Все мои воспоминания о музыке детства сводятся к шансону, который папа включал в машине, когда мы ездили в отпуск. Три дня пути из Мурманска в Астрахань или на Черное море сопровождались жизнеутверждающим саундтреком из блатного мира, вперемешку с попсой, кассеты с которой были куплены в придорожном магазинчике. В то время я не придавал никакого значения ни смыслу этих песен, ни музыке, которая служила аккомпаниментом текстов. Какие-то отдельные фарзы и обрывки мелодий на какое-то время оставались в голове, но скорее как смешная бессмыслица или заевшая в голове пластинка. Дома же музыка могла играть только в качестве фонового сопровождения - это могло быть радио или какая-нибудь музыкальная передача, случайно возникшая при переключении каналов. Никто из родителей никогда не делился со мной своими музыкальными пристрастиями и до недавнего времени я даже не задумывался о том, а есть ли они у них в принципе. Да, несколько лет назад отец попросил закачать ему в машину сборник песен Розенбаума и Высоцкого, при чем фото последнего у него даже до сих пор лежит где-то в дальнем уголке комода. На этом музыкальные пристрастия отца больше при мне не проявлялись. Что касается матери - в детстве я крайне редко видел еë из-за того, что она много времени проводила на работе, и о еë предпочтениях я практически ничего не знаю до сих пор. Теперь уже я иногда скидываю ей любимую музыку, но не думаю, что для неё эти песни имеют такое же весомое значение. Да, иногда она рассказывает, какой мощный голос у той или иной певицы, что участвуют в шоу Голос, но прошло уже слишком много времени с тех пор, как нас с мамой начала разделять большая творческая пропасть, поэтому я воспринимаю эти еë впечатления скорее как обычный вау эффект от шоу. В любом случае, никаких пластинок или кассет с любимыми группами моих родителей в доме у нас не играли. Да и я тогда был далек от творчества и не испытывал нехватки в подобном духовном просвещении, ведь меня занимали более обыденные вещи, вроде мультиков, уроков или компьютера. Затем в какой-то момент, то ли под влиянием телевизора, то ли одноклассников, я вступил в беспорядочную музыкальную связь. Безумная смесь из Децла, Иванушек Интернешнал и Тату будоражила мою неокрепшую детскую душу кардинально разнообразным творчеством. Такой музыкальный винегрет продолжался до тех пор, пока в седьмом классе к нам не перевели мальчишку, с которым мы впоследствии крепко сдружились. Он то и открыл мне тяжелую музыку. Попса была сразу же проклята и отложена в долгий ящик, пока уже во взрослом возрасте я не начал воспринимать любую музыку без всяких границ. А тогда мы с другом устраивали частые вылазки в музыкальные ларьки в поисках альбомов или сборников Арии, Manowar или Iron Maiden. Само собой, покупался и всякий мерч, вроде футболок или рюкзаков с принтами любимых групп, а при появлении в нашем городе интернета по карточкам, мы принялись усердно скачивать дискографию музыкантов, от которых фанатели на то время. Учитывая скорость интернета в начале нулевых, даже одна песня качалась по несколько десятков минут, но такой малозначительный фактор не был способен остановить нашу фанатичную увлеченность.
Тоже люблю Porcupine Tree позднего периода, где песни, а не инструментал. А вот сольное творчество Уилсона вообще никак не пошло. Вроде то же, но в профиль, но безумно скучно.
Ну с Opeth ты, наверное, и так знаком?
А вот Opeth я вообще упустил как то. Все порываюсь послушать, но руки не доходят. Посоветуй альбомы, которые обязательно стоит заценить.
Да, раннее творчество с уклоном в психоделику мне тоже не особо заходит, за исключением некоторых песен, типа synesthesia. И насчет сольников тоже абсолютно согласен, также не считая пары запоминающихся треков.
Я тут припомнил еще великолепную Katatonia. У них, правда, стиль менялся очень сильно за годы, но в последние альбомы прогрессива здорово насыпали.
https://music.yandex.ru/album/3346356
Ты че, Кататония вообще одна из самых личных групп. Даже странно, что забыл о ней написать. Я еë открыл с альбома The Great Cold Distance и этой мой личный сорт депрессии) нравятся ещё два последующих альбома, а вот последние как-то уже не туда. Хотя вот недавно лайв у них вышел - тоже бодренький, хоть заходят в основном старые хиты.
Из необычного музла могу еще The mars volta посоветовать. Нестандартное звучание. Да и в целом творчество Седрика Завалы и Омара Родригез-лопеза.
https://youtu.be/lrwMMF2QS14
Знаю, конечно) Омар вообще крайне продуктивный дядя одно время выпускал альбомы раз в месяц)