Как и Носов до него в «Незнайке на Луне», Волков в четвёртой книге решил поставить в центр истории проблемы «социального и, если так можно выразиться, политико-экономического порядка, конечно, в форме, доступной детям; я не употребляю терминов “эксплуатация”, “первичное накопление” и т.п., но, по сути, именно об этом идет речь». Уже неограниченный участием Владимирского (к тому моменту, заметно охладевшему к циклу), уверовавший в собственный талант, писатель творит сказку в лучших большевистских традициях.
Спасибо за интересный материал, однако слегка пригорел с посыла:
«Воришка Изумрудного города»: как плагиат стал классикой советской литературы мистификации
Я еще в детстве прекрасно знал о том, что вселенная Волкова, мягко сказать, не совсем оригинальная. Я прочел как все сказки Волкова, так и большинство первоисточника от Баума. И мне всегда нравилась больше советская адаптация. Нравилась за более интересное развитие персонажей, например, Урфина Джуса (от типичного обиженного на окружающих антагониста, до человека, отринувшего свою гордыню, чтобы помочь людям). И сейчас понимаю, почему. У книг Волкова другая основная целевая аудитория, в отличие от книг Баума. Подростки вместо детей. По сути, повести Волкова были эдаким древним советским ранобэ. Да черт, там в 1970-м уже был супер-робот, синхронно пилотируемый двумя пилотами!
По мне, сейчас главная проблема российских авторов - малое количество качественных книг, фильмов и мультфильмов именно для подростков. Кстати, иронично, но во многом именно эта пустота в охвате ЦА подростков и обеспечила резкий рост популярности в России аниме, манги и ранобэ. Поэтому пускай даже повести Волкова являются неоригинальными, они подарили мне счастливое детство. Простите за то, что слегка порвался.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А в каком году было ваше детство?
Скажем в 1984-м я ничего не слышал о Бауме, хотя хорошо знал Волкова.
Я тоже ещё в детстве знал о "мистификации" Волкова.
Это и не было какой-то гостайной. Была статья в журнале "Костёр" за июль 1989 года, где Леонид Владимирский открыто рассказывает о том, что Волков вдохновлялся Баумом. Там ещё иллюстрации Дэнслоу и Владимирского показывали в конце.
Согласен, читал и баума и волков, у баума удачная первая книга, остальное посредственная графомания имхо. Не спорю, поздние книги волков тоже не фонтан, но лучше чем у баума все равно
По мне, сейчас главная проблема российских авторов - малое количество качественных книг, фильмов и мультфильмов именно для подростков.
вы мало интересовались видимо (литературной стороной вопроса). Я не знаю, сколько вам лет, но хватает русскоязычных подростковых писателей на самые разные темы и достаточно качественных. Я в силу возраста не интересуюсь и цепляю подобную литературу спорадически, но знаю, что у друзей их дети читают и современную русскоязычную подростковую литературу. У знакомых подростковых писателей все хорошо с популярностью и на встречах в самых разных городах русскоязычных (и не только стран) у них много посетителей - подростков, которые читали и любят их книги.
Я тоже пребывал в подобном заблуждении, пока не стал следить за публикациями знакомых на эту тему. И все неплохо и у российских авторов. С кино тоже чуть менее печально, чем кажется (иногда появляются хорошие фильмы, но их раскручивают так себе, они за пределы фестивалей редко выбираются. Частное пионерское, например. первый фильм точно), но да, проблема гораздо заметнее даже если интересоваться. С анимацией не знаю, как ситуация. Хотя говорят простоквашино нормально в ца заходит, не изучал
робот к слову пилотировался одним пилотом. Который потом стал дублирующим для "искусственного интеллекта", но изначально пилот один. И в финальной битве он не принимал участия, просто не поспевал бы.