{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Подкасты
Жиза ГД

Жиза ГД №86 «Кадровый кризис в геймдеве»

Последние несколько лет игровая индустрия бьет рекорды по числу привлеченных в нее инвестиций. Практически каждые две недели появляются новости о создании новых студий и паблишеров. Казалось бы, сейчас лучшее время для того, чтобы заходить в геймдев как с точки зрения инвестора, так и с точки зрения создания собственной студии. Или нет?

Деньги в геймдев стекаются со всех сторон. Но людей при этом не хватает — и взять их неоткуда. Правда ли это — и что делать с этим кадровым голодом? Если не хватает специалистов уровня middle и senior, не проще ли взять джуна и обучить его самостоятельно — и как правильно это сделать? Чем лучше привлекать соискателей в свою компанию?

О кадровых вопросах и трудностях с наймом сотрудников в геймдеве поговорили в новом выпуске подкаста.

Специальный гость: Дарья Карякина, ex-Head of Recruitment в Awem Games.

Подкаст вели:

Звук, монтаж, музыкальное сопровождение: Илья Викторов.

В этом выпуске:

0:58 — А есть ли кадровый голод в геймдеве? О найме в регионах и выравнивании зарплат по всему СНГ.

13:23 — Как за последние два года изменились требования соискателей? Что служит драйвером перехода?

17:31 — Стажировки — насколько полезный инструмент в игровом IT? В каких специальностях мидлов еще можно найти без особых проблем? А как обстоят дела с джунами?

23:54 — 250 человек за год — реально ли набрать в студию?

29:58 — Как правильно учить джунов?

34:20 — Что нужно делать в ближайшие 5 лет, чтобы менеджеры из крупных студий не уходили в собственные стартапы?

46:45 — Допустим, нужно набрать 20 разработчиков на два года, но получается либо 10 на два года, либо 20 на один. В результате студия может схлопнуться. Так ли это?

55:14 — Геймдев — это гэмблинг?

56:30 — Если зарплаты в геймдеве и энтерпрайзе уравняются, возникнет ли приток кадров в геймдев?

59:25 — Рекомендация от Даши: «Напрасные слова. Как давать обратную связь с учетом работы мозга» (статья).

59:55 — Рекомендация от Вовы: Medieval Dynasty.

1:00:55 — Рекомендация от Бориса: «Поворотный момент: 11 сентября и война с терроризмом» (сериал).

1:01:52 — Рекомендация от Макса: Pathfinder: Wrath of the Righteous, New World.

Подписывайтесь на нас в iTunes, SoundCloud, Spotify и Яндекс.Музыке!

Теперь у подкаста есть свой Телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы следить за обновлениями, и вступайте в чат!

0
5 комментариев
Maxim Knz

Спасибо за подкаст.

Музыка очень мешает.

Ответить
Развернуть ветку
Игровой диапазон Архора

Спасибо за подкаст, было интересно послушать.

Глядя со своей колокольни, хочу сказать, что сейчас входить джунрм в индустрию достаточно сложно, если ты не студент, и зарплата в доширак с ведром обещаний тебя не устраивает.

Все кто посерьёзнее, требуют очень серьёзной подготовки, и даже базовых навыков с желанием работать уже недостаточно, и это на джуновские позиции.

И по сути, работая над обстрактные проектом параллельно с основной работой, ты все равно оказываешься неудел, потому что, да ты что-то понимаешь, но до мидла ты все равно не дотягиваешь...

Ответить
Развернуть ветку
ElllaDee

Спасибо за интересную тему. Музыка и правда каждый выпуск очень мешает, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Ada Ragss

ваш подкаст смотивировал меня открыть свое резюме в HH и попытаться уйти от абьюзивных отношениях с работкой, на которой сейчас работкаю.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Ruzkoy

А что за музыка играет?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null