игроков в продуктах, то как игроки играют в разрабатываемые игры. Сколько играют боев, сколько строят домов, как это коррелирует с доходом с игроков, сколько времени проводят в игре и т.д., затем их изучать и давать рекомендации бизнесу, как им лучше оперировать свои продукты, чтобы те приносили им больше денег.

Подкаст "Хочу в геймдев" #27 - текстовая версия

Обязанности игрового аналитика

Игровые аналитики даже на уровне джунов должны иметь большой спектр необходимых знаний, чтобы попасть на рынок. При этом у него должны быть как базовые технические навыки и знание баз данных (Python, например) так и продуктовые навыки.

Рассмотрим кейс продуктового аналитика на примере игры жанра MOBA. По полученным данным команда аналитиков обнаружила, что время игры у пользователей меньше месяца. На основе этих данных выдвигается гипотеза, что возможно им сложно в начале. Поэтому нужно сделать так, чтобы в начале играли новички с новичками, а чемпионы были легкого уровня сложности. Затем эту гипотезу исследуют на игроках и смотрят на результат.

Подкаст "Хочу в геймдев" #27 - текстовая версия

Необходимые навыки

Необходимо знать базовый инструментарий: SQL, нужно уметь обратиться к запросу, фильтровать, группировать и т.д. Это необходимо для того, чтобы уметь сделать структурированные данные. Также знание Python и высшей математики. Хорошо, если у аналитика есть базовые навыки бизнес-скиллов.

Подкаст "Хочу в геймдев" #27 - текстовая версия

Трудоустройство

Трудоустройство на должность игрового аналитика представляет собой некую лотерею, потому что количество специалистов и вакансий постоянно меняется. Это приводит к тому, что уровни доходов то ползут вверх, когда опыт высокий, а количество специалистов невелико, то падает вниз, если предложение превышает потребность. Что касается начальных позиций, то зачастую работодателю важнее именно техническая база кандидата, потому что остальному можно доучить.

NX Studio подход к найму весьма лояльный: есть несколько этапов общения с кандидатом. Первый этап - знакомство, на котором компания знакомится с кандидатом. Если этап пройден успешно идет следующий этап - проверка знаний. При этом от проверки на хард скиллы компания отказалась, а проверка знаний выглядит как домашнее задание, которое затем проверяет небольшой консилиум. По итогу двух этапов компания решает подходит человек или нет.

Подкаст "Хочу в геймдев" #27 - текстовая версия

Что требуется от junior игрового аналитика

Неплохо бы иметь базовые софт-скиллы, чтобы уметь донести информацию до менеджеров и членов команды. Очень хорошим качеством будет понимание когда какие показатели будет уместно проанализировать, при этом глубокие знания на начальном этапе не так необходимо. Нужно базовое понимание какие метрики за что отвечают.

Что касается задач для новичков, то как правило в компании NX Studio джунам дают задачи, которые уже делали, но еще не автоматизировали, и их надо воспроизвести. Например, в PUBG есть боевой пропуск, который призван улучшить вовлеченность, повысить монетизацию и т.д. Было событие “День святого Валентина” и что-то похожее было еще в августе и джуну надо посмотреть, сравнить и построить отчет по примеру, который уже был сделан ранее по похожему событию. Таким образом даются задачи, которые можно проверить и дать набить руку. Постепенно он растет и начинает брать более сложные задачи. Чтоб оптимизировать работу, каждому новому человеку назначается ментор, который его ведет в течение испытательного срока.

Подкаст "Хочу в геймдев" #27 - текстовая версия

Полезные советы

Очень хорошо, чтобы у кандидата были пройденные курсы. Высшее образование важно, но не так как узконаправленные курсы. Чем больше пройденных курсов, тем выше заинтересованность человека, особенно если нет опыта работы.

Рекомендуем почитать такие книги как: “Lean StartUp”, Василий Сабиров “Игра в цифры. Как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше”, хорошо ознакомиться с принципами написания текстов с помощью книги “Пиши, сокращай” Ильяхова Максима и конечно Джесси Шелла “Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть миллионы”.

Полезные ссылки:

Список игровых компаний: Ссылка>>>

Сайт подкаста, где можно послушать все выпуски: Ссылка>>>

Группа ВКонтакте, где публикуются новые выпуски: Ссылка>>>

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Издательство мобильных инди-игр: Ссылка>>>

Полезные ресурсы для разработчиков игр: Ссылка>>>

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов»: Ссылка>>>

Дистанционная программа «Основы создания игр»: Ссылка>>>

Книга "Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих": Ссылка>>>

Настольная игра Game Dev Sim (симулятор игровой индустрии): Ссылка>>>

22
Начать дискуссию