Промо

Краткое руководство по колонизации иных миров

Как заселить другую планету с максимальным комфортом и без лишних смертей.

Материал подготовлен при поддержке Square Enix

1 апреля вышла игра Outriders — кооперативный ролевой шутер, где человечество отправляется колонизировать далёкую экзопланету Енох. Там оно сталкивается с необычными аномалиями, непредвиденными опасностями и войной за ресурсы.

В честь релиза игры рассказываем, каким видят процесс колонизации современные учёные и фантасты. Объясняет, как всё устроено, автор DTF Илья Цуканов.

Итак, вы задумываетесь колонизировать другую планету

Ещё Циолковский вместе с другими философами-космистами утверждал, что человечеству просто необходимо начать осваивать космос, чтобы вылезти из своей колыбели, «повзрослеть» и продолжить эволюционировать. Но кто вообще сейчас слушает философов по вопросам финансирования астрономически дорогих проектов? У читателя же есть куда более весомая причина улететь с Земли, чтобы поселиться на другой планете?

Представьте себе: на Землю неминуемо должен упасть громадный астероид, даже чуточку больше того самого, что упал на Юкатан шестьдесят пять миллионов лет назад. Сместить его траекторию не получилось ни покраской в белый цвет, ни солнечным парусом, ни «гравитационным трактором», ни ядерными бомбами, сброшенными на астероид.

По сюжету Outriders, Земля опустошена изменениями климата и войнами. В 2159 году люди отправляют два колониальных корабля на планету Енох, чтобы спасти свой род. Через 80 лет к месту назначения прибывает лишь один...

Outriders

Человечеству на Земле угрожает множество самых разных опасностей планетарного масштаба — но футурологи часто недооценивают нашу способность решать глобальные проблемы.

Нет никаких гарантий, что ядерная война хотя бы обрушит современную цивилизацию. По статистике ООН, сейчас темпы рождаемости сильно растут практически только в Африке, угроза перенаселения сходит на нет. Климатические изменения идут не настолько высокими темпами, чтобы говорить о скором апокалипсисе. Вероятно, люди вскоре даже научатся эффективно бороться с астероидами.

Есть угрозы, от которых трудно скрыться даже на другой планете. К примеру, взрыв сверхновой способен уничтожить всё живое на расстоянии в двадцать шесть световых лет. Та же альфа Центавра всего в четырёх световых годах от нас — и то это невероятно далеко для современных космических аппаратов.

Не стоит недооценивать и человеческую глупость. Так, ряд плохих решений и эгоистичных ходов в начале коронавирусной пандемии уже второй год портят нам жизнь. Будь болезнь опасней, ещё неизвестно, что случилось бы с человечеством.

Некоторые угрозы невозможно предугадать. Кто знает, вдруг всё-таки Земля мешает постройке гиперпространственной магистрали? Кадр из фильма «Автостопом по галактике»

В отдалённой перспективе человечество, если останется на Земле, наверняка столкнётся с угрозой вымирания ещё задолго до тепловой смерти вселенной. Через почти восемь миллиардов лет нашу планету вообще поглотит Солнце, превращающееся в красного гиганта. Но восемь миллиардов лет? Мало кто сейчас готов спонсировать крайне убыточный проект даже перед лицом потенциальной угрозы, которая, возможно, случится в неопределённом ближайшем будущем.

А колония на другой планете обязательно обернётся сплошными убытками. Экономически это невыгодно. По крайней мере, по нынешним прикидкам.

Даже с учётом технологий, которые появятся в скором времени, в космосе нет никаких природных ресурсов, что можно выгодно продать на Земле. Содержание колонии, строительство добывающих установок, транспортировка товаров на Землю — всё это обошлось бы в целое состояние, и на товары сделали бы огромную наценку. При этом на Земле почти не освоено океаническое дно, а в Антарктиде до сих пор ничего не добывают из-за международных запретов.

Конечно же, может быть, появятся технологии, которые сделают добычу солнечной энергии в открытом космосе для земных нужд дешевле, чем получение электроэнергии на Земле, а доставку минералов не дороже, чем добычу с океанического дна. Но неизвестно, зачем при таких изобретениях ресурсы из космоса.

Добыча ресурсов на астероидах — пока лишь мечта

Сейчас потенциально самым денежным бизнесом, связанным с колонией за пределами Земли, кажется космический туризм. Другая выгода, кроме выживания наших далёких потомков, связанная с освоением космоса, кажется очень косвенной и не слишком очевидной. Освоение космоса может сильнее сплотить людей со всего мира. Колонизация других планет сильно продвинет земную науку — как во времена космической гонки. Человечество получит доступ к неограниченным ресурсам — которые не обязательно нужно продавать на третьем шарике от Солнца. Да и идея о том, что люди в будущем смогут выращивать картошку на других планетах, кажется крутой сама по себе.

Так что, если вы всё-таки планируете создать колонию на другой планете, давите на мечты о космосе инвесторов и говорите, что делаете это ради науки. И сделайте из подготовки к предприятию шоу: так вы легко привлечёте в колонию романтиков разных мастей и прорекламируете свой будущий туристический бизнес.

Ричард Гэрриот — автор Ultima и космический турист, заплативший 50 миллионов долларов за 12 дней на МКС

Правда, так вы можете ненароком ускорить гибель человечества. Есть сценарий, по которому люди во время необузданного освоения космоса истощат все возможные ресурсы своей планеты, так толком и не добившись хоть каких-то результатов. Колонисты, ещё нуждающиеся в земной поддержке, погибнут. А без возможности добывать новые ресурсы цивилизация на Земле быстро зачахнет.

Но читателя же не остановит возможность какой-то там неудачи от строительства колонии на другой планете?

Всего хорошего, и спасибо за рыбу!

Хорошо, вы были очень убедительны и как-то уговорили государства с корпорациями дать вам все необходимые средства для колонизации иных миров. И тут же возникает вопрос: а как вообще добраться до другой планеты, да ещё со всеми необходимыми вещами и самими колонистами?

Человек успел побывать пока только на Луне, до которой летели четыре дня, а до того же Марса лететь в 145 раз дальше (при минимальном расстоянии от Земли). До ближайшей к Солнцу звезде, альфе Центавра, при нынешних скоростях вообще нужно лететь один миллион лет.

Соседи солнечной системы. Просто оцените масштабы: нам сейчас не долететь даже до ближайшего из них

Одна из главных проблем — космическая радиация. Если выйти за пределы низкой околоземной орбиты, то тут же получаешь довольно мощную дозу радиации. Так, астронавты во время полётов «Аполлонов» в день получали примерно от 1,2 до 1,4 мЗв в день — почти как ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС. При этом инженеры пока ещё не научились экранировать космические корабли достаточно эффективно: от космической радиации невозможно нормально защититься даже за самым толстым слоем свинца или алюминия.

Проблему космической радиации ухудшают двигатели, на которых мы сейчас летаем. Рекорд скорости среди пилотируемых полётов на космических кораблях держится уже полвека: Аполлон-10 разогнался до 39 897 км/ч. Хотя сейчас есть двигатели, способные разогнать аппарат до 466 592 км/ч — но экипаж при нынешнем уровне технологий выдержит подобные скорости только в случае очень медленного ускорения и крайне неспешного торможения.

К тому же в космосе нет заправок, придётся заправляться сразу на всё путешествие, что тоже сильно замедляет пилотируемые полёты. Особенно с грузами для строительства колонии. Тем более с системами жизнеобеспечения: мало того, что команде нужны воздух и еда, так ещё во время длительных перелётов не помешало бы что-нибудь сделать для того, чтобы от очень низкой гравитации не отказывали мышцы и кости, а глаза не перенапряглись из-за сильного внутричерепного давления.

Даже при самом оптимистичном прогнозе в ближайшие десятилетия полёт от Земли к Марсу и обратно продлится полтора года. Хотя последствия таких длительных перелётов ещё недостаточно изучены, но, вероятно, космонавты после такого путешествия тут же отправятся на пенсию из-за мощного удара по центральной нервной системе, огромной вероятности заработать рак и получить катаракту. Да, глаза космонавтов будущего в особой опасности.

Впрочем, ряд учёных считает, что проблема космической радиации переоценена. Никто же из космонавтов прошлого не пострадал от неё.

Тренировки на МКС

Не будем сильно уподобляться «краткому руководству по межпланетным путешествиям». Надеемся, у читателя нашего руководства нет никаких проблем с экранированием космических кораблей, с топливом, с перегрузками, с перемещением больших грузов, с созданием среды, пригодной для жизни космонавтов, со столкновениями с мельчайшими частицами, которые на высоких скоростях подобны пулям, и со многими другими вещами. Но даже тогда вы, скорее всего, застряли на субсветовых скоростях из-за постулатов специальной теории относительности — только если ваши технологии не настолько развиты, что кажутся нам магией.

Полёты к Марсу, Венере и спутникам Сатурна на больших субсветовых скоростях будут довольно-таки быстры. Но полёты к другим звёздам растянутся на многие годы, десятилетия, столетия, тысячелетия. Вторая по близости известная нам экзопланета земного типа от нас вообще в одиннадцати световых годах.

Хотя если разогнаться, например, до 0,8 от скорости света, то путешествие в пару лет субъективно займёт для космонавтов всего несколько месяцев из-за эффекта релятивистского замедления времени. Но если задаться целью найти планету поприличней Марса и Венеры, то, вполне возможно, придётся сгонять на другой конец галактики — и тогда даже субъективно перелёты сильно затянутся. Но всё равно вопрос в том, удастся ли достичь таких гигантских скоростей.

Есть два варианта того, как можно преодолеть эту неприятность.

Чтобы до миров вокруг иных звёзд добрались те же самые колонисты, которых мы отправили из нашей системы, учёные предлагают использовать анабиоз — время от времени погружать людей в длительный криосон. Правда, сейчас эта технология застряла на уровне теории и опытов на мышах.

Другой вариант — корабль поколений. Пока он будет лететь, его первые жители успеют состариться и умереть, как и их потомки, и потомки их потомков, и потомки потомков их потомков — в зависимости от длительности путешествия. На таком корабле должны создать свою закрытую экосистему, схожую с земными условиями, что способна беспрерывно давать воздух и пропитание людям на протяжении веков. Другая проблема — топливо, но есть относительно неплохо звучащие варианты с атомным реактором.

Главное, не доверять корабль лишь трём пилотам, двух из которых легко убить Кадр из фильма «Пандорум»

По разным оценкам, для создания полноценной колонии на другой планете требуется от 110 до 44 000 человек. Чтобы у колонистов в будущем не дошло до вынужденного инцеста, учёные предлагают отправить с ними банк спермы.

Два колониальных корабля в Outriders вмещают 500 тысяч человек. Но, как уже было сказано, «нового дома» достигает лишь один. Из-за различных опасностей колонизаторам приходится ютиться в маленькой долине. Они разделились на группы и начали воевать за ресурсы.

Outriders

Даже если эту толпу людей будут отправлять на другую планету на нескольких кораблях, это должны быть очень вместительные корабли. Так что в качестве перспективного варианта исследователи предлагают астероид с двигателями, внутри которого будет поселение колонистов.

Вряд ли мы будем испытывать недостаток в добровольцах — уж слишком романтично звучит путешествие на другую планету. По крайней мере, в самом начале эпохи колонизации иных миров.

Если плохо подготовиться к полёту, то пассажиры могут взбунтоваться и позабыть цель экспедиции

Игра Insomnia: The Ark

Земляне готовят ваш корабль к дальнему путешествию на планету, превосходно пригодную для колонизации. Но есть вероятность того, что там отыщется какая-то сложная органическая жизнь.

Грузоподъёмность судна ограничена, деньги ваших спонсоров тоже. Для полёта и создания колонии уже загрузили всё, что только можно. Осталась буквально одна мелочь. Одни инвесторы предлагают вам взять с собой партию лазерных пушек, чтобы вооружить колонистов перед возможными угрозами. Другие предлагают подумать о психическом здоровье экипажа и отправить с ними небольшую команду психотерапевтов.

Дизайн внутренних помещений корабля тоже важен. Если они будут походить на внутренности подводной лодки начала XX века, то спустя пару лет тут никакие психотерапевты не помогут

Обычно все задумываются о том, как обустроить другую планету для жизни людей. Но не так много задумывается о том, каково вообще жить на другой планете. Ещё меньше учёных пытается представить жизнь на пути в будущую колонию. И они рисуют довольно неприятную картину.

Демократия плохо работает в кризисные времена — а колонисты на корабле будут в постоянном напряжении. В корабле, оборудованном по самому последнему слову техники, может в любой момент попросту что-нибудь сломаться. А помощи ждать неоткуда — даже инструкции ждать слишком долго.

На корабле, вероятно, будет царить железная дисциплина: на каждом — ответственность за жизни всего экипажа. На корабле могут исчезнуть практически все свободы: за каждым движением пассажиров будут следить ежесекундно, а все их действия будут продиктованы исключительно нуждами команды. В такой ситуации легко начать считать людей просто одним из ресурсов.

Тут же возникает вопрос о том, насколько этично обрекать людей на такую жизнь. Особенно детей колонистов, которых никто не спрашивал, хотят ли они себе такой участи.

Потомки первых членов экипажа корабля поколений Аниме «Рыцари „Сидонии“»

И неизвестно, изменятся ли порядки на другой планете. Обустройство колонии вызовет не меньше сложностей, а условия там не шибко лучше, чем на корабле.

Так что если вы думаете бодрствовать в полёте больше года, то вам стоит получше организовать путешествие и не так сильно тиранить экипаж. Вы же не хотите начать колонизацию другой планеты с гражданской войны?

Строя лучшие миры

Поздравляем. Вы сумели где-то взять деньги на свой мегапроект, собрать всё необходимое и добраться до точки назначения, не сгубив всех колонистов и не превратившись в комок раковых опухолей. Вы остались один на один с другой планетой. Что дальше?

Надеемся, вы заранее разведали тот объект, на который отправились, — иначе исход вашего путешествия будет совсем грустным. Так что первым возможным местом для колонии будет какая-нибудь планета или спутник из Солнечной системы — планеты за её пределами нам знакомы очень смутно.

Как мы сейчас видим экзопланеты

В Outriders на Енохе первопроходцев встречает аномальный шторм, от которого не укрыться. Он разрушает всё на своём пути и убивает часть колонистов, но другим — дарует сверхспособности. Главный герой — в их числе. Хотя его сильно ранит, он выживает и прячется в криокапсуле на корабле… на 30 лет.

В игре доступны четыре класса с уникальными навыками и древом умений.

Outriders

В идеале, новый дом для колонистов будет планетой земного типа, максимально похожей на Землю. Такая планета должна находиться в «зоне жизни»: достаточно близко к местной звезде, чтобы не обледенеть, и достаточно далеко от неё, чтобы её поверхность не приходилось сравнивать с раскалённой сковородкой. При этом она достаточно крупная, у неё есть гравитация, привычная для нас, там есть хорошая магнитосфера, куча воды в жидком виде, хоть какая-то атмосфера и не слишком экстремальный климат. Было бы неплохо, чтобы в атмосфере хватало кислорода для дыхания.

Ещё недостаточно понятно, сколько всего таких планет может быть. Они могут быть редкостью, а могут вращаться вокруг каждой шестой звезды.

Не спешите радоваться, если вдруг у аналога Земли будут воздух, пригодный для дыхания, и развитые формы жизни. Начнём с того, что после высадки на планету колонисты могут запросто повторить судьбу марсиан из «Войны миров» — нет никаких гарантий, что чужую биосферу выдержат наши иммунные системы. Да и многие учёные считают, что высадка людей на планете, где потенциально может быть хоть какая-то жизнь — само по себе аморально, ведь можно нарушить естественный ход вещей в местной экосистеме.

Возможно, мы вообще никогда не найдём другую планету с биосферой и атмосферой, схожей с земной. Но мы можем терраформировать какую-нибудь планету, чтобы жить на ней, почти как на Земле. Хотя это «почти» может быть очень неприятным: от постоянного ношения кислородных масок на лице во время прогулок по поверхности до «лунной» гравитации.

Вариантов терраформации разных небесных тел придумано огромное количество — и многие из них заточены под специфические условия определённых планет. И все они очень неспешные. Менять условия на другой планете придётся сотни, а то и десятки тысяч лет. На такие длительные и масштабные проекты у нас сейчас попросту не хватит ресурсов. Но если мы зададимся целью найти дополнительный дом для человечества, то в итоге сумеем где-нибудь достать всё необходимое для колонизации космоса.

Давайте взглянем на некоторые из таких теоретических проектов.

Пока что самый соблазнительный вариант для терраформации — Марс. До него не так далеко лететь. На полюсах есть вода, которую можно растопить. Нет ни тектонической, ни вулканической активности. Атмосфера планеты защищает от космической радиации, а Илон Маск предлагает использовать её ещё и для того, чтобы получать метановое топливо.

Из минусов — всё остальное. Это сухая пустошь со средней температурой −60 градусов. Там идут частые пылевые бури — неопасные, но раздражающие тем, что они будут постоянно засыпать солнечные панели. Гравитация там на 62% слабее, чем на Земле, а атмосферное давление — всего 1% от земного.

Проекты терраформации Марса обычно предполагают создание хоть какой-нибудь более приемлемой атмосферы — на первое время. Ледники на полюсах, где заморожена куча диоксида углерода, предлагают растопить ядерными бомбардировками, ледяными астероидами, теплицами из аэрогеля, лучом света, направленным стокилометровым сорокатонным зеркалом на орбите Марса. Планету предлагают покрасить в более тёмный цвет при помощи чёрной грязи или лишайников, чтобы Марс поглотил больше видимого солнечного света и нагрелся. Предлагают построить на Марсе кучу заводов, чтобы они выбрасывали в его атмосферу тонны фторсодержащих соединений. Учёные задумываются о том, чтобы засыпать красную планету канистрами с цианобактериями и водорослями, чтобы переделать марсианскую атмосферу.

Марс с океанами и подходящей для человека атмосферой

Венера походит скорее на ад, чем на потенциальную земную колонию. Средняя температура по планете — 460 градусов Цельсия, частые извержения вулканов, постоянные ураганы, бесконечные дожди из серной кислоты, воды нет, а из-за очень плотной атмосферы из CO2 на поверхности планеты давление в 90 раз выше, чем на Земле. Человек даже не сможет высадиться на эту планету — его сплющит внутри скафандра, а его останки расплавятся. Зато Венера ближе к нам, чем Марс, и гравитация там почти такая же, как на Земле.

Чтобы снять парниковый эффект и уменьшить экстремально высокую температуру, Венеру предлагают затенить либо специальной конструкцией из космоса, либо экранами, летающими в атмосфере, либо вихревыми атмосферными двигателями, либо астероидами с водородом. А воду собираются добавить при помощи ледяных астероидов (они, по сути, универсальный инструмент теоретической терраформации).

Венера с нормальной для нас атмосферой, с океанами и зелёными лесами

Меркурий — по сути голая скала, чуть больше Луны, чья сторона, обращённая к Солнцу, нагревается до 430 градусов, а обратная сторона — охлаждается до −180. А ещё приземлиться там и взлететь оттуда — целая проблема из-за близости гравитационного колодца Солнца и отсутствия какой-либо атмосферы.

Меркурий предлагают забомбить ледяными астероидами, микроскопическими водорослями и некоторыми веществами, чтобы у него появилась пригодная для дыхания атмосфера и тонкая пылевая завеса для защиты от Солнца. Теоретически тогда можно будет жить на его полюсах, особенно если затенить Меркурий космическим экраном.

Полностью терраформированный Меркурий

Вокруг Юпитера даже больше радиации, чем в открытом космосе — там-то и пролетать опасно для жизни, не то что жить. Для колонизации его спутников (да, можно колонизировать не только планеты) потребуются поглотители безумного количества радиации. Но представим, что вы их где-то раздобыли.

Каллисто терраформировали бы практически по сценарию Меркурия. Ганимед — тоже, хотя там не пришлось бы беспокоиться из-за радиации.

У Европы есть одно большое преимущество перед другими кандидатами на терраформирование — там крайне много воды под толстой ледяной коркой. Если нагреть Европу и как-то удержать атмосферу, то там можно создать вполне неплохой водный мир для колонистов с Земли.

Терраформированная Европа

Условия возле Сатурна гораздо лучше, чем около Юпитера. И его спутник Титан — один из самых интересных вариантов для терраформации в нашей системе. Там много воды, метана, аммиака, а его атмосфера напоминает атмосферу Земли самых ранних этапов её существования. Там даже может быть органическая жизнь. Учёные предлагают просто нагреть его космическим зеркалом. Хотя всё портит его малые размеры — там гравитация даже ниже, чем на Луне.

Изображение Титана, составленное из снимков спутников

Все остальные планеты, спутники и крупные астероиды можно терраформировать только с ещё более фантастическими технологиями — вряд ли они сами по себе смогут удержать нормальную атмосферу, для создания которой потребуется нечто гораздо большее, чем бомбардировка глыбами льда и колонии микроорганизмов.

Условия на экзопланетах пока остаются для нас большой загадкой. К примеру, есть планета Глизе 667 C c в системе Глизе 667. Она расположена в зоне жизни. Вероятно, там есть много воды. По первым прикидкам, средняя температура не такая высокая — 37 градусов по Цельсию. Но планета почти в четыре раза больше Земли, повёрнута к местным звёздам только одной стороной, а особенности орбиты планеты могут разогревать её сильнее, чем мы ожидаем. Насколько там хуже, чем на Земле или хотя бы на Марсе, — мы пока можем только гадать.

Есть и гораздо более похожие на Землю экзопланеты: Кеплер-442 b, Глизе 667 C f, Вольф 1061, Каптейн b и прочие — но их истинная суть пока тоже скрыта от нас завесой тайны.

Фантазия на тему Глизе 667 C c

Человечество может провести всё время своего существования в поисках идеальной планеты для колонизации, но так и не обнаружить её, а на терраформирование люди могут так и не найти достаточно ресурсов. Тогда придётся обойтись тем, что есть, и строить колонии прямо так, на планетах без всяких глобальных изменений.

Вы нашли планету земного типа, где можно хотя бы стоять в скафандре без боязни расплавиться или расплющиться от давления либо получить лучевую болезнь. Гравитация там схожа с марсианской. С терраформацией вы решили не заморачиваться.

Марсианские поселение под куполами из игры Surviving Mars

Ставим на то, что ваша первая колония будет выглядеть далеко не так впечатляюще, как сияющие города из буклетов. Вероятнее всего, поначалу прозрачными будут только многочисленные теплицы для выращивания пищи (насколько они будут эффективными — неизвестно). Постройки будут модульными, чтобы было проще расширять поселение.

На конкурсах дизайна зданий для будущих марсианских поселений одни авторы предлагали строить пирамиды, обвешанные солнечными панелями. Другие вдохновлялись чем-то вроде вавилонской архитектуры — хотя назвали свой проект «Марсианским Акрополем».

«Марсианский Акрополь»

А известное британское архитектурное бюро Foster + Partners вообще придумало вариант поселения, больше похожего на скопище хоббитских нор. Просто их должны печатать на больших 3D-принтерах при помощи местных материалов: песка и рыхлых камней. Похожие постройки можно будет напечатать и на Луне. Другой вариант поселения от бюро — надувные дома, соединённые шлюзами.

Проект марсианской колонии от архитектурного бюро Foster + Partners

Есть вариант и для тех, кто хочет быстро сделать пригодной для жизни большую территорию. Можно, например, накрыть всё плёнкой-мембраной из ЭТФЭ, поддерживаемой набором колонн.

Модель мембраны из ЭТФЭ

Для большей надёжности многие инженеры предлагают на других планетах и спутниках строить поселения под землёй. Так, марсианские города, по некоторым прикидкам, будут строить в пещерах: там идеальная защита от солнечной радиации, ветров, бурь, астероидов и прочих невзгод. Да и строить их проще. Правда, всё сильно зависит от крепости сводов.

Некоторые предлагают пойти дальше и строить поселения на Марсе под обледенелыми кратерами. Так лучше защита от радиации, так проще создать комфортные температуру и давление в помещениях. И всё необходимое для жизни под рукой.

Концепция подземного марсианского поселения от сингапурского архитектурного бюро ZA architects

Проекты марсианских и лунных городов подходят и для других каменистых небесных тел, куда можно нормально высадиться. Но как быть с планетами, где немного другие условия? На Европе учёные предлагают подводные поселения под толстой ледяной коркой спутника — но эти проекты ещё не особо продумывали. Для венерианских поселений есть несколько любопытных идей. А проекты поселений для планет, условия на которых для нас — загадка, — пока что прерогатива фантастики.

Хотя поверхность Венеры — сплошной ад, где-то на высоте в 50 километров над ней — лучшие условия для жизни за пределами Земли. Температура в 20–30 градусов Цельсия, хорошая защита от солнечной радиации, терпимое стабильное давление, ветры не такие сильные. Дожди из серной кислоты заканчиваются на 30 километрах над землёй. Можно даже ходить только в кислородной маске и минимальной защите от остатков серной кислоты — хотя без неё будет только слабое жжение на коже. Можно даже эффективно собирать воду.

Исследователи предлагают жить над венерианским адом на воздушных шарах и дирижаблях. По нынешним прикидкам, для нормальных полётов в атмосфере, на 96% состоящей из CO2, потребуются просто титанические аэростаты — массой примерно в три тысячи тонн. Как их собирать в условиях Венеры — никто толком не знает. Пока для этого предлагают при помощи астероидов насыпать гигантские горы, чтобы было, куда приземляться.

Но если для условий Венеры подобная задумка ещё кажется хоть как-то осуществимой, то идеи о поселениях-аэростатах на газовых гигантах пока не выдерживают никакой критики. Хотя бы для того, чтобы преодолеть их колоссальную гравитацию, потребуется безумное количество энергии. Так что их никто не рассматривает в качестве планет для будущих колоний.

Проект венерианских дирижаблей

На Енохе условия жизни оказались вполне приемлемыми для человечества, поэтому ухищряться с необычными поселениями не пришлось. После высадки они основали Первый город — но на момент начала игры он заброшен, а по улицам бродят мутанты.

Outriders

Но есть ещё один вариант, кроме терраформации и «купольных» колоний. Если планету не получается переделать под человека, то можно изменить человека под условия планеты.

Тем более что вряд ли условия на чужой планете даже после терраформинга будут точно такими же, как на Земле. Другая гравитация, другая атмосфера, другой радиоактивный фон — да мало ли других отличий. Человек и так бы со временем приспособился под новую среду — но зачем ждать, когда можно ускорить этот процесс?

И есть два возможных пути, как изменить человека, которые могут пересекаться: генная инженерия для будущих поколений путём редактуры половых клеток и киберимпланты для уже живущих. Почти что пути шейперов и механистов из книг Брюса Стерлинга. Хотя название процессу изменения генетического кода зародышей придумал другой фантаст — Джеймс Блиш, назвавший его пантропией.

Адам Дженсен из Deus Ex: Human Revolution подготовлен к длительным космическим перелётам куда лучше современных космонавтов, хотя он даже не просил об этом

Мы тактично обходили эту тему на протяжении всего руководства, но, вероятно, вы уже модифицировали своё тело по полной программе. Искусственные глаза, чтобы внезапно не ослепнуть по пути к будущей колонии. Укреплённые кости и улучшенные мускулы, чтобы выдержать низкую гравитацию. Автоматические впрыскивания аминоэтил-изотиоурония и цистеина во время вспышек на Солнце, чтобы помочь модифицированной щитовидке. Велик соблазн многое поменять в человеке, чтобы подготовиться к длительным космическим перелётам.

Хотя если вы и так уже приспособились к жизни практически в открытом космосе, то зачем ограничивать себя какими-то планетами? Можно ж тогда плюнуть на планеты и, к ужасу традиционалистов, отбросить остатки того, что связывало нас с человечеством, чтобы жить на космических станциях, внутри астероидов и вокруг них, добывая всё нужное, не спускаясь на планеты.

Вакууморф — человек, приспособленный к жизни в космосе Дугал Диксон, «Человек после человека»

Но вы же читаете это руководство, чтобы колонизировать именно планеты? Тем более если вас всё же не затронули киборгизация и генная инженерия.

Into the Unknown!

Вы совершили самое невероятное путешествие в истории человечества и сумели обустроиться на другой планете. На этом всё?

На другой планете вы со своими друзьями решили ненадолго выбраться из своих подземных домов, чтобы прогуляться. И вдруг вы наткнулись на какую-то странного вида лужу. Ваши спутники подошли к ней слишком близко: они её не заметили, так как ожесточённо спорили о единорогах. Вдруг, ко всеобщему удивлению, из этой неглубокой лужицы вылез самый настоящий единорог. Вскоре лужу изолировали, единорога и ваших друзей тоже.

«Солярис», 1972 год

Путешествие к другой планете — это настолько оторванный от нашей повседневной жизни опыт, что к многим задачам, которые предстоит решить для создания той же инопланетной колонии, невозможно найти аналогов из земной жизни.

Над одним только марсоходом трудилось более четырёхсот инженеров самых разных специальностей — и никто из них не понимает хотя бы весомую часть того, как это устройство работает. Корабль для перевозки сотни колонистов к Марсу будет ещё сложней. В будущем, как предрекают некоторые учёные, новые технологии для освоения космоса будет придумывать суперкомпьютер, настолько бесконечно далёкий от нашего понимания, что работа с ним уподобится религиозным ритуалам.

Данное руководство основано на множестве домыслов учёных, любящих фантастику, и фантастов, что начитались статей и книг учёных — и никто толком не представляет, что нас ждёт в космосе. Так что после этого текста вы должны запомните главное правило колонизации космоса: нас за пределами Земли может поджидать что угодно.

Попробовать себя в роли колонизатора можно уже сейчас — в Outriders, которая вышла на ПК, PlayStation 4|5, Xbox One и Series X|S. Из-за уничтожения одного из кораблей, аномального шторма и войны за ресурсы миссия по переселению человечества под угрозой — и только игрок может спасти её от провала.

Игру можно проходить с друзьями — в команде до трёх человек. На выбор доступны четыре класса героев со своим уникальным стилем ведения боя, а также множество видов оружия, которые делают геймлей разнообразнее.

(function (d, w) { var blocks = d.querySelectorAll(".js-softclub-block"); if (!blocks.length) { return; } function _typeof(obj) { "@babel/helpers - typeof"; if (typeof Symbol === "function" && typeof Symbol.iterator === "symbol") { _typeof = function _typeof(obj) { return typeof obj; }; } else { _typeof = function _typeof(obj) { return obj && typeof Symbol === "function" && obj.constructor === Symbol && obj !== Symbol.prototype ? "symbol" : typeof obj; }; } return _typeof(obj); } function ownKeys(object, enumerableOnly) { var keys = Object.keys(object); if (Object.getOwnPropertySymbols) { var symbols = Object.getOwnPropertySymbols(object); if (enumerableOnly) symbols = symbols.filter(function (sym) { return Object.getOwnPropertyDescriptor(object, sym).enumerable; }); keys.push.apply(keys, symbols); } return keys; } function _objectSpread(target) { for (var i = 1; i < arguments.length; i++) { var source = arguments[i] != null ? arguments[i] : {}; if (i % 2) { ownKeys(Object(source), true).forEach(function (key) { _defineProperty(target, key, source[key]); }); } else if (Object.getOwnPropertyDescriptors) { Object.defineProperties(target, Object.getOwnPropertyDescriptors(source)); } else { ownKeys(Object(source)).forEach(function (key) { Object.defineProperty( target, key, Object.getOwnPropertyDescriptor(source, key) ); }); } } return target; } function _defineProperty(obj, key, value) { if (key in obj) { Object.defineProperty(obj, key, { value: value, enumerable: true, configurable: true, writable: true }); } else { obj[key] = value; } return obj; } function _classCallCheck(instance, Constructor) { if (!(instance instanceof Constructor)) { throw new TypeError("Cannot call a class as a function"); } } function _defineProperties(target, props) { for (var i = 0; i < props.length; i++) { var descriptor = props[i]; descriptor.enumerable = descriptor.enumerable || false; descriptor.configurable = true; if ("value" in descriptor) descriptor.writable = true; Object.defineProperty(target, descriptor.key, descriptor); } } function _createClass(Constructor, protoProps, staticProps) { if (protoProps) _defineProperties(Constructor.prototype, protoProps); if (staticProps) _defineProperties(Constructor, staticProps); return Constructor; } var isAnyPartOfElementInViewport = function isAnyPartOfElementInViewport(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var windowHeight = window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight; var windowWidth = window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth; var vertInView = rect.top <= windowHeight && rect.top + rect.height >= 0; var horInView = rect.left <= windowWidth && rect.left + rect.width >= 0; return vertInView && horInView; }; var isElementInViewport = function isElementInViewport(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); return ( rect.top >= 0 && rect.left >= 0 && rect.bottom <= (w.innerHeight || d.documentElement.clientHeight) && rect.right <= (w.innerWidth || d.documentElement.clientWidth) ); }; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "SoftClub-colonization \u2014 loc: page \u2014 " .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); if (w.dataLayer !== undefined) { w.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var CSS = { main: "softclub-block" }; var data = { blocks: [ { text: "С Землёй скоро столкнётся огромный метеорит. Это достаточно веская причина, чтобы собрать всё и отправиться на Марс?", options: [ { text: "Конечно, иначе человечество умрёт" }, { text: "Могло быть и хуже, проще остаться", isCorrect: true } ], description: [ "Это безусловно обернулось бы планетарным катаклизмом с колоссальными разрушениями, но для значительной части сложных видов это не приговор — пережили же птицы падение астероида в конце мелового периода. Даже после падения астероида больших размеров Земля была бы куда более пригодной для жизни человека, чем Марс или другая необитаемая планета. А пережить всем катастрофу где-нибудь под землёй кажется задачей проще, чем отправить в космос хотя бы малую часть человечества." ] }, { text: "Можно выбрать только что-то одно. Что вы предпочтёте?", count: 2, options: [ { text: "Партия лазганов" }, { text: "Команда психотерапевтов", isCorrect: true } ], description: [ "Представьте условия на космическом корабле и в колонии на другой планете. Выбраться оттуда практически невозможно. Повезёт, если можно хоть как-то связаться с Землёй — ещё нет способа, как можно быстро передавать сигналы на расстояние в пару световых лет. Даже если гравитация такая же, как на Земле, колонисты будут жить в крайне стеснённых условиях.", "Вы будете рады, если колонист после нервного срыва не сможет с лёгкостью достать пушку и вместо этого поговорит о своём психологическом состоянии со специалистами. В конце концов, Айзек Кларк научил нас тому, что в сложной ситуации без оружия можно сымпровизировать." ] }, { text: "Ну что, строим города под куполами, какими их изображают на иллюстрациях к научно-популярным статьям?", count: 3, options: [ { text: "Есть варианты надёжнее", isCorrect: true }, { text: "Это лучшее решение" } ], description: [ "Защищённые от внешней среды чужой враждебной планеты поселения до сих пор принято называть «купольными». Но, на самом деле, вряд ли колонии на других планетах будут сохранять приемлемый для дыхания воздух и скрывать нас от радиации, прямых ультрафиолетовых излучений, бурь и прочего при помощи куполов.", "Из космоса смогут доставить очень ограниченное количество ресурсов, а колонии придётся практически во всём полагаться только на себя. И хотя колонисты вскоре сами начнут добывать сырьё и построят небольшие заводы для удовлетворения части своих нужд, вряд ли кто-то будет заморачиваться со строительством куполов.", "Купола строить слишком долго и слишком трудозатратно. Да и они не так уж эффективны: как минимум, они сильно ограничивают полезное пространство, которое можно внутри них чем-то застроить. И на планетах, где гравитация ниже земной, купола будут плохо поддерживать собственный вес без внутренних опор." ] }, { text: "Есть какие-то инструкции о том, что делать с лужей?", count: 1, options: [ { text: "Придётся срочно что-то придумывать на ходу", isCorrect: true } ], description: ["Придётся срочно что-то придумывать на ходу."] } ] }; var Block = /*#__PURE__*/ (function () { function Block(container, params) { _classCallCheck(this, Block); var p = {}; this.params = _objectSpread(_objectSpread({}, p), params); this.container = container; this.dom = {}; this.onButtonClick = this.onButtonClick.bind(this); this.onScroll = this.onScroll.bind(this); this.init(); } _createClass(Block, [ { key: "make", value: function make() { var _this = this; this.dom.main = d.createElement("div"); this.dom.main.classList.add( CSS.main, "".concat(CSS.main, "--").concat(this.params.index + 1) ); this.dom.main.innerHTML = '\n
\n
\n
\n
') .concat(this.params.text, '
\n
\n
\n
\n
\n
\n \n
\u0421\u0434\u0435\u043B\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0432\u044B\u0431\u043E\u0440!
\n
\n ' ); this.dom.notice = this.dom.main.querySelector( ".".concat(CSS.main, "__notice") ); this.dom.options = this.dom.main.querySelector( ".".concat(CSS.main, "__options") ); this.dom.buttons = []; this.params.options.forEach(function (o, i) { var option = d.createElement("div"); option.classList.add("".concat(CSS.main, "__option")); var button = d.createElement("div"); button.classList.add("".concat(CSS.main, "__button")); button.innerHTML = o.text; button.addEventListener( "click", _this.onButtonClick.bind(_this, i) ); option.appendChild(button); _this.dom.options.appendChild(option); _this.dom.buttons.push(button); }); this.container.appendChild(this.dom.main); w.addEventListener("scroll", this.onScroll); } }, { key: "prepareNextElements", value: function prepareNextElements() { var _this2 = this; var figure = this.container.closest("figure"); this.dom.description = []; if (!figure) { return; } this.params.description.reverse().forEach(function (text) { var el = d.createElement("div"); el.classList.add("l-island-a", "".concat(CSS.main, "-blur")); el.innerHTML = "\n

".concat(text, "

\n "); figure.parentElement.insertBefore(el, figure.nextSibling); _this2.dom.description.push(el); }); } }, { key: "onButtonClick", value: function onButtonClick(index, e) { var _this3 = this; var isCorrectAnswer = !!this.params.options[index].isCorrect; this.dom.buttons.forEach(function (button, i) { var isCorrect = !!_this3.params.options[i].isCorrect; var cls = "" .concat(CSS.main, "__button--") .concat(isCorrect ? "correct" : "incorrect"); if (isCorrectAnswer) { if (isCorrect) { button.classList.add(cls); } } else { button.classList.add(cls); } button.removeEventListener("click", _this3.onButtonClick); }); this.dom.notice.parentElement.removeChild(this.dom.notice); this.dom.description.forEach(function (el) { el.classList.remove("".concat(CSS.main, "-blur")); }); sendEvent("Block ".concat(this.params.index + 1, " \u2014 Answer")); } }, { key: "onScroll", value: function onScroll() { if (isAnyPartOfElementInViewport(this.dom.main)) { sendEvent("Block ".concat(this.params.index + 1), "In-viewport"); w.removeEventListener("scroll", this.onScroll); } } }, { key: "init", value: function init() { this.make(); this.prepareNextElements(); this.onScroll(); } }, { key: "destroy", value: function destroy() { var _this4 = this; w.removeEventListener("scroll", this.onScroll); this.dom.buttons.forEach(function (button) { button.removeEventListener("click", _this4.onButtonClick); }); } } ]); return Block; })(); var instances = []; [].slice.call(blocks).forEach(function (block, index) { if (index in data.blocks) { instances.push( new Block( block, _objectSpread(_objectSpread({}, data.blocks[index]), { index: index }) ) ); } }); if ((typeof Air === "undefined" ? "undefined" : _typeof(Air)) === "object") { var ajaxify = Air.import("module.ajaxify"); ajaxify.one("Before page changed", function () { instances.forEach(function (instance) { instance.destroy(); }); }); } })(document, window);
{ "author_name": "Никита Якимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 61, "likes": 123, "favorites": 214, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 701464, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 15 Apr 2021 12:15:15 +0300", "is_special": false }
0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

Итить Лонг какой. Вот он, увеличенный бюджет, как выглядит:)
Но в целом хорошо. Такое промо прям годное.

Ответить
35

Наконец то полезное промо

Ответить
0

Мэт Деймон - беларус! Беларусов картохой не корми - дай картоху насаждать, хоть на Марсе. Так что на Марсе будут не яблони цвести, а картоха.

Ответить
16

Да ладно вам. Вполне неплохо написано. Как для рекламы прям даже хорошо. 

Ответить
6

Отличная реклама Surviving Mars! )

Ответить
6

Если в тексте нет рекламы, то сам текст и есть реклама.

Ответить
2

Та знаю я, тю. Оммаж к рекламным роликам на ютубе был, когда целые ролики выдают за контент, хотя это полностью заказуха.  

Ответить
4

Просто совсем не в тему это здесь, ведь это подсайт "промо", а в тексте прямо написано - пост заказали.

Ответить
0

Иногда это весьма даже неплохо.

Ответить
5

No shit?

Ответить
10

Что бы такого написать, чтобы комменты под постом закрыли?

Ответить
0

Что аутрайдерс говно?)))))

Ответить
2

Не знаю. Обычно, когда я захожу в промо-материал, комменты уже отключены

Ответить
6

Давай попробуем. АУТРАЙДЕРС ГОВНО!

Ответить
0

А можно поконкретнее что с ней не так или там ссылку на тред, пушо я играю уже пару недель и мне все нравится

Ответить
0

Процитировать позицию главреда?

Ответить
–2

Читаю заголовок. Думаю: "Ну надо же, наверное офигенная научно-популярная статья".
А потом вижу:
Промо

Материал подготовлен при поддержке Square Enix

Outriders

О да. Эти то точно дофига "знают" о колонизации иных миров с максимальным комфортом и без лишних смертей.

Ответить
25

Статью написал автор ДТФ. Поддержка Square Enix заключается в том, что они заплатили за её написание и включение в неё пары рекламных вставок. В остальном - самая обыкновенная научно-популярная статья. Всё это можно узнать, если прочитать хотя бы пару параграфов дальше картинки-обложки.

Ответить
–7

Я пробежался глазами по диагонали и почитал комменты. Совершенно очевидно, что ничего научно-популярного тут нет. Просто дешёвая рекламка. На каждом шагу отсылки к играм в которых нет ничего научного и грубые ошибки.

Ответить
12

Помимо рекламных вставок, вообще никак не переплетённых с материалом статьи, нашёл ровно две отсылки к играм - обе в подписях к картинкам.
Как при таком потрясающем диагональном чтении можно говорить, что "совершенно очевидно", что тут нет ничего научно-популярного и что-то заявлять про грубые ошибки - загадка.

Edit: про "почитал комменты" - ещё смешнее. Из четырёх людей, оценивших в комментариях статью, четыре положительных отзыва. Ещё два человека докопались до конкретного нюанса (и не факт, что обоснованно), и один из них - я. Видимо, всё это каким-то загадочным образом однозначно означает, что статья говно.

Ответить

Провинциальный

AlexCoa…
2

На самом деле неплохая статья. Всего пару абзацев рекламных, весь остальное текст вообще не касается игры.

Ответить
11

Грамотное лонг промо, без притянутых за уши упоминаний рекламного продукта, было приятно читать

Ответить
6

"Тут же возникает вопрос о том, насколько этично обрекать людей на такую жизнь. Особенно детей колонистов, которых никто не спрашивал, хотят ли они себе такой участи." 
Дети рожденные в подобных условиях изначально будут считать их нормой. Это даже как-то в книге "Мировая Война Z" было написано. Люди, заставшие нормальные времена шарахались от зомби как от огня и вздрагивали от одного только их упоминания, а вот дети рожденные после нашествия считают их обычной повседневной нормой. Поэтому, как по мне, вопрос этики тут отпадает. 

Ответить
1

Вопрос этики не в том как они это будут воспринимать, а насколько допустимо подобное решение. 
Ведь если взять людей с одного континента перевезти на другой заставлять их работать, а потом и их детей на плантациях, то наверно это абсолютно приемлемо если продолжать эксплуатировать всех их потомков, если те будут воспринимать это как норму. 
С условиями жизни для будущих поколений примерно  тот же вопрос, это нормально так использовать людей и их потомков.

Ответить
–2

То есть вопроса «насколько этично обрекать детей расти в стране X» автор не ставит? )

Ответить
4

Укреплённые кости и улучшенные мускулы, чтобы выдержать низкую гравитацию

Ответить
6

А что тебя смущает? В невесомости кости теряют кальций и становятся хрупкими, а мышцы атрофируются. Чтобы этого избежать, надо укреплять кости и улучшать мышцы, иначе неизбежно получатся длинные, хилые астеры из Экспансии

Ответить
2

А избежать зачем?
Тот вариант который ты привёл крайне неочевиден, обычно проблемой является как раз повышенная нагрузка, ну а иначе надо было это объяснить.

Ответить
0

Ну, например, если хочется когда-нибудь вернуться на Землю и не быть там инвалидом.

Ответить
0

Технологии генной инженерии такого плана вероятно недалеки от технологий изменения гравитации планеты/зоны обитания до земного уровня.

Ответить
1

Далеки, очень далеки. Хотя бы по принципу: в какую сторону копать по теме днк мы уже знаем. Манипуляции с гравитацией требуют гипотетических полей/частиц.

Манипуляции с объектами планетарных размеров неэффективны энергетически: требуют энергий на порядки больших, чем есть у всей нашей цивилизации, занимают столетия.

К тому же, есть социальная проблема: сложно человеку объяснить, что ему нужно бесплатно работать, работать в два раза больше чем сейчас, чтобы его пра-пра-правнуки могли выращивать картоху на марсе без куполов.

Конкретно по вопросу изменения массы планеты. Даже если мы ограничимся солнечной системой и захотим прибавить Марсу гравитации - это абсолютно невыполнимая задача: нет столько свободного вещества. ( в обратную сторону - желаю всем такого же оптимизма, поднимать массу Земли из гравитационного колодца суперземли. Скорее антигравитация подъедет, кмк, чем сподобятся на такие радиальные меры )

Ответить
1

Погуглите влияние угловой скорости на гравитацию у поверхности планеты.

Мы говорим в интересном контексте. Вы допускаете, что генетически изменённые люди долетают до другой планеты, которую имеет смысл заселить и рожать там, а потом возвращаться на землю. Само это подразумевает технологии и их сохранение, экономическую (ресурсную) подпитку, и прочее, что вы и так понимаете, и полагаете утверждать, что такие развитые люди будущего не могут сделать (аналогия) гостиницу для землян-туристов с земной гравитацией... Warhammer 40k!?

Ответить
4

Господи да это же просто ахиренный промо материал, очень круто !

Ответить
3

автор растёкся мыслью по дереву и очень широко. начал с причин колонизации и понеслось по кочкам. прыжок к расстояниям, потом к радиации, потом к психологическому климату и тд. в итоге нигде ничего не сказал толком. лучше бы на чём-то одном сконцентрировался. это как начать рассуждать о живописи - но перескочить к обсуждению графита , а потом к способам выращивания льна.
 короче рекламная заказуха, наполненная водой до отказа и без всякого смысла. к научпопу никакого отношения не имеет.

Ответить
2

У автора по верхам отмечены проблемы с которыми сталкиваются просто при размышлении о колонизации. При чем тут "наполненое водой"? Наполненное водой когда по сути очень простая мысль в содержании, но непомерно раздутая для увеличения объема текста. В лонге выше пожалуй обратная проблема, но и задачи "глубоко углубляться" не стояло. 

Ответить

Семейный Никита

3

Наше солнце и правда превратится в красного гиганта через 7-8 млрд. лет. Но к тому времени жизни на Земле уже не будет. Через миллиард лет солнце разогреется настолько, что начнёт расщеплять углекислый газ в атмосфере нашей планеты. Декарбонизация пойдёт с такой скоростью, что вскоре по всей Земле прекратится процесс фотосинтеза растениями и простейшими организмами. А если остановится фотосинтез, кислород перестанет поступать в атмосферу, и все многоклеточные организмы погибнут.

Звёзды в системе Альфа Центавра не могут стать сверхновыми - у них просто нет такой массы. Да и сама безопасная дистанция от взрыва сверхновой должна быть гораздо больше (около 100 световых лет).

Терраформирование планет на данном этапе развития звучит как утопическая затея. Во-первых, это слишком затратно. Во-вторых, люди на земле не вкладываются в долгосрочные экологические проекты. Зато за Марс обязательно впряжемся. Да да, так я и поверил. Предлагаю для начала научить людей не раскидывать мусор и научиться перерабатывать его.

На текущих ракетах и видах топлива летать к звёздам не вариант. Сейчас мы, по сути, заперты в пределах орбиты Марса. Лететь человеку куда-то дальше с текущими скоростями - это высокий риск. Уже не говоря про другие звёзды. Один из возможных вариантов - изменение геометрии пространства при перемещении в космосе, которое позволит перемещать объекты со скоростью, превышающей скорость света. Но для этого потребуются экзотические частицы, которые пока ещё не обнаружены. Экспериментальные установки. И очень много денег и человеко-часов.

Я не считаю, что человечество навсегда заперто в солнечной системе. В конце концов, мы найдем способ вырваться из "клетки". Жаль только что я вряд ли доживу до этого момента. PepeHands

Ответить
2

 Хотя сейчас есть двигатели, способные разогнать аппарат до 466 592 км/ч — но экипаж при нынешнем уровне технологий выдержит подобные скорости только в случае очень медленного ускорения и крайне неспешного торможения.

А можно пояснить? Разгон до такой скорости при ускорении в 1g - абсолютно комфортная для экипажа земная гравитация - займёт неполные четыре часа. Более того, двигатели, способные в течение долгого времени поддерживать тягу в долю земной гравитации, также успешно решили бы проблему мышечной и костной атрофии, указанную далее.
Другой вопрос, что таких двигателей у нас на данный момент нет и скорее всего не будет очень долго, но проблема тут уж никак не в убийственных перегрузках.

Ответить
1

Подъехала экспертиза в астрофизики от игрожура...

Ответить
3

Да ладно, какая экспертиза? Просто одна из эдаких научно-фантастических приближенных к реальности мечт, которыми грезит человечество

Ответить

Провинциальный инструмент

1

В будущем, как предрекают некоторые учёные, новые технологии для освоения космоса будет придумывать суперкомпьютер

Описание СШК 

Вообще многие темы решила бы генная инженерия. Можно было бы создавать сразу организмы под разные задачи. Человек плохо выживает в космосе, создаешь "нового человека" который лучше выживает в космосе. 
Склоняюсь к тому что проще менять себя под условия, чем условия под себя.

Ответить
1

Как мне подсказывает опыт в фильмах и в той же Outriders - если вы хотите коллонизировать планету, то не нанимайте бл*** по объявлению людей и не берите кого попало с улицы!

Ответить
1

Что-то ситуация с Outriders напоминает релиз другой польской игры, только в миниатюре. Видимо какой-то новый тренд и фишка их национального геймдева.

Ответить
1

Вся эта литературная гимнастика ради безыдейного йоба-шутан-лутан с перекатами.

Ответить
1

Игра говно редкостное, а вот статья отличная

Ответить
0

Хер знает, от друзей понял, что игра хорошая  (не отличная, а именно хорошая), но с хромающим тех. исполнением. В геймпассе 100% пробовать стоит, а покупать за фулл прайс или нет - тут уж сугубо ваше желание. Сезон пока мертвый - и в нем игра выглядит еще более выгоднее.

Ответить
0

Подтверждаю тезис, правда не очень понимаю, что не так с тех исполнением, по мне так там разве что баланс хромает.

Ответить
0

Взялся читать "После человека") Люблю подобного рода научноп, "Дикий мир будущего" - один из моих самых любимых познавательных фильмов.

Ответить
0

В космосе невозможно зачатие и вынашивание человеческого ребёнка.

Подводные города не строят из политических соображений - невозможно регулировать их статус при постоянной доступности материала для холодного синтеза (монооксида).

Лифт на луну или бобовый стебель не заложен потому что ландшафт Африки удобен для военных экспансий - астропорт сложно удержать но просто разрушить. Катапульты на луне - слишком дёшевы, от этого небезопасны.

Коммерческое заселение Марса пчолами (ХА!) искусственно усложнено, слишком коммерчески выгодная стезя, дающая передовые гранты в руки магнатов а не правительств.

Но когда из лужи вылез единорог я перестал читать статью.

Ответить
0

Что тут происходит? )

Ответить
0

Но единорог это отсылка к разумному океану из классики НФ "Солярис"

Ответить
0

Не куплю я аутрайдерс все равно!

Ответить
0

Начнем и закончим на моменте с космической радиацией, чтобы колонизировать другую планету необходимо как минимум забурить корабль под дполонительный пятиметровый слой воды, чтобы никто не погиб от радиации за эти 80 лет. Топлива, еды и средств хватить не может в принципе

Ответить

Китайский теркин30см

0

Кстати, на Марсе вчера осуществили взлет и посадку коптера Ingenuity

Ответить
0

Жаль статья не от Вадима

Ответить
0

Ты про это?

Ответить
0

Впрочем, ряд учёных считает, что проблема космической радиации переоценена. Никто же из космонавтов прошлого не пострадал от неё.

космонавтов

Бат все хьюманс полсе высадка в Муун итс нот космонаут, итс астронаут!!

Ответить
0

планета с биологической формой жизни - опасна. Война Миров,  Советский мульт со Сталоной и Арни. Поэтому идеально заселять планеты со стерильной средой как в Прометее... упс!

Ответить

Комментарии

null