Death Stranding - не безумие, но слабоумие ч.2

Краткое предисловие

Товарищи, я не могу подобрать адекватный раздел из предложенных на сайте.

Пока выбираю тот-же, я буду крайне благодарен, если вы подскажете мне более подходящий.

Спустя 7 часов в игре.

Когда я говорил, что игра про курьера, доставку и что мне кажется это безумием - я был неправ. Спустя какое - то количество времени появляется много больше возможностей, и игра действительно подтверждает определение Хидео Кодзимы: она про связи.

Связи, в первую очередь между людьми - абсолютно, на мой взгляд, бессмысленная затея. Почему? Потому, что механика лайков в виде оплаты за действия себя не оправдывает. Если мы говорим про главного героя - Сэма - то насколько он должен быть эмоционально травмирован, чтобы выполнять заказы за Лайки? То есть, вы настолько несчастны и ненавистны - что лайки заменяют вам валюту? Серьезно?

Я, как взрослый дядя, работаю за виртуальное спасибо! Спасаю мир - бесплатно. Мне за это - ничего. Мне кажется - слабая мотивация для взрослого мужика Сэма, который много повидал и пожил.

Ок. Я согласен, что мол - вас всем обеспечивают. Я согласен, что вам дают ресурсы - но, если вы можете проследить причинно следственные связи - все, что даёт вам Бриджес, все ресурсы на станциях связи - это ресурсы не ваши, а компании Бриджес - вы можете ими пользоваться. Да, героя обеспечивают всем - но какая у него мотивация?

О проблемах

Мотивация главного героя - это самый большой факап данной игры. Второй - абсолютная глупость происходящего - доставка живыми людьми. И вот почему!

С нежеланием Сэма помогать Бриджес мы сталкиваемся сразу же. Без спойлеров - скажу лишь, что его родственникам не удаётся его уговорить - в сюжетных диалогах заскриптованных заставок - он всегда, постоянно повторяет одно и то же - «Я не хочу вам помогать, я знаю кто вы, вы меня прогнали (в прошлом), идите вы на***!»

Однако, после фразы - «Ой, ты наверное устал, не решай сейчас, отдохни, приведи себя в порядок»! Главный герой сразу же берётся в оборот, получая новое задание и даже не проявляет эмоции противостояния ситуации, а спустя 30 секунд сам заявляет:

«Я все сделаю ради Амелии»!

Сэм Портер Бриджес, Легендарный курьер

То есть, за 5 минут реального времени персонаж полностью меняет свою мотивацию и мнение. Почему? Что его сподвигло? Как он принял это решение, ведь никакие доводы на него не действовали - не объясняется. Его словно берут за шиворот и ведут по сюжету - сам он - безвольная кукла. Это - гениальный сценарий. От такого допущения, у меня, честно, немного бомбануло. Герой переобулся из стойкой неприязни и отказа помогать в фразу в предыдущем абзаце за 5 минут. Океееей.

Вторая - и не менее важная проблема игры - нелогичность. В одной из миссий сюжетных, нам рассказывают о том, что ранее грузы доставляли машины - землей и воздухом. Но потом, люди, оставшиеся без работы решили, что надо вернуть своё - и снова появились курьеры. Временные рамки не уточняются, но у меня мгновенно возникает два вопроса:

  • Почему снова не сделать доставку товаров роботами? Например - дронами по воздуху на приличной высоте?
  • Насколько этот постулат обесценивает все, что делает Сэм Бриджес и вообще всю концепцию данной игры?

То есть, Томми Эрл Дженкинс напрямую заявляет, что товары доставляли дроны, но сейчас нет из - за людей. Оукеееей.

Почему не попробовать ТЕПЕРЬ ЗАПУСТИТЬ ДРОНА??? Что мешает им подняться на одной территории на высоту в 1-2–3-5 км в воздух и доставить товар? Темпоральный дождь? Оберните его нестареющей (кстати почему так?) тканью костюма, и меняйте лопасти - да посмотрите на всякий случай - прогноз погоды.

Почему не отправить на все форпосты дронов? Чтобы наладить хиральную сеть В РАЗЫ БЫСТРЕЕ! Но нет, мы будем подвергать опасности жизни людей. Для справки - на высоте в 5 км МУЛЫ даже не увидят Дрона. Твари (BT) действуют у земли. Плюс - дрона можно сделать практически бесшумным. Сплошные плюсы для мира игры - и минусы для сюжета.

Почему не разваливаются мотоциклы, костюмы от этого дождя? Почему Сэм ходит в этом костюме 4 часа игрового времени - смены дня и ночи в игре нет, вроде как время остановилось, или разрабы просто забили болт - и внутриигрового в несколько дней, этот костюм не портится? Он что сделан из крови девственниц? Не ясно. Много странностей с темпоральным дождем - что мешало сделать создаваемые также костюмы и часть экипировки - это было бы более хардкорно и весело. Но, это только мое личное мнение.

О «связях» и Идее

Возвращаясь к геймлею и «связям», про которые говорил Хидео Кодзима. Главная механика игры, не ходьба, как и главная идея - не доставка грузов, как кажется в начале. Это лишь способ и инструмент для более глубокой передачи идеи произведения.

Главная механика - Лайки, детка! В первую очередь, и то, и другое обеспечивает связи и нацелено на них. На ваших метках, постройках пользователи ставят лайки. Вы видите пути, которыми ходили другие игроки и можете тоже поставить лайки. Лайки - универсальная и условная «валюта», очки опыта и способ коммуникации.

Жесть а? Но данная мысль и механика четко отображает текущее положение вещей в мире - на примере Инстаграмма вы можете это ощутить.

Просто задумайтесь - знаменитости и блоггеры отслеживают свою статистику по Лайкам, которая определяет прирост аудитории (насколько зашёл контент) и обуславливает их заработок через данный канал коммуникации с аудиторией - простите, я включил зануду, но примерно - так это и работает. Дальше аналогию вы и сами раскурите, я уверен.

Второй элемент «связей» - строительство. Вы связываете не только точки между собой в сеть, вы связаны не только с людьми которые тоже играют, но вы их не видите. Основная механика - куда интереснее «сложной» пешей ходьбы - это буквально выстраивание коммуникационных маршрутов в виде дорог, мостов и тому подобного между Форпостами.

Все в игре - нацелено на связи, и работа курьером служит просто базисом, на который нанизаны более классные механики и вся концепция «связей».

Я повторюсь - это лишь мои домыслы и выводы на основе увиденного, и ваше мнение может быть полностью противоположным.

У меня конкретно бомбит от заявлений о - «пустом мире». Лагеря МУЛов, темпоральные дожди, везде разбросаны потерянные контейнеры кстати - я стараюсь ни один не терять и мне не понятно кто их посеял. До кучи всяких построек, торчащих хиральных кристаллов, каких то грибов - для приманивания местной живности - криптобиотов, всякие дополнительные места интереса, какие то уникальные предметы - всего очень много. Мир не пуст. Просто часть его наполняют люди.

Временный итог

Death Stranding - не безумие, но слабоумие ч.2

Я все ещё не могу понять - в восторге я от данной игры, или она не стоит своих денег и моего времени. Я правда не понимаю этого, ведь местами все выглядит очень красиво, и сюжет затягивает.

А местами я бьюсь в истерике от идиотизма происходящего - как будто сюжет писал ребёнок с огромным отставанием в развитии. Причём на стенах. Фекалиями.

И по прежнему ничегошеньки не ясно - ББ и как он работает, как работает Хиральная сеть и где ее сервера, чем обеспечивается связь, что такое Хиралий (там есть заметка, но она ничего не объясняет толком), что такое Берег, почему Сэм возвращенец... в общем - двигаемся дальше по сюжету в надежде, что нам все расскажут. Пока у меня остаются вопросы - я был бы благодарен, если вы мне накинете ответов без спойлеров, по возможности.

P.S. У меня есть никому не интересный стрим на примерно 2 часа на твиче - с неприличными словами, общением с моей благоверной и прочим непотребством вроде бомбежа - если хотя бы одна душа в мире поинтересуется - я с радостью поделюсь. Сможете и там на меня пожаловаться.

33 показа
475475 открытий
53 комментария

сюжет затягивает.

как будто сюжет писал ребёнок с огромным отставанием в развитии. Причём на стенах. Фекалиями.

Определись.

Ответить

Говноедом себя называет. Отстань от мальчика.

Ответить

Так написал же - не могу. У всего этого есть двойственность. Очевидная - с одной стороны - непонятно и интересно. С другой - бомбит с нелогичностей.

Ответить

Герой переобулся из стойкой неприязни и отказа помогать в фразу в предыдущем абзаце за 5 минут. Океееей.В финале вообще охуеешь. Там представления Сэма о связях вообще разворачиваются на 180 градусов трижды за 5 минут.

Ответить

1. Почему снова не сделать доставку товаров роботами? Например - дронами по воздуху на приличной высоте?

2. Насколько этот постулат обесценивает все, что делает Сэм Бриджес и вообще всю концепцию данной игры?

Зачем делать выводы, не пройдя игру? Ты заочно считаешь себя умнее сценаристов, почему, интересно?

Пройди подольше, внимательно слушай и читай, все эти вопросы разжевываются. Если ты до этого еще не дошел или не уловил - проблемы твои. Заочно за это ругать игру?) Простите, зачем, выделиться? 

И раздел подкасты не подходит, у тебя не подкаст. Закинь в игры там или еще куда, а лучше, прежде чем негодовать и ругать игру за надуманные минусы, поиграй побольше или хотя бы проверяй инфу прежде, чем хейтить.

Ответить

Хех, а самому слабо объяснить почему а?))

Ответить

Спасибо за инфу. Я наверное, не ясно выражался в предыдущем посту - я не хейчу - записываю свои мысли. Плюс - когда тебе дают объективно инфу - но не объясняют сразу, почему так не сделать - возникают вопросы - и возникают у всех. Почему я должен получать ответ не сразу, а спустя n часов? То есть, по сути они сами расставляют крючки, для игрожуров ли, или для игроков - но при этом не объясняют их, вызывая негатив. Зачем? Почему я должен ждать, чтобы объяснили, почему очевидные вещи не используются?

Ответить